Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2011-10-17 : DakoTTa : Мои скелеты умеют говорить (ч.1 Светка и грецкий орех)


Каникулы я проводила в деревне. Может быть, потому что у меня самые лучшие бабушка и дедушка в мире, а может из-за того, что моим родителям в то время особо не было до меня дела, так как они сами были не совсем повзрослевшими детьми, но я не возражала. Все детство, особенно в зрелой памяти я была предоставлена сама себе. Бабушка и дедушка работали и практически весь день я шароебилась по двору, колупалась в огороде или водила дружбу с местными детьми. Ребята и девчонки были нормальными, по крайней мере, в возрасте шести-восьми лет ты не слишком избирателен в выборе круга общения и способах времяпровождения. Была среди моих деревенских друзей одна девочка, старше меня лет на пять. Света жила через два дома от нас, в семье конченных алкоголиков и дебоширов. Ее мать, слывшая некогда первой сельской красавицей, не могла правильно пристроить единственное свое достоинство – в послевоенное время гуляла с каждым свободным мужиком этой и соседских деревень. Дошло до того, что ее красоту стали воспринимать как продажность и в результате она оказалась нужна только забитому сироте – заике, работавшему на подхвате в местном колхозе. Так родилась еще одна счастливая ячейка коммунистического общества. Кажется, их звали Лида и Гриша, но я была слишком мала, чтобы это помнить. Света была их самой младшей дочерью. Были еще две, удачно свалившие из дома еще до того, как «ячейка» полностью деградировала в огромную язву на всю прилежную улицу.

Я не знаю, как сдружилась с этой девочкой, но она мне нравилась. Несмотря на то, что в наследство она получила от папы заикание, не смотря на то, что она была постоянным разносчиком инфекций со страшным названием – вши, и тетя Лида выскубывала ее волосы до корней, не смотря на то, что все ее довоенные шмотки доставались ей от старших сестер – черт побери, она мне нравилась. Она была легкая и простая. Днем мои уходили на работу, мы залазили с ней на вишню и когда ее костлявые, все в веснушках и ссадинах колени свисали с веток, мы болтали. Не вспомню о чем, ведь мы особо-то и не были разные, ведь телевиденье в то время еще не поработило детские умы, книги еще не увлекли, интересы еще не сформировались. Но было весело. Иногда мы пускали слюни и смотрели, у кого быстрее слюна достанет земли, играли в прятки, иногда лазили по ближайшему полю. Светка (так звали ее местные) нравилась многим соседям, в принципе она была хорошей девочкой, но их дети любили ее подтрунивать. Хотя возможно она нравилась взрослым именно потому, что все ее жалели из-за родителей, и, подкармливая обездоленного ребенка, втайне гордились своей щедростью и своим умением помочь ближнему. Зарабатывали медальку перед Всевидящим.

В одни из весенне – летних каникул она пригласила меня домой. Вообще то конкретно домой я к ней не собиралась. Мне нравилась шикарная клумба колированных разноцветных тюльпанов, которые росли у них в огороде. Еще в пору своей вменяемости ее мать посадила несколько голландских луковиц и со временем, не тронутые цветы превратились в огромный ковер. Я преследовала обычные меркантильные цели, тупо хотела себе луковичку. Мы прошли за дом, нарвали несколько клубней и, когда возвращались обратно из открытой двери их дома раздался рев. Светка поспешила на помощь, я, дура – тоже. Не скажу, что была в комнате страха. Все было банально: вонь, шмотье, битая грязная посуда, тело в лохмотьях на рваном топчане. Пол был просто утоптан серой, потрескавшейся землей. В стену напротив двери вросла старая печь, наглухо забитая мусором, старыми газетами и игрушками. Справа у окна стоял стол, вернее что-то сколоченное из нескольких досок, видимо должно было называться столом. Хотя чего я выебываюсь? Человеческий мозг работает ассоциативно, так ведь? Так что, блять, да, это был стол. Но стол был одинок в мире этого дома, потому что стула не было ни одного. Их не существовало. Это потом братья Вайчовски вставят Ривзу в рот эту фразу, призванную изменить сознание миллионов подростков. Очень ярко запомнился ленивый рыжий кот, жующий коричневое месиво из довольно красивого блюдечка и старая, почти ссохшаяся крыса, бережливо спрятанная им в чей-то синий домашний тапок. Светка все это время тормошила тело на топчане, оказавшееся ее отцом, которого нехило лихорадило. Мне стало стыдно за то, что моей подруге стало стыдно. Я свалила с дома и ждала ее уже за калиткой.

