Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2011-12-03 : sandal : 41


Рубашка взмокла, душа - в кишках, и бьет озноб, и бледнеет кожа,
И сорок пар нефтяных зрачков глядят на вскрытый тобой Сезам,
И сорок зол норовят скорей проверить, коршун ты, или кочет,
Ты проглатываешь комок, и не пытаешься сдать назад.

«Во мне, - ты скажешь, - теперь сидит четыре временных человека:
Один – собака, другой – сова, четвертый слеп на одну из рук,
А пятый – самый из всех живой, хотя и напрочь лишенный веры –
Старается истребить меня – свою бессмертную кожуру.

Летит собака, скулит сова, четвертый катится по ступеням,
А пятый делает тишину и тошноту, и горчит во рту
Слюна, и хочется убивать и грабить, не дорожа мгновеньем,
Не задыхаясь и не дрожа, не подводя ни под чем черту.

И скалит всякий тогда Сезам передо мной золотые зубы,
И разом делаются меха полны густой огневой водой,
И целый месяц трещит по швам моя воспитанность и разумность,
Ничто не вечно, никто не прав, все – вздор!

Мне ясно то же, что ясно вам: луна подобна щербатой сабле,
Чье лезвие холодит язык не хуже мятного леденца.
Мы все смеемся под свист бича, пока судьба совершает сальто,
Хоть счастье чуждо нам в бутафорском его мерцании», -

Внезапно смолкнешь, подует восточный, поднимется пыль –
Ненадолго. Всего на минуту, а после (так странно) –
Станет тише, чем где и когда бы то ни было раньше,
Ни тревоги, ни страха: химерами с зыби экрана
Сорок мер глубины смотрят мимо тебя, как слепые.

Сорок черных семян, сорок схоже звучащих имен,
Превратятся в один говорящий спокойно и строго
Человеческий лик, смесь оттенков, сплетение строк,
Баритон ледяной катакомбы – ни жив, ни мертв:

«Нас берут в Гефсиманских садах одного за другим,
Одного за другим нас бросают в поганое детство,
Где разбито лицо, и отец, обязательно, - деспот:
Извивайся ужом, никого не люби, лги.

Мы – плохая трава, мы растем. Не смотря ни на что:
Высыхая, клонясь, обретаем неточную форму –
Не портрет, но какие-то развоплощенья на фоне,
Драпировка, неслышимый шорох невидимых штор.

В переполненном колосе – семечки, саночки, смерть.
В перерезанных горлах стоит настоящий голос.
Мы горим изнутри, нам знаком первобытный голод,
В наших жилах – несовместимая с жизнью смесь.

..Отмыкая Сезамы горячим скрипичным ключом,
Разгребая ладонями хлам золотых отложений,
Оставляя на доньях прудов золотых сторожей,
Изъедаем себя до костей, до трахей, до печенок,

Отравляем себя в равелинах своих же телес,
Растлеваем и тлеем, кричим и становимся глухи,
Мы напрасны и немы, как дева, но злы, как телец -
Отвратительно, необъяснимо, глупо.

Мы с тобою похожи, как блики в воскресной траве:
Сорок сердц и одно, будто сорок один скворец,
Заточенный в коробке, учтенный в седьмой главе
Опостылевшей сказки, – не здесь ли ее
конец?»

… Подумаешь – сор времен, свеченье слов, колебанье клавиш..
Забуду, вытравлю из ума отполированные клише.
В моей душе никаких чудес: она не зеркало и не кладезь.
Моей нестриженной нетяжело на подставке шеи.

Бела рубашка, кишка тонка, застыла кошка в оконной раме.
Пора откладывать карандаш, пора прикладываться к ружью.
Шучу. Не буду. Катись под шкаф, моя тридцатая тетрадрахма,
Пока сознание возвращается в колею.





КОММЕНТАРИИ


ляляндра243429   2011-12-03 21:48
мне каэца,к сандалю приходила белочка и они вместе скакали по горам, им было тяжело,
но после того, как в Альпах трубочисты помолились, прося снега с неба, сандаль пошел на поправку и даже начал шутить

sandal243430   2011-12-03 22:27
Маш, медузка,
Четвертая строка: "И ты проглатываешь комок, и не пытаешься сдать назад".

механическая ошибка. исправьте, пожалуйста.

