Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2003-11-27 : Рина : из серии:\"Советы людям\". Совет №3


Симметрия—соразмерность, полное соответствие в расположении частей целого относительно средней линии центра; строгая правильность в расположении, размещении чего-либо. Это определение является одним из данных в словаре.
Симметрия—признак ограниченности. К сожалению, не помню, откуда я знаю это определение, но оно мне понравилось сразу после того, как было мною услышано. До-вольно долго использовала его, как оправдание каких-либо неточностей в своих рисунках (некоторое время я училась в худ.школе). После того, как рисование отошло на второй план, я начала применять это определение, как объяснение своих несколько нестандарт-ных действий. Но совсем недавно, после того, как я высказала его своему другу, выше ра-ссматриваемое определение положило начало целой философии. Данная философия своим девизом определяет всего лишь одно слово: несимметричность. Моя заметка на-правлена как раз на то, чтобы немного прояснить принципы этой философии.
Для начала, хочу сказать вам, друзья, что симметрия характерна не только для че-ловеческого тела, но и для мышления большинства людей. Той самой линией центра слу-жат догмы и правила общества, нарушив которые человек моментально становится белой вороной. Примером симметричного мышления может служить следующее: при взгляде на дверь, мы видим в ней лишь некий предмет, закрывающий проход. Но редко кто видит в ней сосну, растущую в сосновом бору и источающую запах смолы на десятки метров. А меж тем, та самая дверь, закрывающая проход, и является сосной, т.к. она из нее сделана.
В картине абстракциониста симметричный человек видит лишь желтые, зеленые, голубые пятна. Он не хочет, да и не может увидеть там весну, которую и рисовал худож-ник.
При виде человека с синими волосами и серьгой в носу симметричный человек думает или даже говорит: «Что это еще за пугало?». При этом он совершенно не знаком с этим синеволосым «элементом», совершенно не знает его внутреннего мира.
Как раз в последнем примере можно увидеть один из законов симметрии: осужде-ние непонятного. В симметрии плохим считается все, что не соответствует правилам. Че-ловек, живущий в симметрии, даже не пытается понять незнакомое, он заранее считает его непригодным, неправильным. Вообще, друзья, само осуждение уже является признаком симметрии, оценивать что-либо—привилегия симметричности. Но об этом нужно писать отдельную заметку.
Симметрия рассматривает жизнь в плоскости. Философия несимметричности при-зывает нас взглянуть на мир в трехмерном пространстве. Еще один девиз данной фило-софии: жизнь в кубе. Я думаю, его не нужно объяснять.
На мой взгляд, произведением литературы, наиболее ярко отражающим принципы несимметричности, являются сказки Льюиса Кэрролла про Алису. В них, как раз таки, многие явления рассматриваются с неожиданных ракурсов.
Вы можете мне сказать, что в некоторых вещах симметрия все-таки необходима, например, в материи. Действительно, трудно представить себе человека с одним глазом или ухом. Но, с другой стороны, никто не пытался увидеть красоты в человеке с одним глазом. Отсюда еще один принцип несимметричности: умение видеть красоту там, где ее, на первый взгляд, быть не может.
Хочу сразу внести ясность, чтобы вы не пришли к ложным выводам: несимметрич-ность ни в коем случае не призывает нарушать всех принципов общества. Все-таки в со-циуме есть правила, которые являются правилами и для несимметричности. Это так назы-ваемые прописные истины: не убивай, не лги, помогай друзьям и др.
Итак, друзья, я призываю вас взглянуть на мир по-новому, несимметрично. Вот увидите, это интересно!




КОММЕНТАРИИ


Рина12559   2003-11-28 11:56
ЭХ, ЛЮБЛЮ Я КРИТИКУ, РЕБЯТКИ,....НО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО КОНСТРУКТИВНУЮ...
БАСАРГИНУ СПАСИБО!

Басаргин Сергей12666   2003-11-29 12:52
ах, простите)))))) ах извините)))))))) больше этому не бывать!)))))))))

Басаргин Сергей12667   2003-11-29 12:55
Глубокоуважемая вагоноважатая, могу ли я употреблять ваше имя в своих комментах и креативах? а также возможно ли резюме ваших слов? спасибо за внимание
))))))

Рина12672   2003-11-29 14:14
Пжаааста, употребляйте, тока матом сильно не обкладывайте!:)))))
И резюмируйте на здоровье!:)))))

3,1412618   2003-11-28 18:03
рина, :))
пожалста :)))))))))) подарок :))))))
....но честно говоря я прочитала вот это и № 1 :) и поэтому больше ничего читать не не буду :) удачи! :)
бс, :)))
ты моих слов не резюмируй :)))))))))))) и ваще имя мое в своих комментах не употребляй :))))))))))

