Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2012-01-17 : Chinasky : Чтиво


Наверное, у всякого читающего человека наступает момент, когда – вот – он уже впитывает литературу не только с эмоциональной её стороны, но иначе. Под эмоциональной составляющей восприятия я подразумеваю то славное детское, подростковое сопереживание главным и, чего уж там, второстепенным героям: искренние огорчения и радости по ходу развития сюжета, временами даже желание что-то изменить в самом произведении. Всё это со временем стало занимать меня всё меньше и меньше. К сожалению, это неизбежно.

По ходу чтения, я принялся в большей степени следить за языком автора, за структурой построения сюжетной линии, находить логические ошибки, неудачные лингвистические приёмы и прочее.

Однако здесь, мне кажется, следует несколько отвлечься. Дело в том, что я человек в плане интересов и увлечений заметно ограниченный. Всё, что меня когда-либо интересовало так это литература, музация, футбол и биатлон. Но в большей степени литература. Бухло и женщин я не включил сюда, ибо по умолчанию.

Значительную часть своей восьмилетней студенческой жизни я провёл в наливайках, археологических экспедициях, пионерских лагерях и библиотеках. Если рядом вдруг не оказывалось человека, с которым можно не только выпить, но и попиздеть за литературу, я грустил. Однажды я с особым цинизмом трахнул барышню из института культуры и искусств, когда выяснилось, что она слыхом не слышала, кто такой Даниил Хармс.

Я до сих пор не разбираюсь в живописи, театре и архитектуре, мне безразличны автомобили, мобильные телефоны и компьютерные комплектующие, я всегда затрудняюсь ответить какой сейчас курс доллара или евро, но я точно знаю, что Дарья Домрачева идёт на втором месте после Магдалены Нойнер в личном зачёте на этапах Чашки Мира по состоянию на… впрочем, вам похуй.

Вкратце, кажется, всё и можно больше не отвлекаться.

Уважаемый мною писатель Чарльз Буковски когда-то писал, что чтиво «раннего» Кнута Гамсуна неоднократно спасало ему жизнь в трудные времена. Я его понимаю и охотно верю. Меня хорошее чтиво всегда спасало от рутины и депрессивных состояний. Это сродни глотку чистого воздуха на свежевспаханном поле после смрадного мегаполиса.

В молодости чтение несёт в себе невероятное количество открытий, внутренних потрясений и эстетических революций. У меня случались даже глобальные переоценки ценностей. Но чем дальше в лес, тем больше дров. Постепенно ты становишься всё более избирателен и придирчив, тебя уже мало что удивляет по-настоящему.

И вот, наконец, меня пробрало в полный рост и до мозга костей. Мне стыдно в этом признаться, но в свои почти 37 я впервые открыл для себя Андрея Платонова. Нет, конечно же, я знал кое-что о нём и читал лет, скажем, 15 тому назад какие-то небольшие рассказы. Слышал, что вплоть до конца 80-ых его вещи были доступны лишь тем, кто мог оперировать периодикой 20-30-ых годов, то бишь немногим.

Но вот роман «Чевенгур» прочёл только сейчас. И ахуел. Самобытный, совершенно уникальный живой язык, чётко и ярко прописанные персонажи, динамичность и непредсказуемость сюжета – это лишь малая толика того, что я мог бы сказать. И, правда, к чему слова, когда на небе звёзды?

Я написал сегодня ночью этот краткий сумбурный опус за двадцать семь целых четыре десятых секунды карандашом в своём записнике, голый, в снегу, при свете полной луны, просто, чтобы поделиться с вами свежим впечатлением. Читайте, друзья, хорошую литературу и непременно делитесь своими открытиями. Искренне ваш, чинака.




КОММЕНТАРИИ


griol244868   2012-01-17 15:48
любителям садомазо: утверждайте, что слыхом не слышал что-такое Даниил Хармс.

Yuta244869   2012-01-17 15:51
----Однажды я с особым цинизмом трахнул барышню из института культуры и искусств, когда выяснилось, что она слыхом не слышала, кто такой Даниил Хармс. -----

А подробности где? так надо было экзамен ей устроить. может, она и про Буковски с Гамсуном не слыхала. А узнай ты, что она и Платонова не читала, представляешь, что бы с ней сделал?

