Просто быть человеком мало. Нужна очевидность единожды и навечно приложенного усилия. Биологическое наличие само по себе -- не есть это усилие... Впрочем, чтобы избавится от намёка на сверхценную идею ("сверхчеловек" и т.д.), возможно, слово "человек" в начале абзаца следует заменить на "животное", и тогда станет ясно, что ничего угрожающе "нового" я в виду не имею.
Итак. Просто быть животным мало. За пределами биологической зацикленности, в которую мы в силу нашей природы включены, может находиться что-то ещё. Что-то иное, внеположенное. Эта идея также не нова. Но я и не гонюсь за новизной, во всех случаях мнимой, а прохожусь по константам.
Возможно, я хочу взглянуть на себя со стороны той запредельности.
Возможно, я движим желанием "переиздать" прежние(вечные?) ценности, сделав их по-новому привлекательными, обновить их пафос. (В масштабе отдельно взятого меня это может иметь значение.)
Возможно, я хочу достичь особого рода тождество: чтобы всё, чем я движим, стало тавтологично тому, что я "произношу" на людях. (То есть, я хочу утопично(?) приравнять внутреннее к внешнему; стереть между ними различие и таким грубым образом прийти к личной гармонии, личному "счастью". Полагаю, в этом есть потенциал для сверхценной идеи.)
Но никаких вариантов тут нет, всё слито в один жирный вектор, направление которого задано заранее (сверх-биологически). Можно сказать, это судьба каждого человека, уклониться невозможно. В худшем случае будешь бессмысленно топтаться на месте. Поэтому свобода воли может даже мешать, ведь нет гарантий, что эта будет "правильная" свобода, т.е свобода следовать Вектору. С другой стороны, ничто не способно заменить именно осознанную необходимость.
...При всех этих размышлениях остаётся непонятным, каким образом дать себе форму. Ну, хоть какую-нибудь! Не может же быть, чтобы всё в этой жизни совершалось с помощью и посредством других людей? Во всяком случае, ещё совсем недавно это было не так. Или мне казалось? |