Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2011-03-09 : Море : Наследственность


Все мое детство я мечтала стать космонавтом… И, конечно же, не я одна, а все дети в 80-е годы думали об этом!
Эта одержимость космосом была на руку воспитателям и родителям – ребенок не хочет есть, плохо себя ведет, а на это всегда есть замечательная «пилюля»:"Будешь так себя вести- в космонавты не возьмут!" И работало безотказно!
Часто ворочаясь в кровати во время дневного сна, я представляла себя в шлеме и скафандре, стоящей на площадке почти игрушечной космической ракеты, и как Юрий Гагарин приветственно махала рукой...
А 23 февраля к нам в детский садик обязательно приходили солдаты, мы показывали им наш праздничный концерт, а потом дарили подарки. Дома мне по такому случаю выдавали упаковку мужских носовых платков и пару кусков хвойного мыла в красивой обертке. Я стесняясь, дарила это все стоящему напротив меня солдату, а потом всегда представляла себя медсестрой во время войны, где я обязательно спасала солдат, вытаскивая их из-под обстрела, была ранена…а они в меня влюблялись…Солдатами в моих историях были мальчики из моей подготовительной детсадиковской группы…

Потом я выросла, и ярко помню момент, как я впервые спросила моего племянника о том кем он хочет быть? Ему столько же, сколько было и мне, когда я мечтала о космосе…Ответ его был прост - хочу быть дядей с чемоданом…Через несколько лет он сказал уже дядей с машиной, потом пошли бизнесмены и олигархи…И было как-то обидно за космос, за солдат и медсестер…

Мы отмечаем 4-й день рождения Алисы – моей крестницы, дочки моей самой близкой подруги, которая тоже бредила космосом…Подарки все принесли разные. Но почему-то среди ярких девичьих нарядов, сладостей и книг о принцессах, нашлись странная линейка, в которой вместо прорезанных геометрических фигур, были контуры космических ракет и наклейки всех планет нашей Солнечной системы со звездами! Мы затеяли нудную депрессивную дискуссию о расположении планет относительно друг друга и неспешно наклеили все на шкаф в детской комнате.

И вот мы взрослые, примерно одновозрастные тети и дяди, сидим с бокалами вина в руках, ведем бесполезные беседы о кризисе, о предполагаемых планах на лето, о самореализованности и не очень…И вдруг Алиса неожиданно выходит из своей комнаты, в которой почему-то выключен свет - в темноте все четко различают светящуюся Солнечную систему (наклейки оказались флуоресцентными) и произносит: «Вам туда нельзя - там открытый космос…А мне можно – я космонавт!». И вдруг стало так хорошо и легко…




КОММЕНТАРИИ


sandal230336   2011-03-09 22:49
-1

Yuta230337   2011-03-09 22:52
-1

Все мое детство... хватило пару первых слов

Yuta230338   2011-03-09 22:53
---Yuta 2
пары

Море230339   2011-03-09 22:56
---Yuta
"пары" детства))) так сладко это помнить!)))


Olena Semenchuk230340   2011-03-09 22:59
да ладно вам, мне понравилось, настроение передано точно.

Yuta230341   2011-03-09 23:00
уму непостижимо: как такое можно писать и даже выкладывать?
(уже предвижу толпу ярых защитников сего слабенького школьного сочинения со стенисом во главе. посему - удаляюсь)

Море230342   2011-03-09 23:01
---Yuta 6
это всего лишь настроение! весной и столько вредности))))

Olena Semenchuk230349   2011-03-09 23:20
---Yuta 6
а стенис у нас теперь вышибала? гг

чувак с удаффа230350   2011-03-09 23:29
И ничо плохого. Только, разве что, неумение писать паруске. -0.249999

Море230351   2011-03-09 23:33
---чувак с удаффа 9
да, у вас с этим не сложилось-сочувствую!)))

