Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2011-04-08 : Maksim Usachov : Театр
[Имя автора было скрыто первые сутки]





Театр отличается от кинематографа тем, что в последнем ряду в каком-то МХАТе никто вам минет не сделает. Это не самое главное различие, конечно, но достаточно существенное, чтобы обращать на него внимание. Из-за него даже самый авангардный современный театр превращается в банальное культурное мероприятие. Я несколько раз ходил на постановки, где актеры совокуплялись прямо на сцене, но зрители при этом сидели с кислыми академическими лицами, боясь лишний раз не потревожить свои эрегированные чувства и усилено выбивая из своих мыслей минеты, старпоны и латекс. Думаю, все дело в том, что театр ужасно лицемерное место. На какую бы постановку, пусть даже самую херовую, я не забредал: зрители всегда были благостны и единодушно позитивны. Даже кислые и сонные морды, не мешали им произнести «Великолепно!», «Другой мир!», «Замечательный спектакль!». Даже самые совестливые из них не могут победить это и, опустив глаза, лепечут «Игра актеров поражает, но не самая лучшая переработка романа Гари» или «Сегодня чувствовалось, что актеры устали, и не смогли полностью раскрыть замысел Чехова». Если же спросить зрителей выходящих из кинотеатра, то каждый десятый обязательно скажет: «Хуйня полная! Просто выбросил деньги!». К тому же во времена моей молодости в театрах испортились буфеты. Они либо закрылись, либо превратились в полное фуфло, с куцым ассортиментом и взвинченными ценами. Воспитанный на воспоминаниях отца о холодном пивке и вкусном коньячке, я с трудом смирялся с антрактами.

Поэтому я не понимаю людей, которые ходят в театр. Могу еще оправдать тех, кто забежал туда случайно, был затащен женщиной или решил попонтоваться перед коллегами. Но вот заядлых театралов отношу к людям странным и опасным для общества. Слава богу, они и сами меня избегали, угадывая во мне классового врага и нехристя. С одним я даже дрался. Правда до того как он стал театралом, авансом. Звали его Женя Мякишев и он был женат на некрасивой девушке Оле. В театр они ходили минимум один раз в неделю, а иногда и два. За неимением средств опускались до украинского театра, забитого и несчастного, хуже которого был только задроченный ТЮЗа. Реже они ходили в русский драматический, который скидок студентам не делал и драл, по полной, плюя на свою социальную значимость. Совсем редко посещали музкомедию, не знаю почему. Единственное, что они избегали – Оперный. Только поэтому я продолжал с ними общаться. Хотя выдержать то, как Оля говорила: «Побывали на «Чайке», мега-оздоровительное зрелище!» и не убить – было подвигом.

Я считаю, что манию они заработали, когда выбрались в город наш они из такой жуткой жопы, как Приднестровье, и в юности пропустили повальное увлечение видеосалонами. Не получив прививок зрелища, они велись на левые декорации и потные испитые рожи актёров, принимая их дрожащие после вчерашнего руки за драматический талант. Проклятые провинциалы настолько увлеклись спектаклями, что наблюдать за тем как Женя блюёт после левой водки без жалости стало практически невозможно, а Оля, впитав дух театральных интрижек, решила, что я в неё тайно влюблён и рассказывала эту гадость своему мужу и подружкам. В отместку я стал доказывать бессмысленность сопротивления театра и его скорую гибель от кинематографического цунами.

– И вообще искусство – говно, – радовал их.

– Ты пишешь стихи, – издевалось Оля. – Они значит тоже говно?

– Они – наивное говно. Это их извиняет.

– А театр это наивный фильм, – выстраивала она рубежи обороны.

– И это расценивается как отягчающие обстоятельства. Нельзя быть наивней Буратино. Быть деревянным больше, чем полено – это говно.

– Стихи значит твои не говно, а театр говно?! – возмутилась Оля.

– Да что вы к стихам моим привязались. Они говно потому, что плохие, ужасные, дерьмовые – что тут говорить? А театр говно потому что говно, – попытался объяснить я и вывалил на них свои мысли о невозможности минете в театре.

