тепловозтепловоз.com

выйди за пределы восприятие без границ


В Тамбуре

03:06 ????ff????: ?? ?? ????...
08:44 wdr: ? ?? ?? ??...
13:36 ????ff????: ???????
13:35 ????ff????: ?????? ??...
10:55 Ivan Kulinski: ??? ?? ???...


В Камментах

11:36 Vel к Vel: ????? ?????????...
20:37 ?? ?? ??? ???? ... к Андрій Любка: пиво
05:16 Chinasky к Maksim Usachov: Мудрый монах и ...
05:12 Chinasky к Maksim Usachov: *** (Иглой стуч...
16:51 ляляндра к Chinasky: Метелики


Вход
ник:
пароль:
Забыли пароль? Регистрация


Отдельные вагоны

Литконкурсы

Спам Басаргина

Багаж

Предложить в Лучшее

Книга ЖиП

...ДИЗМ

Автобан

Вова, пошел нахуй!
Последнее: 2023-06-02 08:30
От Ооо

Спецтамбур для объявлений
Последнее: 2019-09-30 15:38
От Шкалабалав


Сейчас на сайте зарегистрированные:




Наши кнопки
ТЕПЛОВОZ.COM: Восприятие без границ!

Добавь кнопку Тепловоза на свой сайт!

Укр>Рус переводчик

Лента креативов
22 сен 2008 Алекс: Из отпуска. (6) ... (5)    
22 сен 2008 Иван Говоровский: Письмо от Ванечки (11) ... (2)    
22 сен 2008 dzen qrfaq: мусорный бак (6) ... (4)    
-> 21 сен 2008 Maksim Usachov: Этика бессознательных-3 (11) ... (3)    
21 сен 2008 Ветер: Нечего менять, некому пенять… (5) +0.14 (7)    
20 сен 2008 Антон Юрьевич: Трёп. (9) ... (5)    
19 сен 2008 Юра Некурин: 7 км до утра (18) ... (2)    


КРЕО2008-09-21 : Maksim Usachov : Этика бессознательных-3 версия для печати печать с комментами

Глава вторая,


Ах, представьте этот чудесный день! Вопреки собственной смерти и другим непонятным событиям, Александр даже восхитился. День теплый и светлый. Настолько светлым, что хотелось стоять прямо посреди двора, чуть в стороне от голубятни, в том единственном месте, в котором между двумя и тремя часами дня можно было встретить лучи октябрьского солнца. Стоять, стоять. И совсем не думать. Ни о чем. Не думать о том, что ты мертв, и даже не призрак какой-то, а некий непонятный архетип.

Простой прямоугольник двора, круглая песочница, изломанная линия асфальтовой дорожки, черные кляксы земли, голые ограды, трепетное нижнее белье на бельевой веревке, тополя и ива, кусты шиповника, цементный постамент. Как плоскость бытия, вышеназванное могло существовать и отдельно от старого сарайчика-развалюхи, в котором один давно покойный чудак держал голубей. Но вот в совокупности с этим (чарующим, божественным, всепроникающим) светом солнца, существовать отдельно не могли. Или не хотели. Что согласитесь не так уж важно для любого из нас. Ведь есть такие события, которые существуют только вот так: как в странном проекторе, в густых солнечных лучах, настолько густых, что даже обыденное встречаясь с ними, наполняется теплом. Но не наглым теплом лета, а таким искренним теплом осени.

И если представить вдруг, что некий автор пинцетом выдернет из нарисованной мною картины какую-то незначительную деталь, пусть даже не солнце, а тот же позабытый цементный постамент, то сразу исчезнет все. Не просто: исчезнет очарование осени, нет. Исчезнет весь мир, а вокруг Александра будет царствовать фригидная чернота. И вместо того, чтобы стоять вот так, он будет кружиться в вечной темноте и даже не замечать этого кружения. Но, слава богу, никто не коснется этой картины. И конечно в этот самый момент на Александра навалилось откровение. Он понял, что умер и кем бы он не был – призраком, архетипом или вообще не пойми чем – та старая его жизнь исчезла. А вернее осталась лежать на полу веранды и уже очень скоро начнет вонять. И прямо посреди пропитанного светом бытия, он заплакал. Плакать он не умел, но старался от всей души. Он плакал так, как плачет разведчик из старых фильмов: скупо всхлипывая, изредка утирая слезы рукавов и издавая странный звуки: вхрюп, хы, хы, эээ… И под этот странный аккомпанемент перед ним пронеслась почти вся сознательная жизнь. С опозданием, но все же откровенно он вспомнил…

