Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2004-08-15 : IfesDjeen : Дорога


Назад пути нет. Оглядываться не велено. Нужно идти вперед. Вперед, где нет ничего, кроме неизвестности. Мой попутчик застегнул рюкзак, завязал шнурки и с пониманием отошел. Он – то знает, каково это, начать идти, как труден первый шаг, как трудно превозмочь желание остаться на месте.
Он отошел подальше и стал, не смея повернуться. Он – то знает, как драгоценны последние секунды одиночества. Только ты, дорога, и самое нужное, а самое дорогое ускользает, и вернуть его практически невозможно. Конечно, были и те, кто не мог просто хранить дорогое в сердце, и пытался тащить сокровища, но всех знает дорога, и никто не сможет взять больше потребного.
Я посмотрел на дорогу. По ней ходило так мало людей, но, говорят, что все, кто решился взять только нужное, а об остальном оставить только воспоминания, смогли пройти путь до конца. Говорят, что те, кто пытался обмануть дорогу, падали в изнеможении. Еще говорят, что по одному в путь не ходят, но и втроем тоже не пойти. Ходят лишь по двое.
Холодный ветер растрепал волосы. Восходящее солнце теплом не баловало. Я закутался в свитер. Мысли выстроились в шеренгу, и все стало ясно и понятно, как никогда. Утренний покой разлился по телу. Я улыбнулся. Впервые за годы. Потому что понял. Понял цену одиночества, красоту восхода, невероятность начала и предвкушение конца. Понял, почему дороги назад нет, почему ходят по двое, почему выходят утром, и почему оглядываться не советуют. И понял, что еще раз так увидеть дорогу я смогу только там, в конце, но уже с другой стороны.
Он повернулся ко мне. Он – то знает, какие мысли возникли у меня, и к чему они могут привести, разреши Он мне размышлять дальше.
Пора…
Он сделал несколько шагов и растворился в воздухе…
Теперь моя очередь…




КОММЕНТАРИИ


Simamoto22655   2004-08-16 10:56
ой....это нужно обмозговывать.....
и думать.....
не могу щас дать адекватный коммент!
но это на тебя не похоже, это что-то новое!
другое)

Чайка22663   2004-08-16 13:13
Похоже на Тарковского. Только у него была зона, а здесь - дорога.

IfesDjeen22668   2004-08-16 13:36
Чайка... глубоко копнул(а)...
да, смотрет Тарковского, читал Стругацких...
может, это разные метафоры одного большого???
вот как например во всех сказках есть трансформации: из золушки-в принцессу, из Страшилы-в чудака с сердцем, из чудовища-в красавца...
вот так может быть и здесь. суть одна, а метафоры разные. кстатии, когда начал писать про двоих вспомнил Сталкера, но идея не оттуда.. разве что - подсознательно...

стрелочник22672   2004-08-16 13:59
Теперь моя очередь…
автоматная...

Ratsel22673   2004-08-16 14:18
можно, я запишусь в постоянные читатели? ))
----
мне понравилось....понравилось может потому, что сама подобным образом излагаю жизнь..
Слишком сложная дорога, isnt it?.. зато в обнимку с истиной, единственной...самое наилучшее ощущение: когда проводишь по фарфору, настолько чистому, что пальцы скрепят о поверхность...
----

Чайка22674   2004-08-16 14:30
Есть такая фишка - если чем-то увлекаешься и часто об этом думаешь, то везде натыкаешься на этот предмет или его признаки, во всем улавливаешь его присутствие. Но все-таки никто кроме тебя мне Тарковского не напомнил. Причем Сталкер вспоминается с самого начала. Но я же не упрекаю в плагиате. Возможно похож образ мышления. И это приятно, слишком мало людей можно назвать единомышлденниками... к сожалению... А цепочка трансформаций - тоже хорошо. Все мы приходим к одним и тем же выводам, но пользуемся разными источниками. И уже трудно бывает распознать, что именно натолкнуло на ту или иную мысль))
Да, и еще - у Стругацких и Тарковского совершенно разные идеи, мне кажется...

хас22678   2004-08-16 15:07
афтор
гут!

только вот: "..в конце, но уже с другой"
разве у этой дороги, точнее"дороги" есть конец? :)

чайка
угу. только, опять таки- идеи, мысли, слова разные, но об одном.. ;)

Чайка22685   2004-08-16 16:18
*хас
я знаю о чем говорю!
Стругацкие и Тарковский кроме похожих персонажей и некоторых понятий не имеют ничего общего. Или ты не об них глаголишь, а в общем?

Vladlen22687   2004-08-16 16:27
Про дорогу не ново. Спроси у бомжей или у цыган:-) А ходить надо по одному! Самое нужное в дороге - бабки или на худой конец золотая карточка Альфа-Банка:)

IfesDjeen22693   2004-08-16 17:23
2Vladlen.
ты ничегошеньки не понял ;)

2хас.
ты знаешь, есть конец. точнее относительный конец. есть ее логическое завершение и переход на "трассу", котоая уже никогда не закончиться... и там уже не будет ни печали, не напрягов, ничего плохого ;) только хорошее.