Я их оскандалил. Они, как честные люди, посмотрели на меня, выпучив глаза, и немного отодвинулись, словно от заразы. Собственно все в том галимом театральном буфете посмотрели на меня так, будто я прямо в этом храме большим ножом разрезал себе пузо и вульгарно вывалил кишки прямо на высокий столик. Хотя я считаю, что люди, которые пришли перед спектаклем пропустить рюмочку и скушать подозрительный пирожок не могут кого-либо осуждать.

– Ты что ходишь в кино, чтобы там тебе сделали минет? – возмутилась Оля. – Это мерзко!

– Кому как, – вполне справедливо заметил я, пожимая плечами.

– Молодежь нынче распустилась, – воскликнула сзади какая-то бабка.

Я повернулся, посмотрел на неё, да возьми и ляпни:

– Наоборот собралась и определила жизненные ориентиры. Перестали разбрасываться по пустякам.

Она сжала губы и, мысленно посылая меня, отвернулась. Оля посмотрела на мужа с легко угадываемым слоганом «я же говорила» и даже пирожок надкушенный вернула на щербатое блюдце.

– И вообще Оля, – произнес я. – Ты, наверное, минеты в принципе осуждаешь. Тебе они «мерзко» везде, и в театре, и в парке, и дома.

И судя потому, как Женя скривился – угадал.

– А уж если начать сравнивать театр с минетом, то он тут точно конкурировать не сможет. В театр ходят тысячи, минет счастье для миллионов сограждан. По популярности он сравним только с латиноамериканскими сериалами.

– Бесспорно! – воскликнул какой-то пузатый мужик. – И по смыслу тоже самое!
Раздались смешки.

– Не совсем. Сериал, что для баб, значит лизинг в чистом виде, – поправил я и добавил по слогам, – кун-ни-лин-гус!

– Совсем парень охамел, – воскликнула какая-то дама с явными признаками потертости. – Что вы это быдло вообще слушаете? Мужики выбросите его их театра и дело с концом!

Экстремизм, однако, никто не поддержал, все дружно сделали вид, что им насрать на мою выходку.

– Ну, зачем ты так? – спросил тихо Женя. – Тут культурные люди...

– Культурные люди водку не пьют, – перебил я. – Они пьют коньяк. Да и не сказал я ничего такого страшного. Правду сказал. Тут среди зрителей опрос проведи: что предпочли минет или театр на таганке – большинство на словах театр выберут, а в душе минет. Так что важней?

– А кино ты зачем приплел? – спросил Женя. – Можно подумать ты в кинотеатры ходишь?

– Был один раз, – признался я. – И знаешь что?

– Что?

– Я тогда удачно зашел, мне минет сделали!

Он только головой покачал, а жена злобно щурилась.

– Что же вы тут делаете тогда? – спросил благостного вида старичок. Спросил вполне доброжелательно, что меня удивило.

– Не знаю, – честно признался я и ткнул пальцем в Женю с Олей. – Они притащили, обещали комедию и буфет. С буфетом уже обманули. Фуфло.
Буфет действительно был фуфловым. И внешний вид, и водка. Старик с этим даже спорить не стал, молча закивал.

– Но театр это не просто буфет! – продолжил он. – Театр еще и мысль, переданная нам визуально. Определенная философия, мировоззрение. Спорт разума, если позволите.

– А минет это взрыв разума! – заявил я. – Штука посильней Фауста Гете.

– И что? – с легкой усмешкой поинтересовался старик. – Вы предпочитаете взорванными мозгами на люстре висеть?

Наверное он бы меня сделал. Все же теорию тогда проработал не до конца, да и опыт его полемический чувствовался. Но меня спас звонок. Все как-то быстро засобирались и ушли занимать места. Женя с Олей меня тоже бросили, выразительно обматерив. Вскоре никого в буфете не осталось кроме
буфетчицы, какой-то хмурой высокой женщины, которая куталась с шаль, хотя на улице было тепло, и меня. Я пошел за добавкой, мне нацедили еще одну рюмку и пожелав сдохнуть проводили тухлым взглядом. Я вернулся к столику, оглянулся, осмотрел внимательно стены, на которых весели на лесках фотографии актеров и с удовольствием выпил.