спасибо

невыносимая безусловность243435   2011-12-04 02:39
0,5-

Chinasky243436   2011-12-04 04:25
+2
[jnz fdnjh velfr

невыносимая безусловность243440   2011-12-04 09:22
---Chinasky 4
rjytxyj? gj lheujve b ,snm yt vj;tn

Olena Semenchuk243442   2011-12-04 09:59
44. только 44.
+2

stenis13243447   2011-12-04 10:31
не смок собрать в голове воедино столько образов. много буков. +0.7

невыносимая безусловность243449   2011-12-04 11:01
по мне так, не то что бы много букв. в стену крик.
слова, которые можно было не использовать - были сказаны. нету энергетики. вообще никакой. а сандаль обычно заряжает. а тут - лоу. лоу лоу лоу

sandal243451   2011-12-04 11:11
Маш, медузка, "третий

Замените. ПОЖАЛУЙСТА, везде по тексту (шестая и десятая строка) слово "пятый" на слово "третий".

спасибо огромное

невыносимая безусловность243453   2011-12-04 11:37
щепетильность.
не выровнять, не выехать на этом, Антон.
как это там называется? графоёбство? ну ну

олейна243456   2011-12-04 17:19
старательно смешались 26 бакинских комиссаров
старый бродяга в Аддис-Абебе
фрейд и страсти христовы
канеш 1001 ночью не то привидится
+0,5

Намнаплеватьштейн243467   2011-12-04 22:32
Антонио...
твоя техничность выроет тебе могилу как поэту, если тебя будут читать не впервые, но в очередной раз. стотыщпиццот технически совершенный текст, но мертвый, абсолютно мертвый. да, перечитав вдумчиво, построчно пару раз, можно связать цепочку образов в единое целое, но оно тоже не moving pictures. знаю, ты такой, ты идеалист в поэзии, ты ЛОГОПЕДАНТ - вот, я нашла определение!

как говорил мой обожаемый джазен виктор соломин, "ну сыграл я "полет шмеля" меньше, чем за минуту, ну показал технику - и что, само произведение от этого стало лучше?"

прости уж меня, чмо необразованное и плебейку от литературы, но я ставлю тебе за текст минус два. скульптура - мертвый камнень, но он и не должен быть живым, а мертвое тело, даже красивое - это неприятно. стихи у тебя крутые. но эмоции в них мертворожденные.

олейна243471   2011-12-04 23:43
---Намнаплеватьштейн 12
а как они могут быть крутыми, если они мертвые?
мне это напоминает: сидели в монастырях чуваки и писали палиндромы и акростихи, умно, солидно, в каноне, как головоломку... и чо?
горе от ума одно

Намнаплеватьштейн243486   2011-12-05 10:30
---олейна 13
техничные - крутые.
чует мое скрдце, возненавидит меня Полунин.

pliker243488   2011-12-05 10:47
---Намнаплеватьштейн 12
а я давно говорил, шо он пишет рифмованый сопромат

Та, что на ушко шептала243498   2011-12-05 11:54
Используя Дашину терминологию винтажных платьев - то да, это Haute couture, настолько couture, что в prêt-à-porter никак не приспособить и носить почти невозможно. Хотя некоторые лекала мне очень даже подошли.

олейна243514   2011-12-05 16:02
---Намнаплеватьштейн 14
чует твое скерцо...

valeria243578   2011-12-06 21:06
не знаю

Olena Semenchuk243593   2011-12-07 10:03
В переполненном колосе – семечки, саночки, смерть.
В перерезанных горлах стоит настоящий голос.
Мы горим изнутри, нам знаком первобытный голод,
В наших жилах – несовместимая с жизнью смесь.

вот за это +2
спасиботоварищ

олейна243624   2011-12-07 18:31
---Olena Semenchuk 19
мне весь вот этот кусок понравился) и не из-за гефсиманского сада, а ващще
остальное я ...ммм... внимательно прочла, уважительно покашляла и , пожалуй, споткнулась на пороге своей некомпетентности
а вот это...
мдя++
«Нас берут в Гефсиманских садах одного за другим,
Одного за другим нас бросают в поганое детство,
Где разбито лицо, и отец, обязательно, - деспот:
Извивайся ужом, никого не люби, лги.

Мы – плохая трава, мы растем. Не смотря ни на что:
Высыхая, клонясь, обретаем неточную форму –
Не портрет, но какие-то развоплощенья на фоне,
Драпировка, неслышимый шорох невидимых штор.