Как то так сложилось, что мы дружили несколько лет подряд. В это время ее родители выкидывали номера покруче – теперь они могли валяться бухими посреди улицы, дебоширить, бить окна соседям, прося гривенник до получки, говорили даже что они вынесли все из дома. Светка не менялась – разве что становилась худее и жалостливее. Когда у нее на теле начали появляться язвочки, мои предки запретили мне с ней дружить, пугая тем, что она точно инфекционно заразная. Единственное время, что нам разрешали проводить вместе – это пару часов под присмотром бабушки. Так получилось, что окна нашей кухни выходили на улицу. Вот там, под кронами огромного старого дерева грецкого ореха мы продолжали наше общение. А бабушка зорким оком следила, чтоб мы не подходили ближе друг к другу, чем на полметра.
Помню это уже были осенние каникулы, мы были тепло одеты, но чувствовали себя как голые ветки дерева, как дети, которые делают что-то поистине постыдное. А ведь что было то на самом деле? Ни –че – го… Света училась в интернате, приезжала домой тоже только на каникулы. Ей было жаль маму и папу, но она мечтала, что когда закончит девятый класс, одна из ее старших сестер обещала забрать ее к себе. Она даже показывала мне новые сапоги, любезно присланные по почте сестрой вместе с обещающим письмом.

На следующее лето я не приехала, так как застряла вместе с родителями на все три месяца на море. Конечно, было круто – жить в палатках, каждый вечер, валяясь на песке смотреть как небо падает на тебя, днями бегать по полю и орать до потери голоса. В деревню меня привезли уже на осенние каникулы. Несколько дней я была лучшей внучкой для бабушки и дедушки, а потом когда им надоело, я собралась сходить к Светке, позвать погулять, узнать как у нее дела, как она закончила свой восьмой класс. Я уже снарядилась, как бабушка поймала меня выходящей:
- Куда гулять?
- За Светкой зайду, - говорю, - А там посмотрим.
- Не заходи. Нету Светки. Умерла еще полгода назад. У нее клапан сердечный был, сменить надо было еще в десять лет. Боженька и так ее четыре года порадовал…
А потом и родители ее один за другим отошли. Сестрам было глубоко и анально на все происходящее, потому что говорили, что ни одна не приезжала на похороны ни сестры, ни родителей. Да и наследство не делили, через шесть месяцев разваленный до фундамента дом благополучно отошел государству в лице головы сельского совета. Очень долго участок пустовал. Находчивые соседи разбирали камни на свои нужды, разнесли по кусочкам даже красивую клумбу.

А орех по-прежнему растет. Боюсь у бабушки спросить, сколько ему на самом деле лет. В этом году снова, как в детстве, ела его молочно-сладкие плоды. Хотя у меня именно из-за него появилась аллергия на орехи, когда спешишь съесть как можно больше и уже не заботишься о том, что нужно снять коричневую, терпкую корочку.




КОММЕНТАРИИ


Маша Порываева240395   2011-10-17 22:44
"Бабушка и дедушка работали и практически весь день я шароебилась по двору"

Какая захватывающая история!

Басаргин Сергей240397   2011-10-17 23:06
сумно

DakoTTa240398   2011-10-17 23:29
---Басаргин Сергей 2
чо це?

