Где-то, возможно даже в соседнем доме, живет тихий человек, который каждый день выходит на прогулку. В любую погоду, солнце, дождь, снег. Худой, будто высохший до кости. Рано утром он выбирается на улицу и исчезает до позднего вечера. Соседей естественно беспокоит его странное поведение, все-таки жить на одной лестничной площадке с сумасшедшим – не очень приятно. Они оставляют ему записки, пытаются подсматривать и даже в наглую просятся в гости. Но сосед такого нездорового проявления любопытства сторонился, испуганно убегая к себе, когда с ним пытались заговорить.
Любая странность порождает глупые сплетни, зачастую настолько неправдоподобные, что реальность от стыда краснела. А когда по телевизору стали множиться истории про маньяков, от некоторых предположений, чем же занимается этот странный сосед, реальность тошнило. Участковый несколько раз сплетни проверял, но ничего необычного в квартире не находил. Обычная трехкомнатная, чешского проекта, не очень ухоженная, пыльная. Единственное что удивляло: большая комната полностью отдана под библиотеку. Книжные полки весели на всех стенах, даже закрывали окно, а посередине стояли еще и комоды, доверху забитые макулатурой. Вот и все странности. Участковый доложился, поделился со сплетниками данными и отбыл бухать дальше… И зря. Именно эта комната делала соседа необычным шизофреником. Настолько странным насколько странными бывают волшебники.
Волшебником он стал, как только переехал из своего ветхого старого фонда, в красивый новый дом по проспекту им. Академика Г…ва. Тогда у него была жена, двое детей, работа, должность и некоторые приятные иллюзии. Квартира досталось ему по обмену, с доплатой, нервами и не совсем чистыми документами, но светлая, чистая и самостоятельная. К этим приятственностям ему досталась библиотека. В первый же день, насладившись утренним кофе, он зашел в так нерационально используемую комнату, чтобы обмозговать, где поставить телевизор. Полки понятное дело он сразу решил выбросить, и книги перебрать, и комоды уродские… И вдруг замечает он книгу. Детскую, ту которую так любил в детстве: о мальчике Коле, который забрался в будущее, и натворил мужественные глупости. Рука как-то сама потянулась, книга сама открылась и даже на том, самом любимом моменте, почти хрестоматийном, в котором подростковая сексуальность грубо изнасилована крапивинским воздушным соцреализмом. Он стоял, страницы мелькали, пока не иссякла книга, а он еще минут пять смотрел на безучастное «Конец». Он сбросил с себя оцепенение и, засунув книгу в портфель, убежал на работу.
Там его ждал сюрприз. Он стал начальником. Без какого-либо взбрыка карьеры. Без интриг. И даже без приказа. Просто раз – после взмаха волшебной палочки – и он начальник. Самое поразительное, что о прошлом начальнике никто и не помнил, ни имени, ни фамилии, ни лифных вещей. Не было его никогда и не будет. Уже. Все. Естественно бедный волшебник удивился, но вида не подал. Потому что начальникам там, где он работал, сложно стать, но если уж стал, то как сыр в масле. Да и времени особо удивляться не было. Накатила текучка, проблемы какие-то, несуразности с документами. Пока разгреб, пообтесался, будто всегда начальником был. А домой пришел, портфель открыл. А книги нет. Толи забыл когда бутерброды вытаскивал, толи вместе с папкой с докладом для исчезнувшего руководства выбросил… Расстроился, но не сильно. Не деньги же потерял. Пошел библиотеку перебирать: что в мусорное ведро, что в вечность. На первой же полки он здорово притормозил. Слишком уж странной была подборка. Какие-то мало понятные авторы, мертвые классики, техническая литература. И все без системы. Стоят как стоят. Фамилия и год издания ни причем – хаос одним словом. Он кое-как порядок навел, устал и спать завалился.
Просыпается утром, а детей нет. Совсем. И жена ничего о детях не знает, говорит и не было их никогда. Вот это соседа проняло. По-настоящему задело. Сразу понял что книги во всем виноваты. Бросился в библиотеку, восстанавливать все как было. Беда только не помнил он как в точности все стояло. Системы же никакой не было, как визуально запомнил, так и расставил. Вышел в коридор, детей крикнул. Тишина. Пошел жену искать. А жены-то и нет. Будто корова языком слизала. Заплакал он конечно, в истерику ударился. Но как-то успокоился и вернулся к книгам. Дальше экспериментировать. Несколько раз возвращалась жена, иногда даже та, первая. Появлялись и другие родственники. Чаще всего мать и брат. Однажды вышел в магазин за газетами, так оказалась куда-то ушла страна и партия. В следующий раз пельмени вышел в рабочей столовой поесть, так вместо неё игровые автоматы. В конце концов, устал он, заснул.
С тех пор он старался не бывать дома. Встает рано утром, чистит зубы и убегает в город. Подальше от книг. Приходит поздно, постоит у двери в библиотеку, и идет спать. От греха подальше. |