– Ты смелый да? Или глупый, – услышал я женский голос.

Рядом со мной стояла женщина с шалью и ехидно улыбалась.

– Я пьяный, – честно признался я. – Чего бы ради я вообще сюда бы пошел?

– А со стороны и не скажешь. Язык не заплетается, не шатаешься и глаза почти трезвые.

– Мистика, – согласился я.

– Знаешь, – она сделал паузу, – мальчик. Ты прав и не прав. Минет действительно сильней любого искусства. Именно поэтому он пробрался и в театр. Только не в зрительный зал, а за кулисы. Уж я-то знаю, я проработала тут восемь лет. Хочешь, я тебе это докажу?




КОММЕНТАРИИ


griol232003   2011-04-09 00:10
3-й абзац, 1-е предложение, второе "они" лишнее.
ошибки как всегда - усачовские.
а вообще ржал.

Yuta232004   2011-04-09 00:12
Жесть! В театр сходить, чтоле?

Yuta232005   2011-04-09 00:13
Дядя гриол, вы некстати нарисовались

Yuta232006   2011-04-09 00:13
как всегда, в принципе.

griol232007   2011-04-09 00:14
---Yuta 4
в тему нарисованного:

"– Знаешь, – она сделал паузу, – мальчик. Ты прав и не прав. Минет действительно сильней любого искусства. Именно поэтому он пробрался и в театр. Только не в зрительный зал, а за кулисы. Уж я-то знаю, я проработала тут восемь лет. Хочешь, я тебе это докажу?"

Yuta232008   2011-04-09 00:17
не в тему. фантазии фарятьева... вспомнились...

griol232013   2011-04-09 00:21
в тему, в тему, просто по креосу, ты жена жени.
а "нарисованное" как элемент декорации.

Шоша232026   2011-04-09 09:11
впечатление от крео не однозначно.
)
так как я реально озадачена этой темой, т.е. театром и кино, мне бы хотелось услышать об этом поболее и поглубже.. не поймите меня превратно) может поэтому юмор меня как-то не пронял. да и какой-то он тут не фееричный и зациклившийся

"театр ужасно лицемерное место. На какую бы постановку, пусть даже самую херовую, я не забредал: зрители всегда были благостны и единодушно позитивны"

угу.. есть такое. но может это люди такие, неприхотливые так сказать. и им реально нравится

+0.5

олейна232029   2011-04-09 11:30
ошибки -да, но если и усачев, то что-то с ним происходит- квантовый прыжок?
интересно, +0,5

театр люблю как идею: пару раз ушла с середины спектакля- така фигня, така хрень, и пыль летит, када герои танцуют или делают вид что дерутся, профанация

чувак с удаффа232030   2011-04-09 11:39
Всепидарасыаяграфмонтекристо. Рассказ без самоиронии - не рассказ. +0.2

nlo232038   2011-04-09 14:55
+1

Loffofora232040   2011-04-09 16:14
Сначала прям заибись, а дальше понесся, минети и т.д.

но понравилось. молоцца.
























Шоша232048   2011-04-09 17:32
---Loffofora 12
эк ты постарался )

---олейна 9
Олейна, хороший театральный актёр - тот, кто играет как можно реалистичнее? сколько я ходила, в большинстве случаев актёры ну тааааак переигрывают - бесит ужасно, особенно почему-то женщины, это отвратительно - они размахивают руками и всеми частями тела, носятся по сцене, восклицают, говорят с неимоверными интонациями. мне кажется так сыграет абсолютно любой человек далёкий от театра. Когда я посещала занятия на факультете театр.режиссуры, как зритель, их наставник акцентировал внимания именно на натуральности, дико ругал студентов за наигранность, да и Станиславского "не верю" вроде об этом и говорит, но такое ощущение, что эти актёры, считают наоборот - чем больше переиграешь, тем лучше. я в недоумении
или я что-то не так понимаю?

извините, о наболевшем..