MEDUZKA240399   2011-10-17 23:43
---Басаргин Сергей 2
угу

nlo240400   2011-10-17 23:59
Нет, это не грустно...это немного печально...иногда вот так вспоминаешь детство в деревне и хочется туда вернуться...блин, у мя тоже орех был! И я хочу еще раз под ним посидеть, залезть на него, поговорить с ним! Я часами на нем зависал...но бабушки и дедушки уже нет, а дом - продан...от того и печально...
Спасибо)

олейна240401   2011-10-18 00:04
умение видеть и неумение "прОзить"
спасибо за историю

Маша Порываева240408   2011-10-18 00:41
немного непонятно о какой войне идёт речь.

Ее мать, слывшая некогда первой сельской красавицей, не могла правильно пристроить единственное свое достоинство – в послевоенное время гуляла с каждым свободным мужиком этой и соседских деревень.

от этого непонятно какие времена описываются.

DakoTTa240409   2011-10-18 01:22
---Маша Порываева 7
я не знаю, так бабушка говорила. вы бы с восьмидесятилетней буней поговорили - там вобще все по времени смешалось) хотя все таки тетка была лет на 7 младше моей буни, так что все норм, вроде сходится и Светка была очень поздняя, со всторой сестрой разница лет в 16 кажися

чувак с удаффа240412   2011-10-18 10:08
---Все детство, особенно в зрелой памяти я была предоставлена сама себе.

Рассадник всякой инфекции в одном предложении. Если группа с "особенно" спереду отбита запитой, то и сзаду тоже надо. "В зрелой памяти" - так не пишут.
И вообще, слабочетабельно. Чувствуется потуг ухватить "атмосферу эпохи", присутствует намёк на библейскую эпичность повествования, но исполнение нефпесду. -0.5, старайсо, потенциал потенциально в потенции присутствует.
Думаю, надо добавить сюжентных гэгов и диалогов, а психоделическую хуиту про мебель - подсократить.

чувак с удаффа240413   2011-10-18 10:13
Меня почитай, или, на худой конец, Чехова...

DakoTTa240416   2011-10-18 12:27
---чувак с удаффа 10
а зачем? нет, даже не так - нахуя?? я чо вырасту вторым чеховым??

Yuta240417   2011-10-18 12:40
Коряво.

чувак с удаффа240418   2011-10-18 12:56
---DakoTTa 11
Да хотя бы чтобы мы тут не тупили моск над этими тяжеловесными периодаме.

Yuta240419   2011-10-18 13:02
-----Хотя чего я выебываюсь? Человеческий мозг работает ассоциативно, так ведь? Так что, блять, да, это был стол.

Мат здесь неуместен.

чувак с удаффа240420   2011-10-18 13:03
---Yuta 14
Теоретически, мат уместен везде.

Ну як, нэхуёва погодка?

Басаргин Сергей240421   2011-10-18 13:04
а если так? "Так что да, блядь, это был стол." а хотя один хрен


Басаргин Сергей240422   2011-10-18 13:16
матом креос не испортишь

Yuta240424   2011-10-18 13:17
---чувак с удаффа 15
Отличная.


DakoTTa240425   2011-10-18 13:34
---чувак с удаффа 13
тогда читайте чехова, не тупите) я есть я) а то как-то неконцептуально пробежала))

Yuta240426   2011-10-18 13:36
---чувак с удаффа 15
Теоретически - да. Надо же чувствовать, куда его совать. И делать это грамотно.

---Басаргин Сергей 17
Согласна. Но тут он неестественен и выглядит нелепо.

Байкот240427   2011-10-18 13:39
Аах кроколіли бєгємоти... Задумка коло харошого трохи лежала а ісполнєніє не лежало... Гик штрик дрик і кольоса ламаюця на крвізнє сказанія
пиши побільше і по ночам шоб газа злипалися от усталості тоді то не факт шо шось буде

Маша Порываева240428   2011-10-18 13:46
---Yuta 20
Юта, ты чего к мату привязалась? ты на самом деле не понимаешь для чего это сделано?
а шароёбилась, это что, уместно? - по-моему, это как струйка холодной воды, пущенная из китайского водомёта.

и вот тот, отмеченный вами эпизод, с да, блять, столом. - это всего лишь речевая самохарактеристика рассказчика.