Yuta244870   2012-01-17 15:51
тьфу ты, ну ты...

Chinasky244871   2012-01-17 15:52
---griol 1
слишком предсказуемый каммент, дружище.
я его в разных вариациах сам себе написал, ещё перед тем, как выложил высер.
слабак.

pliker244872   2012-01-17 15:56
интересно, а кто тебе время засекал?

Та, что на ушко шептала244873   2012-01-17 15:57
Вроде как серьезное крео написал. Но читала я это почему-то, слыша интонации егеря Кузьмича из "Особеннстей охоты", воспитывающего пьяного медвежонка.

griol244875   2012-01-17 16:03
ну тадысь, первый апзац не слишком связан логически.
как по мне, последнее предложение больше похоже на начало второго абзаца

Chinasky244876   2012-01-17 16:08
---pliker 5
Валентин, я сейчас абсолютно по-доброму тебе отвечаю: иди вхуй и не тупи, ну йобаныйжестыд, блеать.
---Та, что на ушко шептала 6
Это не крео, это светлая реакция на только что прочитанный платоновский "Чевенгур".
---griol 7
"Я написал сегодня ночью этот краткий сумбурный опус" - тебе слово "СУМБУРНЫЙ" ни о чём не говорит

Chinasky244878   2012-01-17 16:09
Ладно. Какой высер, такие и камменты. Адьёс, камрады.

griol244879   2012-01-17 16:12
---Chinasky 8
я так понимаю, что твоё садомазо - это мои каменты.

Yuta244880   2012-01-17 16:12
Да нормальный высер.

griol244882   2012-01-17 16:14
---Yuta 11
это, без подъебона - "краткий сумбурный опус"

Басаргин Сергей244883   2012-01-17 16:15
не могЁшь, а мОгишь!

Sevka Apple244885   2012-01-17 16:19
"Наверное, у всякого читающего человека наступает момент, когда – вот – он уже впитывает литературу не только с эмоциональной её стороны, но иначе."

может "...а иначе." м?
а то как-то странно оно звучит.

griol244886   2012-01-17 16:22
---Sevka Apple 14
"но" усиливает значения "момента"

Sevka Apple244887   2012-01-17 16:25
усиливает нипанятность, я бы сказал, griol

pliker244888   2012-01-17 16:25
---Chinasky 8
Ну вот, это уже чуйствуецца стиль автора. А то "друзья, читайте хорошую литературу". Ещё б добавил - пожалуйста.

griol244889   2012-01-17 16:36
---Sevka Apple 16
севка, тебе достаточно второго предложения первого абзаца.

Сплюшка244893   2012-01-17 17:03
плюсплюсплюс
последний абзац с границы между светом и тенью)

Loffofora244894   2012-01-17 17:03
нормально

последний абзас нафанарь, меня нету потомучто, да и каких нахер 27 секунд, ты в шахматах ход 2 дня делаешь то.


nlo244895   2012-01-17 17:07
Чьо та меня проглючило шо автор крайзер...читаю-читаю и думаю - йопта, это ж стиль чинаки...тю...читаю дальше, в конце - ваш чинака...шо за хуйня? Поднялся наверх - действительно он)))
+1

Та, что на ушко шептала244898   2012-01-17 18:09
---griol 12
нет, не сумбурный, если учесть содержание «Чевенгура» и стиль письма Платонова

stenis13244900   2012-01-17 18:14
ох как прав ты, чинака. я как раз перечитываю все что читал раньше по этой все потому же- чтобы обратить внимание на язык, а не на содержимое. но, чувствую, это мне вряд ли поможет. однако это крео с этой точки зрения оценивать не буду. да и вообще не буду. главное что основная линия этого опуса ясна мне насквозь

stenis13244901   2012-01-17 18:17
---stenis13 23
* по этой все потому же: по той же причине

griol244902   2012-01-17 18:26
четайте н.носова, старайтесь ниудивляца, а ещё точне, на всё махнув рукой, говорить не учите меня, я всё четал

Та, что на ушко шептала244903   2012-01-17 18:30
---griol 25
опоздал, "Пригоди Миколки і його товаришів" моя настольная книга.


