Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2005-04-06 : Чайка : Вот какие бывают человеки!


Володя – колясочник. В юности получил травму позвоночника, парализовало нижнюю часть тела от пояса и ниже. Но жизненной силе этого человека можно только позавидовать. И вот рассказал он мне такую историю. Как они ездили со свадьбы с другом, у которого аналогичная проблема. Тоже на коляске.
Уложили они вещи, сложили свои коляски в машину, запаслись бензином. А канистры огромные, им не поднять, чтобы в бак залить. Поэтому нужно вовремя сделать остановку, на оживленном участке дороги, чтобы люди помогли.
Вели машину по очереди. Володя решил поспать, а друг его, Иван, должен был вести машину.
- Вань, ты только следи за бензином, чтобы мы не застряли где-то в захолустье на ночь глядя. Лучше залить раньше, да не маяться потом.
- Нет вопросов!
А был тогда 89 год, и такого сильного движения, как теперь не наблюдалось. А особенно ночью. Машин, так сказать, у людей не так много было.
Просыпается Володя от того, что его кто-то теребит. Глаза еле раскрыл, смотрит – темень вокруг. И Иван озабоченно ему говорит:
- Володь, нет бензина.
- Ах ты ж мать перемать, я ж просил!!!
- Да я думал, дотянем…
В багажнике тяжеленная канистра на 37 литров. Ни поднять-ни достать. Дорога вымершая, ни звука вокруг.
- Какая хоть дорога?
- Да кажется, по середине газон…
Делать нечего, придется вылезать. Достали коляски. Володя решил на газоне стать, чтобы руками махать, в случае чего. Видит - вдали фары автопоезда. Едут дальнобойщики. Решил немного отъехать, чтоб не задавили. Чувствует – неровность какая-то, а потом теряет равновесие – и летит под откос с обочины. Газончик-то оказался не посредине, а с краю дороги, и дальше – высокий спуск. Коляска переворачивается. Володя выпадает.
- Ах, газончик, говоришь?! – дальше непереводимая игра слов в 103 этажа.
- Вовчик, ты где?
- Да вот, на газоне твоем лежу.
А выбираться-то как-то нужно. Вот Володя и полез. Толкает коляску перед собой, подползает выше – сползают штаны, натягивает штаны, толкает коляску, ползет наверх, натягивает штаны и т.д.. Сколько нечеловеческих усилий понадобилось ему, чтобы выбраться – один Бог знает. Но вылез. Победил. Только вот сил залезть в коляску уже никаких нет. Так и лежит вдоль дороги. В себя приходит помаленечку. А Иван-то из машины вылезти не может. Его коляска в багажнике.
А тут фары впереди. А кто на лежащего вдоль дороги обратит внимание. И Володя решается на отчаянный шаг. Выползает на середину дороги, поднимает руки вверх и ждет. Раздавят, так раздавят…
Визг тормозов, вылетает мужик с монтировкой, орет:
- Ты чё лежишь тут. А ну, гад, вали с дороги!!! - но стоит вдалеке, подойти боится. Тогда было время тревожное. Много всяких случаев на дорогах . А вдруг рядом какой –то здоровяк в кустах прячется.
- Мужик, помощь нужна. У меня вон коляска стоит. Я ходить не могу. Помоги бензин в бак залить!
- Чего-чего? А чего еще тебе? Вали, сказал же пока цел. – не верит мужик. Ну как ему еще объяснишь?
Тут еще одна машина подъехала – дальнобойщики. Повыскакивали. Что тут такое?
- Да вот мужик с дороги не уходит. Разлегся. Может маньяк какой. А в кустах его дружки притаились. Че делать-то?
- Мужики, помогите! – кричит Володя.
- Да пошли посмотрим чего с ним. Надаем пинков, если что.
Подходят, все с монтировками:
- Ну.
- Да вы посветите фарами. Вон коляска моя стоит. Инвалид я. Залезть в нее не могу, упал. Бензину нужно залить. Канистра тяжелая, мы поднять не можем. И друг у меня такой же, ходить не может, в машине сидит.
- Ой ребята, так оно и есть. От бедолаги. Ё-моё! Вот попали ребята.
Посмеялись еще немного потом, помогли, конечно. А Володя с Иваном благополучно добрались до места назначения.

Володя закончил свой рассказ фразой: «Вот видишь, неразрешимых ситуаций нет». А я сидела и удивлялась этому человеку. Его жизнелюбию, чувству юмора. И мне становилось стыдно за себя, что я иногда впадаю в депрессию, что ленюсь и ничего не делаю иногда, а он работает на двух или даже трех работах. Весь день у него расписан под завязку. В клубе для детей-инвалидов преподает столярное мастерство. Дети любят его, и не только инвалиды, а и здоровые дворовые мальчишки приходят в их клуб, тянутся к нему. Может потому, что он ценит в детях прежде всего личность, утверждая, что детей он не любит. Не понимая, что это такое – любить детей. Он прежде всего видит в них человека, общается на равных. Сам он делает замечательные полочки, вещички из дерева. Но это больше для души. Платят там очень мало. На заводе Артема – он инженер-испытатель, испытывает коляски. Какая-то еще работа с документацией. В его распорядке дня трудно найти свободную минутку, хотя он признался, что очень ленив. Но каждый человек ленив, а вот все дело в том, борется ли он с этой ленью или просто разбазаривает свою жизнь по пустякам.
Разговаривая с Володей я ловила себя на мысли, что воспринимаю его как обычного человека, который просто сидит. Никакой ущербности, никаких жалоб. Человек – сила. А ведь сколько трудностей ему приходится преодолевать! Он говорит, что привыкнуть к ЭТОМУ(показывая на свои ноги) – невозможно. Можно только приспособиться.
Володечка, как же мне хотелось, что бы ты начал чувствовать свое тело! Понимаю, что это невозможно и хочу. Не умею молиться и молюсь. Почему, почему жизнь некоторым людям подсовывает вот такие вот «сюрпризы». Неужели потому, что знает, что они это выдержат?







КОММЕНТАРИИ


Мне впадло было писать мое имя34559   2005-04-07 07:16
повесть о Настоящем Человеке в современной интерпретации. Выходит, жизнь инвалидов у нас - это перманентный подвиг

Маляруша34560   2005-04-07 07:21
Именно потому и подсовывает, что именно они и выжержат. У каждого человека свой коэффициент упругости.

Kostya42473   2005-06-22 18:15
насколько я знаю, выдержать может кто угодно и сколько угодно, ведь границы силы у человека нет.
Я вот еще что подумал: так ведь выходит, что останавливаются почему-то только дальнобойщики. Помню я в аварию попал - так никто не остановился, только дальнобойщики, еще и домой бесплатно довезли. Такой вот интересный народ они.


Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/4792.html