Bief232049   2011-04-09 18:02
---Шоша 13
наш худрук и реж-пост в одном лице мог сходу всандалить пендаля за красивую, но фальшивую позу - такова правда любительского театра без слов (пластического), а когда актёры становятся профессионалами, им пендаля уже не всандалишь ни за позу, ни за интонацию

креос всё равно смешно написан

театр всё равно люблю

олейна232051   2011-04-09 18:46
---Шоша 13
женщины, ага
оклады манюсенькие, дома дети, как тут играть? Чай не театр на таганке
а если ты бз финансовых затруднений и чья-то пассия, то вопрос как играть меняется на нафига играть, если можно заигрывать
а пьяные мужики-актеры играли охеретительно классно, наверное именно потому что под допингом забывали о своей жизни и реально становились кем-то другим
мне нравилось смотреть старых актеров в Тевье Молочнике и даже в дебильноватых Древьях умирают стоя
пошла на мюзикл "Милый друг" и умерла от хозота и малобюджетности с размахом

мы с тобой тут по ходу за обиженную автором некрасивую Олю, да?

олейна232052   2011-04-09 18:47
)))

Шоша232053   2011-04-09 18:51
---олейна 15
да вроде нет) обиженную Олю как раз всё устраивало. так что скорее мы с автором. )

олейна232054   2011-04-09 18:53
---Шоша 17
просто она- театрал, а автор нет) и о театре она любит грить)))

Шоша232055   2011-04-09 19:03
---олейна 15
в след. раз пойду на какую-нибудь проверенную постановку с именитыми актёрами. и не дай бог мне не понравится!
дело в том, что в моём городе у меня был позитивный опыт вылазок в театр. наверное, у нас театр хороший ) пару раз была на гастрольных спектаклях - тоже ничего. наверное потому что с плохими постановками с гастролями не ездят. поэтому я по своей наивности думала, что плохого театра в принципе не бывает.. и в каком же я шоке была, встретив такое в Питере

олейна232056   2011-04-09 19:06
---Шоша 19
гыг))) я тоже видела тока провинциальные театрики

Шоша232057   2011-04-09 19:41
---олейна 20
по-моему, я тебе о чём-то другом рассказала..
ну та ладно, наверное, хватит на эту тему

олейна232058   2011-04-09 21:23
ну я просто не дописала, что до Питера не доехала

Шоша232059   2011-04-09 21:54
---олейна 22
главный театр своего города я тоже не считаю таким уж провинциальным и тем более театриком. в этом плане до питера и я тогда не доехала. не въехала, не в теме ))

олейна232074   2011-04-10 10:09
мдя, таки квантовый прыжок максима усачова

Та, что на ушко шептала232086   2011-04-10 18:38
ага, спаскудились буфетики, раньше плохую постановку всегда хороший коньячок спасал, а сейчас засада полная

valeria232111   2011-04-11 09:21
+1 никуда не денешься, смешно и ненапряжно)))

Maksim Usachov232112   2011-04-11 09:22
Спасибо!

Шоша, Олейна: Я честно говоря вообще не люблю визуальное искусство. Ни театр, ни кино, ни живопись. И считаю, что логика развития искусства говорит о том, что они будут постепенно умирать. Театр уже и сейчас практически исчез. Дело не только в том, что он перестал быть коммерчески успешным, но и в отсутствии свежих идей. По сути все что появляется неоднократно пережеванное старое.


---олейна 24
А квантовый прыжок - это хорошо или плохо? Волнуюсь



олейна232114   2011-04-11 12:23
---Maksim Usachov 27
ннну, это квантово

диалог о визуальных искусствах напоминает Москваслезамневерит

Та, что на ушко шептала232120   2011-04-11 13:51
---Maksim Usachov 27
Ай да Усачов, ай да сукин сын!(с) Поднял тему - вес взял. Но в последнем не прав. Любой вид искусства призван оказывать воздействие на человека. И суть в том, какое именно воздействие воспринимает лучше или хуже конкретный индивидуум. Не умрет Тевье Молочник в исполнении Боди Ступки (хоть я и не являюсь рьяным сторонником ни этого метра, ни театра вцелом, а кино и вовсе не смотрю), не умрет та безобразно загримированная солидного веса и возраста оперная дива, которую я перестала видеть, как только она открыла рот в Новухудоносере царе Понтейском. И пофик были те пыльные декорации. Ибо она поистинне талантлива, а талант не пропьешь ни в каком виде буфета.
Да, а проблема минета в театре решима при наличии желания и средств - выкупаешь ложу в верхнем ярусе и вперед совмещать приятное с полезным и прочим.
Книксен

чувак с удаффа232121   2011-04-11 14:06
---Та, что на ушко шептала 29
В нижнем. Пусть завидуют.