олейна244904   2012-01-17 18:33
я платонова и люблю, и нелюблю
когда его читаешь много, то кажется, что читаешь продолжение чевенгура
и еще : меня в нем разозлила попытка и рыбку съесть и на паровозе покататься - и интиллигентно подъебнул советскую власть (они же не могут знать, что такое знак бесконечности и стрела, устремленная ввысь), и в то же время расшаркалася - я, дескать, сам не местный, прописка временная, я просто проезжающий на поезде революции до собственной станции
но это к художественности не имеет отношения, пишет он мощно

для меня открытие последних лет - иван шмелев

олейна244905   2012-01-17 18:34
интиллигентно - интеллигентно написала)))))

олейна244906   2012-01-17 18:34
интиллигентно - интеллигентно написала)))))

griol244907   2012-01-17 18:41
---Та, что на ушко шептала 26
какбе, не "опоздал", а уступи даме.
да, а?

Та, что на ушко шептала244908   2012-01-17 19:12
---griol 30
маме

griol244911   2012-01-17 19:22
папе
---Та, что на ушко шептала 31

Maksim Usachov244912   2012-01-17 19:45
Наверное, у всякого читающего человека бывает такой минет, когда невероятное количество открытий, внутренних потрясений и эстетических революций выплевывается на салфетку.

олейна244918   2012-01-17 22:30
еще по поводу чтива вообще:
купила вот книгу "упорядковану жаданом" - 10 поетів останніх років
тепловоз лучше
очень мало СТИХОВ и поетів
много философствующих пиз... как сказать, чтоб не материться, а? не знаю, молчу, читаю

Намнаплеватьштейн244928   2012-01-18 11:10
давно бы так.
плючсую.

Mozgoeб Metaxyeвitch244935   2012-01-18 13:54
Однозначно у многих читающих людей наступает момент, когда - вот - он или она уже не впитывает литературу вовсе, т.е. абсолютно.
Многие т.н. "взрослые" люди часто именуют этот процесс эмоционального отупения с "УМением" - цитирую "...в большей степени следить за языком автора, за структурой построения сюжетной линии, находить логические ошибки, неудачные лингвистические приёмы и прочее..."
И - вот - эти несчастные эмоциональные калеки, дабы прикрыть свою полнейшую несостоятельность в непосредственном переживании - становятся литературными критиками...
...Но нет, постойте-постойте! Вот, кажется, автор преодолел к концу текста некий порог - и что мы видим?! Эмоциональный заряд? Потные ладошки? Эволюционные мыслишки?... Да это же чистейшей воды гедонизм!!! А он, как известно, только э м о ц и я м и питается, жадно, как голодный бенгальский тигр-людоед свежими невыспавшимися индусами...
Хитро, Небокитай, хитро. Отрицать значение эмоций в начале проповеди, и возвращать каждому прочитавшему его порцию приятных воспоминаний в конце!

чувак с удаффа245035   2012-01-23 09:36
---Всё, что меня когда-либо интересовало так это литература, музация, футбол и биатлон.
Биатлон замени на онанизьм. Честнее будет.

И это в чевенгуре-то персонажи? Тьфу, блять, там биомасса, где предметы и явления неотделимы от персонажей. Литературознавець, блеать...
+1.222

Chinasky245039   2012-01-23 09:53
---чувак с удаффа 37
Да, биомасса, а хуле, в этом вся и заебатость. Я удивляюсь, как у него ещё предметы не разговаривают.

Биатлон замени на онанизьм. Честнее будет. ----> Онанизм - есмь физиологическая необходимость, но не интерес, гадом буду. Вот ежели бы я дрочил и заодно интересовался, как дрочат другие, тогда да...

MEDUZKA246141   2012-02-27 11:34
чинака молодец

shepel247680   2012-04-10 22:21
комменты какие-то странные, никто ничего не рекомендует.

например я рекомендую Ричарда Бротигана. "Рыбалка в Америке" и "В арбузном сахаре"


Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/19504.html