3,1412588   2003-11-28 13:29
....вот попытка вывести свою собственную философию - эт вещь похвальная :))......только здесь - в этом крео все основы набекрень :)) ну имхо :)).............во-первых, если бы вы, действительно интересуясь вопросами симметрии, спросили хоть какого физиономиста, да или бы просто журналы научно-поп полистали бы, вы бы знали, что в природе не существует ни одного абсолютно симметричного относительно центральной линии лица.......тут кстати можно заметить (в контексте ограниченности "симметричных", как вы выражаетесь, личностей), что чем лицо более симметрично, тем в науке считается, что его обладатель более здоров душевно (ну стоит ли говорить, что жизнь теперь ненормальная и все мы здесь - как тот же чеширский кот заметил -малость не в своем уме ).........................................................про дверь и про сосну. интересная идея - и я бы ее даже выделила особо, если бы в природе не существовало замечательной вещи владимира набокова, кот наз-зя transparent things :) там идэться про некого hugha persona, видящего сквозь вещи, потому что вещи для него прозрачные - transparent things, through which the past shines :)......тут я, чтобы не увлечься и не начать цитировать ограничусь замечанием, что нашла идеи схожими :)................................................по поводу синих волос и серег в ухе.......странно, но мне казалось, что они уже стали нормой жизни и гораздо труднее в ней встретить спокойного человека с нормальной (в хорошем смысле этого слова) внешностью......ну мож быть я передергиваю :).....................................................картины абстракционистов - даже затрагивать не стану :) существуют компетентные товарисчи, которые бы меня заткнули на первом слове посмей я только открыть свой рот чтобы сделать крохотное замечание по поводу картин :))))....вам бы я тоже не советовала делать таких смелых заявлений по поводу того кто и что хочет где-то видеть :)...............................................осуждение непонятного :( - это не закон симметрии: это закон невежества :( - ну снова имхо :).............................вот по поводу алисы :) я б не стала! чесслово! :)) особенно алисы в зазеркалье :) как раз здесь "у каждой твари есть по паре" и слово "симметрия" математиком доджсоном здесь выдержана во всем :)............................................................вообще, что плохого в сбалансированности???? если я правильно поняла, вы именно это понятие подменяете словом "симметрия" :)....восток то напрмер на инь-яне чуть ли не все философии свои (простите не ровни вашей:)) строил испокон....помойму не с проста :)

Рина12589   2003-11-28 13:35
Пи:ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ВАШ КОММЕНТАРИЙ!!!
если бы все так разбирали мою мутотень - то я бы писала лишь для того, чтобы послушать критику:)))

Басаргин Сергей12590   2003-11-28 13:42
Рина наводитт тень на плетень
а у нас мозги на бекрень

вывод из коммента Пи:
Природа не терпит симметрии
симметрия - АЦЦЦтой!

DNK12521   2003-11-28 01:26
такого бреда давно не читал, складывается впечатления что автор создает свою собственную псевдо-философию, подменяя понятия, столь всякий хуйни связать с понятием симметрии мог только человек который вообще не понимает что такое симметрия. Так можно вцепиться в любое слово и создать на его основе теорию людей с моргающими глазами, спрашивается - зачем. В большенсте так называемых пороках симметричности, абсолютно нет симметричности как таковой а есть жесткая фиксация границ восприятия. Зачем смешивать симметрию с нежеланием человека "видеть" дальше чем органы восприятия?
Опять же рад что у тебя все впорядке с восприятием мира, он у тебя мноогранный и все дела. Когда нибудь если будешь так двигаться, может и вырвишься из желания строить мосты через лужи.

Басаргин Сергей12527   2003-11-28 06:26
зачем слова переносить?
всё равно ничего не выдет!!!!!

has12481   2003-11-27 18:57
чудесно, рина! чудесно! давай!
давай взглнем на мир по-новому!!
по-новому не в плане тупого отрицания старого, плохого, неприятного и непринятого, а в плане _совсем_по_другому_
все три совета, корме этого, которые ты нам дала, как раз и есть "симметричными" (в терминологии этого текста)
так что давай выйдем за пределы!
так что выди за пределы!! :)
начни с себя
фри йо майнд!

Басаргин Сергей12508   2003-11-27 22:45
мне больше нравится рассмативаить то или иное не по симметрии а по гармоничности,
не всё симметричное гармонично... наверное и не всё гармоничное симметрично .. это уж точног.
и то же модно сказать наверно и про асимметрию
как по мне что красиво то и гармонично
а что гармонично то и красиво
я вообще в жтом не разбираюмь как там по науке
прсото мне так кажется спорить не с кем не буду если кто не согласен

валшебство58036   2005-10-16 07:04
сотканость.по накатаному вектору.



так толково подано ехъ...



познавательно.

мИксиканский ппп.aRt.i.3an12534   2003-11-28 09:28
мда... категорически согласен с Ивановым%)

з.ы. автору, человеческое тело несимметрично, это так, к слову


Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/2459.html