В переполненном колосе – семечки, саночки, смерть.
В перерезанных горлах стоит настоящий голос.
Мы горим изнутри, нам знаком первобытный голод,
В наших жилах – несовместимая с жизнью смесь.

nlo243629   2011-12-07 20:19
Маш, медузка,
замените этот стих...
Ы)
Согласен с ма и сыщиком...
Не сую...

griol243677   2011-12-08 22:17
---Намнаплеватьштейн 12
сандал не логопедант - он церетели от литературы. ну, или литературный церетелист. или церетальный литературовед

Nonhuman-girl243702   2011-12-10 22:44
---Та, что на ушко шептала 16
хорошая аналогия, кстате.

sandal243856   2011-12-19 10:03

Рубашка взмокла, душа - в кишках, и бьет озноб, и бледнеет кожа,
И сорок пар нефтяных зрачков глядят на вскрытый тобой Сезам,
И сорок зол норовят скорей проверить, коршун ты, или кочет,
Ты проглатываешь комок, и не пытаешься сдать назад.

«Во мне, - ты скажешь, - теперь сидит четыре временных человека:
Один – собака, другой – сова, четвертый слеп на одну из рук,
А третий – самый из всех живой, хотя и напрочь лишенный веры –
Старается истребить меня – свою бессмертную кожуру.

Летит собака, скулит сова, четвертый катится по ступеням,
А третий делает тишину и тошноту, и горчит во рту
Слюна, и хочется убивать и грабить, не дорожа мгновеньем,
Не задыхаясь и не дрожа, не подводя ни под чем черту.

И скалит всякий тогда Сезам передо мной золотые зубы,
И разом делаются меха полны густой огневой водой,
И целый месяц трещит по швам моя воспитанность и разумность,
Ничто не вечно, никто не прав, все – вздор!

Мне ясно то же, что ясно вам: луна подобна щербатой сабле,
Чье лезвие холодит язык не хуже мятного леденца.
Мы все смеемся под свист бича, пока судьба совершает сальто,
Хоть счастье чуждо нам в бутафорском его мерцании», -

Внезапно смолкнешь, подует восточный, поднимется пыль –
Ненадолго. Всего на минуту, а после (так странно) –
Станет тише, чем где и когда бы то ни было раньше,
Ни тревоги, ни страха: химерами с зыби экрана
Сорок мер глубины смотрят мимо тебя, как слепые.

Сорок черных семян, сорок схоже звучащих имен,
Превратятся в один говорящий спокойно и строго
Человеческий лик, смесь оттенков, сплетение строк,
Баритон ледяной катакомбы – ни жив, ни мертв:

«Нас берут в Гефсиманских садах одного за другим,
Одного за другим нас бросают в поганое детство,
Где разбито лицо, и отец, обязательно, - деспот:
Извивайся ужом, никого не люби, лги.

Мы – плохая трава, мы растем, не смотря ни на что:
Высыхая, клонясь, обретаем неточную форму –
Не портрет, но какие-то развоплощенья на фоне,
Драпировка, неслышимый шорох невидимых штор.

В переполненном колосе – семечки, саночки, смерть.
В перерезанных горлах стоит настоящий голос.
Мы горим изнутри, нам знаком первобытный голод,
В наших жилах – несовместимая с жизнью смесь.

..Отмыкая Сезамы горячим скрипичным ключом,
Разгребая ладонями хлам золотых отложений,
Оставляя на доньях прудов восковых сторожей,
Изъедаем себя до костей, до трахей, до печенок,

Отравляем себя в равелинах своих же телес,
Растлеваем и тлеем, кричим и становимся глухи,
Мы напрасны и немы, как дева, но злы, как телец -
Отвратительно, необъяснимо, глупо.

Мы с тобою похожи, как блики в воскресной траве:
Сорок сердц и одно, будто сорок один скворец,
Заточенный в коробке, учтенный в седьмой главе
Опостылевшей сказки, – не здесь ли ее
конец?»

… Подумаешь – сор времен, свеченье слов, колебанье клавиш..
Забуду, вытравлю из ума отполированные клише.
В моей душе никаких чудес: она не зеркало и не кладезь.
Моей нестриженной нетяжело на подставке шеи.

Бела рубашка, кишка тонка, застыла кошка в оконной раме.
Пора откладывать карандаш, пора прикладываться к ружью.
Шучу. Не буду. Катись под шкаф, моя тридцатая тетрадрахма,
Пока сознание возвращается в колею.


Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/19418.html