как речевая характеристика эта реплика состоялась? Безусловно. читатель слышит интонацию.
другой вопрос - услышав интонацию, попадает ли читатель на волну. или вновь провалится в область помех, режущих ухо.


Olena Semenchuk240429   2011-10-18 14:56
автор, вы неправы вот в этом
"я есть я", ну какбе вы есть вы, а чехов как пример есть чехов и тут ничего не поделаешь.
чсу говорит правильно, писать тексты, которые претендуют на звание рассказа, нужно уметь. если вы не умеете правильно подать мысль, без впадания в истерику "а хули вам тут не нравится чо я вам толстой", то о каком потенциале идет речь?
знаете, сколько подобных текстов есть на стихи сру и других ресурсах?
умение написать текст хорошо или хотя бы близко к хорошему - без явнях стилистических ляпсусов - дорого стоит. И над этим нужно работать.
Если бы даша штейн пришла, она вам бы еще сказала примерно следующее
(читателю всё равно, что вы - это вы, он хочет читать красивый складный текст, независимо от того, какая идея в нем заложена, будь то художественное описание табуретки или ещё что, а если выэтовы не в силах правильно оформить и подать текст, то читателю вы неинтересны"

Yuta240431   2011-10-18 15:10
---Маша Порываева 22

В том-то и дело, что лично я на волну не попала, к сожалению. Автор старался, старался да перестарался...

И "шароёбилась" тоже притянуто за уши...

Но всё равно мне не даёт покоя эта мысль: ну почему автор акцентирует внимание именно на столе? Стол так стол. Ради бога. Никто же не спорит. Зачем же лишние эмоции?..

Может быть автор решил, что пара-тройка матерных словечек, сунутых куда-попало, расположит к себе читателя?.. Что текст выиграет от этого? Станет менее пресен и скучен? Что это заставит читателя поверить автору?

Басаргин Сергей240432   2011-10-18 15:22
вот стул - на нём сидят.
вот стол - на неём едят.

чувак с удаффа240433   2011-10-18 15:26
А вот это БС не закусывал. А зря.

Маша Порываева240437   2011-10-18 16:42
---Yuta 24
вы так на девочку нападаете, как будто она у вас жениха увела.

да, от этого разговорного вульгаризма читатель должен понять, что перед ним живой человек, рассказывающий свою незамысловатую историю, а не всё уже рассказавший умерший классик.

меня удивляет другое. почему на неплохие публицистические опусы читатели ставят клеймо ЖЖ, а когда им попадаются явно личные воспоминания, начинают их оценивать как художественное произведение.
парадокс

Yuta240455   2011-10-18 18:41
Парадокс...

Незамысловато - не значит плохо и неинтересно.

Далась мне ваша девочка. Мне без разницы, кому принадлежит очередной опус: девочке или мальчику. Прежде всего - это автор. А бездарно писать умудряются и те, и другие. К сожалению. Бгг.

Маша Порываева240457   2011-10-18 18:54
---Yuta 28
ни о какой незамысловатости речь не идёт. речь идёт о границах публицистики и художественной литературы.
дневниковая проза - это публицистика.
рассказ, новелла, миниатюра, монолог, байка - это художественный текст.

Юта, поймите, мне не сдались никакие бессмысленные споры. Я хочу найти общий язык. Я пытаюсь понять за что вы бьётесь, какая вам разница кто как пишет?

олейна240460   2011-10-18 19:43
---Маша Порываева 27
Отличный коммент) для меня тоже загадка, почему "на неплохие публицистические опусы читатели ставят клеймо ЖЖ, а когда им попадаются явно личные воспоминания, начинают их оценивать как художественное произведение"
поклон земной за это

Yuta240461   2011-10-18 19:45
---Маша Порываева 29
Маша, вы прелесть! Почему вы решили, что я бьюсь за что-либо?