… когда ему было пять лет, его высек отец. Страшно, сильно, и не за что. Эта несправедливость запомнилась из детства лучше всего. Огромные ладони, которые прижимают тело к бедру и ритмичное: прохлада, боль, прохлада, боль, прохлад, бол, про, бо, про, бо, про, бо. Собственные крики он не помнит, хотя мать хвасталась, что кричал как недорезанный, даже соседи заглядывали в окна. Не запомнил совершенно и за что такое наказание. И мать не запомнила. А может и не знала, и это была их с отцом разборка. Потом он помнит первый класс. Холодную, неродную и потную ладонь старшеклассницы. Лестница, коридор, лестница, коридор, класс. Маршрут возможно и слился с каким-то из более поздних, но сам смысл передан точно. Старая парта. Ряд у окна, третья. Кто-то рядом, дети: тяжело дышат, причмокивают и гудят, но он смотрит на доску. Там линии, крючки и кружки. От их неправильной стройности тяжело дышать и по телу растекается какая-то странная теплота. Он старался и рядом воодушевленно повторяла раскрасневшаяся молодая учительница: молодец, вот так, правильно, и веяло от неё какими-то цветами и теплотой.

К сожалению, оказалось, что вся их стройность не более чем элемент, необходимый на самом деле только для комплектования букв. На этом этапе он запутался и в растерянности наблюдал, как выводят на доске – «А», «б», надеясь только на то, что сегодня не будут заставлять их чертить и не придется краснеть от холодного и немного визгливого голоса учительницы. Отец к этим промахам относился спокойно, но с чуть заметным презрением. Мать огорчалась, и каждый вечер садилась с ним выводит эти глупые «А», «б», но делала это как-то неуверенно и слишком пылко доказывала ему, что вот это сюда, а это вот тут, что уроки впрок не шли. Но ведь гораздо интересней соединить эту кривую вон с той прямой! Красивей и справедливей. Но существовали правила. С тех пор школа из жаркой и нежной коробки, наподобие той на балконе, в которой он прятался, когда играл в прятки, превратилась в пустой холодный ящик для овощей, стоящий на балконе. И пусть со временем он научился складывать линии и кружочки в правильные буквы, успокоения и теплоты это не принесло.

Не стал теплым и отец. Так на всю жизнь, до самой своей глупой смерти в холодном атлантическом океане, остался брезгливым и далеким. Почему-то он всегда уходил летом, а возвращался с холода, ловко отряхнув с пальто снег, вешая его на дверь и прижимаясь к Саше холодной щекой. А вот мать всегда пылала и горела. С непонятным жаром она тянула его сначала в секцию футбола, потом легкой атлетики, потом тенниса. Он с удовольствием, не только для матери бегал, отбивался, подавал, но не было во всем этом теплоты, хотя и проходили занятия в натопленных помещениях или под лучами жаркого солнца. Внутренний жар и погубил мать, просто напросто прожрав однажды изнутри через какое-то непонятную язву. Но стоит ли ждать от родителей того чего они дать не в состоянии? Так уж была устроена их сущность, что одного съедал холод, а другого жар.

К тому же он уже открыл неиссякаемый источник тепла. В нем самом. Произошло это открытие на заднем дворе школы. Ему было девять, день был ветреный, одинокие, еще недавно цепляющееся за ветки листья, были сорваны и плавали по холодным лужам. Он стоял возле соседа по парте, будто бы друга, имени которого он, правда, сейчас не помнит. Тот хрипел, а из носа и губы его прямо в лужу падали капли крови. А внутри Саши горело. Так нежно и порывисто, в такт дыхания, накатывая и отпуская. Постепенно одноклассник перестал хрипеть и заплакал, а Сашина теплота постепенно ушла. Тогда он ударил еще раз, без надежды на что-либо волшебное, но, как ни странно, несмотря на холодный ветер, щеки вновь запылали. Их оттащили, но память о теплоте осталась. На следующий день он без маминого разрешения ушел заниматься в секцию бокса.

С тех пор он прибывал в покое. Изредка проваливаясь в холод, он инстинктивно спешил вернуться в тепло. Похороны, поминки и опять похороны были не в состояние заморозить его надолго, пока существовало пространство, в котором он бил, закрывался, уходил, принимал удары и даже, изредка, падал. Благо тренер верил в него и тянул за собой. Сначала из секции на вольные хлеба, потом по городам и весям с «выступлениями», а потом и в этот южный город с четкой целью осесть. К тому времени у него был несколько раз сломан нос, один раз предплечье, он обжигался об холод женщин, но не смертельно. Он, по воли тренера и его же силами, закончил университет по какой-то скучной специальности. Приобрел в свое безраздельное пользование двухкомнатную квартирку в покосившемся флигельке. Но все эти мелочи не существовали пока была теплота.