2Чайка.
я думаю, что Стругацкие писали сценарий для Сталкера, а Тарковский - режиссер... то есть в принципе, идея все равно Стругацких. и мне кажется, что в Пикнике все равно говориться о зоне, где Рыжий находил покой, где ему было очень классно и просто суперово, и куда он очень хотел, и откуда не возвращаются по тому же пути.. ну, немножечко разве что другое ;) но у меня в голове почему-то связывается ;))) не знаю как и объяснить не могу... прости :)

2Ratsel
не знаю, по-моему, очень сложна она только местами... ;) а мысль ты словила - лучше не придумаешь, это насчет фарфора и всего к нему прилигающего!! ;)

2Стрелочник
А вы, я вижу, шутник... обхохочешься! ;))

3,1422696   2004-08-16 17:42
афффффигеть!
столько комментов написали... "Сталкера" приплели... а я нифига такого не увидела :( и вообще нефига - тяжеловатость в изложение мысли разве что... старею видно :(

Vladlen22697   2004-08-16 17:49
Я в курсе- хуево объясняешь:)
Версии (нужную подчеркнуть)

1.хуй знает
2.Хуй знает
3.Хуй знает
И наконец
4.Хуй знает
Ты типа про расстрел?:)

IfesDjeen22703   2004-08-16 19:23
2Vladlen.
1.тебе я ничего не объяснял.
2.ты - хам.
3.не нравиться - выходи и читай другие крео, и посты делай там. если ты мыслишь поверхностно, и не в твоих силах уловить метафору и образ, то это минус тебе.
4. прикольно пишешь ;) мне нравяться твои комменты. если бы не маты, вообще было бы кул.
5. расслабься

3,14.
всякое бывает.. значит, у тебя другой образ мышления.. по другому мир воспринимаешь...

Иван Тварин22705   2004-08-16 19:34
Чё, никогда на обочине трассы не срали? Да, когда кругом куча машин, гордо, в первый раз, посрать очень тяжело. Или это о чём-то ещё?

Мне впадло было писать мое имя22710   2004-08-16 19:59
IfesDjeen
Да, действительно оказывается сценарий Стругацких. Мне они казались гораздо примитивней Тарковского. Просто фильм намного глубже... А у Тарковского во всех фильмах сквозят подобные мысли. Ведь режиссер главное лицо в постановке фильма, и кто знает, что имели в виду Строугацкие - сценарий не читала. Но скорее всего Тарковский все вывернул на свой манер.

Чайка22711   2004-08-16 19:59
IfesDjeen
Да, действительно оказывается сценарий Стругацких. Мне они казались гораздо примитивней Тарковского. Просто фильм намного глубже... А у Тарковского во всех фильмах сквозят подобные мысли. Ведь режиссер главное лицо в постановке фильма, и кто знает, что имели в виду Строугацкие - сценарий не читала. Но скорее всего Тарковский все вывернул на свой манер.

Vladlen22714   2004-08-16 20:31
Ifesdjeen

1. А надо было
2. Таким папа воспитал:)
3. Вышел и читаю. Я её ловил и сачком и из ружья по ней полил, тока она сука не ловится:)
4.Спасибо
5.А я и не напрягался:)

IfesDjeen22721   2004-08-16 23:49
2 Vladlen
а мне показалось что напрягался.
2 Тварин
от тебя ничего другого не ожидал. это полностью в твоем стиле. трасса тут вообще не причем.. так что твоя бурная фантазия и в этот раз тебя подвела, впрочем, как и всегда ;)
2 Чайка
Стругацкие вообще очень глубокие ребята. если бы они не скрывали все за маской сатиры (простите, если это не сатира... но юмор у них классный), то было бы все проще.. не думаю, что они примитивнее, просто они немного другие. и приследовали другие цели. не могу сказать точно, что они хотели сказать своим "пикником", но мне кажется, что они с самого начала неплохо поприкалывались с уфологов, и с "эффекта Пильмана", если я не напутал с терминологией. да и потом они начали пениться, то у них в окопах кто-то засел, потом с милицией, с монетками, со всем. а потом с Мартышкой.. в общем, там есть над чем подумать. не все так прозрачно, только стиль у них другой...

Стругацкие написали "понедельник" для прикола, но вот когда буржуи читали "сказку о тройке", то было уже не до приколов ;) хихи...

а Сталкер - очень, очень, очень серьезная штука. и, Тварин, там уже не до того, чтобы отойти и сделать у дороги то что ты сказал ;) или в твоем представлении то что ты написал - и есть "пикник на обочине"?...

кста, Чайка.. я думал сначала что пикник на обочине это когда туристы приезжают на зону и тусуются там... а потом подумал что это может быть Земля - обочина, а эти чудики там покутили, попикничили.. а вообще, я в них не верю ;))) это к слову...

простите за многословие...

Rupor23096   2004-08-28 11:58
Будь проще и люди к тебе потянуться. Крео понравилось, но я его по своему перекрутил, в смысле переосмыслил.

Евгений23109   2004-08-28 19:28
Четко.
Ничего лишнего.
Ничего не упущено.
"Весь мир в одном флаконе"

IfesDjeen23119   2004-08-29 01:02
Rupor
расскажи, как ты переосмыслил?
если не хочешь паблик, пиши на емайл

Басаргин Сергей23877   2004-09-26 05:20
О! Вот это СУПЕР! очень понравилось. очень близко и созвучно мне!
Захотелось даже наизусть выучить.
Вообщем - молодец!

ыня слоняткина24232   2004-10-04 22:51
очень понравилось....
а что касается Пикника - когда я его прочитала, то подумала, что должен был в конце испытать герой, когда прошёл такой большой путь к своему желанию.... там, на самом краю его исполнения.... ради чего прошёл он всё это... какое истинное его желание - ведь только настоящие желания исполняет та штука.... быть может, мы и есть это желание..... вот....

Tando +25251   2004-11-01 21:16
Аплодисменты!!!!!! Понимаю о чем ты. Вери гууд мысль и крео.

Alito47905   2005-08-12 14:42
Очень интересные мысли. Я бы еще сказала, что дорога- это и есть способ ухода от одиночества..
Но это отдельна тема:)
Понравилось

Джейн60965   2005-11-05 19:40
Круто!!просто супер!!!только одно "Но"...не Он, а скорее Она...или Он,если Она, хотя, для кого как...имхо.


Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/3606.html