Маша Порываева240468   2011-10-18 21:01
---Yuta 31
потому что ваши комментарии слишком резкие.
вы говорите автору, что его текст коряв. а зачем? какой смысл в вашем высказывании. ну или не смысл, а посыл. что бы вы в итоге хотели? какую цель преследуете.
вы же тратите своё личное время на чтение и комментирование. значит вам что-то не безразлично.

griol240469   2011-10-18 21:09
автор пишыте паруске

Басаргин Сергей240471   2011-10-18 21:52
зри в корень

Yuta240472   2011-10-18 22:09
---Маша Порываева 32

Маша, вы шпион. Ну, чесслово, ваша навязчивая идея докопаться до непонятно чего, уличить в чём-либо забавляет и пугает одновременно...

Всё намного проще... По поводу каментов вы преувеличиваете. Они не резче ваших, например. Если говорю, что текст коряв, значит он коряв, нечитабелен, неграмотен и неинтересен. Это моё мнение. Без всякого смысла и умысла. Не ищите его там, где его быть не может.

griol240473   2011-10-18 22:17
маша не шпиён, маша розветчик. зостуженный и кашлем

Маша Порываева240475   2011-10-18 22:37
---Yuta 35
хорошо, допустим, вы высказываете своё читательское мнение. и оцениваете сам текст, не взирая на пол, возраст и фамилию автора.

а бывает у вас такое, что вы попадаете под обаяние авторской личности, и любой текст этого автора вам нравится априори?

Басаргин Сергей240476   2011-10-18 22:38
априори нравится

Басаргин Сергей240477   2011-10-18 22:39
мне нравятся ваши априори

griol240478   2011-10-18 22:39
но пишет непаруске

чувак с удаффа240479   2011-10-18 22:39
подпадаете. в академических кругах так говорят, да.

griol240480   2011-10-18 22:40
отмазывайтесь, маша, вы подпали под вопрос

Басаргин Сергей240481   2011-10-18 22:41
подпадалово какое-то получается

Басаргин Сергей240482   2011-10-18 22:41
смотрите что получается, каментов дохуя а оценок хуя да нихуя

Yuta240483   2011-10-18 22:52
---Басаргин Сергей 38
не в бровь, а в глаз


---Маша Порываева 37
бывает, конечно же... ничто человеческое мне не чуждо... но очень редко.

Маша Порываева240484   2011-10-18 23:43
---griol 42
Что?

ребят, вы охуели! вы уже настолько деградировали, что не можете понять друг друга.
вы что хотите, чтобы я заткнулась и съебалась?
да радибога. считайте что меня нет

Басаргин Сергей240485   2011-10-18 23:48
---Маша Порываева 46
э, алё, харош! харош!

DakoTTa240486   2011-10-19 00:37
о, а, не надо)
Маша вернитесь))
автор понял что он унылое говно)) расслабтесь те кому не понравилось - я не подарок на именнины, чтоб всем нравится, а вы не пудели, чтобы всех любить)))

nlo240487   2011-10-19 03:16
Да классный текст! Даешь вторую часть!

griol240489   2011-10-19 05:49
---Маша Порываева 46
вот псдец, Юля, я ващета пишу маше, а не Юле.
маша хочет, пусть съебывает, а к Юле я питаю уважение.
кактатаг, не более и не менее. ровно, короче.

Yuta240490   2011-10-19 06:07
Полнейшая деградация.

Yuta240491   2011-10-19 10:11
А чо все так засуетились?

---Маша Порываева 46
И не забудьте демонстративно хлопнуть дверью.

Маша, что же вы, как маленькая, ей-богу? Парочка безобидных фраз способна выбить вас из колеи?

Olena Semenchuk240492   2011-10-19 10:26
Юта, это всё ты виновата, слыш?)))))))))))))

Yuta240493   2011-10-19 10:27
Ну да, а кто же ещё?

Ivan Kulinski240507   2011-10-19 23:20
Про груповий оральний секс із Рівзом сподобалось.
+

Сплюшка240511   2011-10-20 12:38
блин, у мя фактически такая же малая соседка была, очень всё похоже. И родители её пили, и в доме обстановочка ещё та.
Недавно их дом сгорел

Мат и вправду не в тему, потому что рассказ о детстве всё же нежен.


Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/19269.html