Слушай, хотел поведать тебе одну историю, но напрочь позабыл, как звали одного… Ну, да чёрт с ним, всего ведь не упомнишь. И потом, если ты штудируешь науку так, как я, то это перманентный стресс и с забухалова просто не вылезаешь, что впоследствии плохо отражается на памяти. Василий Флавий его звали? Или Никифор Фока? Феофил Хазар? Не суть. Не помню точно. Накапай-ка мне в стакан на три пальца от донышка и слушай дальше.
В некотором царстве в некотором государстве правил император Фока Хазар. Правил, надо сказать, как положено. Не доебёшься. Мятежи подавлял исправно, воевал небезуспешно, народу кое-какие зрелища с хлебом давал, с засухами, землетрясениями и наводнениями справлялся. Государем был суровым, но справедливым.
Но, как это завсегда бывает, западло подкралось незаметно. Шёл 1110 год от рождества, сам знаешь кого. И вот одному весьма уважаемому и продвинутому старцу Мефодию случилось видение. Пророк тут же явился бить челом к императору. Мол, в 1111 году наступит конец света, а четыре единицы – это, беспесды, ничто иное, как четыре всадника Апокалипсиса. Ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять? – красноречиво закончил своё пророчество старец и с этими словами отдал богу душу.
Глубоко огорошенный происшедшим, Никифор Феофил заперся и не покидал свои палаты три дня и три ночи, но на четвёртый день таки вышел. Решено, молвил государь, собираем тусу и, по случаю движущегося на нас со страшной силой Апокалипсиса, отправляемся бухать на вершину священной горы, дабы достойно встретить там либо смерть, либо обрести вечную жизнь.
Вот ведь как оно бывает. Целые империи рушатся таким макаром. Вавилоны и Римы. Давай-ка, порежь огурчики, а я тем часом разолью. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои… Слушай дальше, брат.
Взял Фока Хазар с собой всяких припасов, свиту всю свою придворную собрал, а также ученика покойного старца Мефодия для успокоения душ перед чёрным днём прихватил. Взошли они на гору священную и принялись на вертелах мясо жарить да вино кушать. Веселились в полный рост ибо близок был конец света. Завтра то есть.
И вот просыпаются они утром ни свет ни заря. А вокруг птички поют, бабочки да стрекозы летают. Солнце жарит во всю мощь. Тучи белые по небу плывут, словно пуховые подушки. Овцы дикие пасутся. Да и вина ещё вдоволь. Изумился тут Фока Хазар второй раз в жизни. Велел посадить ученика Мефодия на кол и продолжать веселиться в ожидании последнего дня.
И длился этот пир неизвестно сколько, но конец света не наступал. И позабыли все вскоре о великом императоре Никифоре Феофиле. Поговаривают только, что спустя много лет видели на склонах священной горы патлатого старика с бородой. Будто похож он был на постаревшего государя. Весь обвешанный фенями с посохом в костлявой руке пас овец и пел песни.
Такая вот история. Наливай, давай. Что поучительного? А ровным счётом ничего. Сидим, пьём водку в ожидании четырёх всадников. А ты как думал, бля? Армагеддон на носу. Какой год сегодня? |