Та, что на ушко шептала232122   2011-04-11 14:15
---чувак с удаффа 30
тогда к вышеперечисленному перечисленному добавляем экстрим

Maksim Usachov232124   2011-04-11 15:13
---Та, что на ушко шептала 29

Я, честно, и не думал, что существует какая-то одна правда в этом вопросе и что это правда моя. Это просто одна из точек зрения. И фильмы я смотрю, и спектакли. Но в целом...
А насчет лож. В нашем Оперном ложи не приспособлены для минета. Провинция... )

Та, что на ушко шептала232126   2011-04-11 15:31
---Maksim Usachov 32
Бгиг, я, честно, тоже не думала, что Вы так думаете.
К стате, просветите старушку, а шо, в кинотеатрах есть места, оборудованные для минета? Ну согласитесь же, театральная ложа как-то уютней, бархат, канделябры, позолоченные амуры и проч!

Bief232131   2011-04-11 17:01
---Та, что на ушко шептала 29
про Бодю уж очень по-приятельски - знакомы? студентка-то моя о нём всё больше с трепетом - Богдан Сильвестрович

олейна232134   2011-04-11 18:08
---Bief 34
не люблю ступку - "наша игротека", хтя, приятно удивил тарасом бульбой

ващще не люблю людей, которые при совке карьеру сделали, стольких при этом пеерступив, атерь на него гадят и птаюцца доказать, что их "гнобили"
гнобля одна
ну это я так, не по делу

---Та, что на ушко шептала 33
) мне тож кацца, что на балконе оч мона устроиться, особенно если учесть как счаз ходют по театрам и шо мож быть никого кроме вас

Bief232138   2011-04-11 19:09
---олейна 35
не вижу взаимосвязи с Бодей, єто типа так пренебрежение вісказівается? как-то жлобством отдаёт - не находишь?

Та, что на ушко шептала232141   2011-04-11 19:56
---Bief 34
Любя, Биф, любя его в Тевье. А вааще, не мой типажик.

---олейна 35
А меня в Тарасе меня все огорчило, за классика в особенности

Чота мне не кажется, что в ложе можно оказаться в одиночестве, біваю не часто в театре, но всегда зал полон, причем, народ разношерстій и разновозрастній, єто скорее для любителей єкстрима - сїем ложи.

Chinasky232143   2011-04-11 20:16
девочки, не грыкайтесь, бодя крут и в Тевье и в Короле Лир и ныне присно. Всех цьом.

Maksim Usachov232186   2011-04-12 09:11
---Та, что на ушко шептала 33
В кинотеатрах есть сеансы специально придуманные для минета. ))) Ночные. Сейчас правда насколько я знаю в наших их количество уменьшили. Именно рассказ об этом и натолкнул на мысль. ))

Даниил263454   2023-09-15 13:21
Здравствуйте! Меня зовут Даниил.
Я заинтересован в приобретении вашего сайта и готов предложить хорошую цену.

Если заинтересованы в продаже, я был бы признателен, если бы Вы предоставили доступ к метрике. Это позволит мне провести более детальный анализ, что поможет мне сделать обоснованное и максимально выгодное предложение. Вы можете открыть доступ на аккаунт - Daniil89217894501@yandex.ru.

Для обеспечения безопасной сделки я предлагаю использовать Telderi, надежную биржевую платформу для покупки и продажи веб-сайтов.

Я с нетерпением жду ответа от вас в ближайшее время.

С уважением, Даниил.

Контакты для связи:
8 (921) 789-45-01 мобильный номер
https://t.me/Danya_spb_ru телеграм
Daniil89217894501@yandex.ru эл. почта


Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/18822.html