Но ничего не длится вечно. Тренер потерял к нему интерес и неожиданно он оказался вне привычного тепла, в поисках суррогатов, чтобы хоть как-то заполнить свою жизнь. Новые знакомцы с радостью пользовались его коронным хуком, без зазрения совести включив его в свои операции и принялись суетливо устраивать его жизнь. Он был определен на какую-то глупую работу, толи вышибалой, толи охранником в зал игровых автоматов. «Для порядку» был одарен женщиной (той самой Варей), с капризами которой через некоторое время свыкся. Но тепло постепенно иссякало…

Может быть поэтому он и умер…


Голо-совалка
Правила

+2Шедевр! Одно из лучшего здесь!
+1Понравилось
+0.5Что-то есть
0Никак
-0.5Хуже чем никак
-1Отстой
-2Пиздец, уберите эту хуйню с Тепловоза!
Средняя оценка крео: . . .
Проголосовавших: 3

! Голосование доступно только авторизованным пользователям






Перейти в профайл, отправить ЛС

Maksim Usachov пишет:

*** (Иглой стучала медсестрица в вену.)
Мудрый монах и коррупция
Hush-арт
Я тихо пью, в дверь ломится эпоха
Сказки в тренде
Отцы и дети
Мобилизация
Порядки
Тапки
От улыбки хмурый день…
Валька
Венера и Прометей
Цензура и девочка Лена
Пушкин
Новый мир
Волшебница Ира и принц
определение
Роман без названия. 2-3 глава
Волшебница Ира и велосипед (детская сказка)
Ребро Адама
Мадам Штейн (креатив удален)
 
... и еще 105 (!!!) креативов ...



Maksim Usachov отстаивает:

Елене П***, которая верит в хуйню
Вспомнилось
Симптомы всенародной любви.



КОММЕНТАРИИ


 Erica Cartman  1   (138838)     2008-09-21 20:58
доу, ну и чертовщина
"нижнее белье на бельевой веревке" - это во дворе что ли?
"начнет вонять" - фу
"открыл неиссякаемый источник тепла" - шо цэ?
знакомцы - ?
это вы замутили начало 3-й части "Боя с тенью"?

 Maksim Usachov  2   (138839)     2008-09-21 22:56
"нижнее белье на бельевой веревке" - это во дворе что ли?

Улыбнуло. Вас смутило что именно во дворе? Или белье? ))) А вот слово "бельевой" тут лишнее.

 Erica Cartman  3   (138840)     2008-09-21 23:06
138839
это меня не смутило, просто мало кто вешает такое на всеобщее обозрение
ога, масло масляное

 Maksim Usachov  4   (138844)     2008-09-22 07:14
надо знать места. ))) Одесса наверное лишена подобного комплекса. ))

 Маша Порываева  5   (138846)     2008-09-22 10:29
а я ваще думала, что всё в деревне происходит

 Маша Порываева  6   (138848)     2008-09-22 10:42
нижнее бельё - дурацкий штамп, лучше - трепетные семейники.

конечно, сложно представить себе какое-нибудь "трепетное" нижнее бельё, висящее на улице. сопрут моментально. да и каким образом например могут трепетать стринги?

хотя "трепетное" - удачный эпитет, сразу действие в описание добавляет.

а как вам - серым флагом полощется хэбэшный лифчик?

 Maksim Usachov  7   (138853)     2008-09-22 13:43
Маша Порываева: Спасибо за замечания. ))

а чтобы хоть как-то объяснить о месте действия вот фотка дворика, не совсем того о котором речь, но где-то так, делал сам - так что все честно. )))

http://pics.livejournal.com/maksim_usachov/pic/0000f4ef/g1


 Maksim Usachov  8   (138854)     2008-09-22 13:46
и еще
http://pics.livejournal.com/maksim_usachov/pic/0000e412/g1

 чувак с удаффа  9   (138857)     2008-09-22 19:57
Нынче нижнее бельё с верёвок не пиздят. Моё, во всяком случае.
Макс, чо за хуйня? Все три части выполнить в разной манере - может и концептуально шопездетс, но на идею "большого" произведения работает негативно.
+0.4

 Maksim Usachov  10   (138863)     2008-09-22 23:34
чувак с удаффа:
да. (( Мне тоже эта разностильность все меньше и меньше нравится.

 griol  11   (155169)     2009-02-21 14:43
---чувак с удаффа 138857
ну не знаю, по моему, расскрывается характер персонажа и формирование его (Саши) как личности.
понравилось воспоминание детства - "...ритмичное: прохлада, боль, прохлада, боль, прохлад, бол, про, бо, про, бо, про, бо."
+2



НУ ЧТО?

Отправлять сюда комменты разрешено только зарегистрированным пользователям


ник:
пароль:
Забыли пароль? Регистрация
Вход для Машиниста Tепловоза
©2000-2015 ТЕПЛОВОZ.COM