Оболонь спорт230352   2011-03-09 23:39
Супер, очень понравилось.

griol230354   2011-03-10 03:28
ничотаг.

Басаргин Сергей230360   2011-03-10 09:22
в следущей жизни стопудняк будешь космонавткой

Шоша230361   2011-03-10 09:24
см. ---чувак с удаффа 9
посему ноль

олейна230363   2011-03-10 09:37
славно) спсб
канеш не гениально, но оч светло

З.Ы. узость и категоричность порой свидетельствуют не тлько о неумении читать и воспринимать разные жанры, но и о неудовлетворенности комментатора жизнью , собой, выливаемой на голову автора, у которого, как я вижу, все впорядке

Olena Semenchuk230365   2011-03-10 09:47
---олейна 15
ну у нас жыж васприятие без границ, сказали тj,s "гімно" то треба піти й поплакати, шо ти не зірка :D

sandal230366   2011-03-10 09:50
---олейна 15
га-га-га!

Olena Semenchuk230367   2011-03-10 09:51
---олейна 15
уверена, что многие из пишущих "фубля шоэто" пишут от нехерделать и автора, в общем-то, обидеть не хотят, так, ляпают, не думая.

Yuta230368   2011-03-10 10:07
---олейна 15
я, может быть, чего-то недопонимаю? существует какая-то невидимая связь между жизнью каментатара и его высказанным впечатлением от прочитанного?
---Olena Semenchuk 18
при чём здесь ОБИДЕТЬ? крео не понравилось. всё. автор - душка!

олейна230383   2011-03-10 13:56
---Yuta 19
аха, равно как и между жизнью автора и его звукобуквенным рядом
---Olena Semenchuk 18
я автора не защищаю- она сама кого хош защитит

qwerty230386   2011-03-10 14:51
---Yuta 6
>уму непостижимо: как такое можно писать и даже выкладывать?

На мало ли, Юта, кто что выкладывает :)

Автору: Это, конечно, домашний альбом. Но Вы пишите есчо :)

nlo230388   2011-03-10 14:55
Ах Море...я в детстве залазил под диван и представлял, шо я в ракете! Это замечательно!
+1

Yuta230391   2011-03-10 15:34
---nlo 22
гы. и я. мы так и говорили: "поиграем в ракету"

Olena Semenchuk230396   2011-03-10 16:08
---олейна 20
а при чем тут защита?
я выразила, так сказать, впечатление со стороны.
кверти правильно сказал, тут кто чего только не выкладывает..и не пишет

nlo230397   2011-03-10 16:19
---Yuta 23
ну и как тогда такое могло тебя не задеть?

собака230398   2011-03-10 16:23
мне нравятся восклицательные знаки в конце твоих предложений, Море) правда нравятся

Сплюшка230399   2011-03-10 16:31
я часто пишу гониво и детскость, но если мне не нра гониво и детскость в крео других, то что здесь такого

мне честно не понравилось
ну как крео
то есть если бы мне такое по телефону рассказали, то улыбко был бы ну и всё такое
а как крео не нра

безоценок

Yuta230400   2011-03-10 16:31
---Olena Semenchuk 24
дело пейсателей - пейсать.
дело каментатаров - каментить.
главное, не перепутать.

Сплюшка230401   2011-03-10 16:32
это я к тому шо олейна почему-то возмущается комментаторами
а чё врать шоли?

Yuta230402   2011-03-10 16:32
---Сплюшка 27
во-во

Yuta230404   2011-03-10 17:48
---nlo 25
Если я не ошибаюсь, у нас тут, вроде как, литературный ресурс (какой-никакой), а не кружок по интересам? Да? Вот. А лит.ресурс, всё-таки, предполагает наличие, хотя-бы, подобия литературы, имхо.
Вышеизложенный текст, к сожалению, не могу к приравнять к литературе. Да, миленько, наивно, с душой. Но - примитивно, скучно, уныло, банально, пресно... написано на уровне пятиклассника...

всё уже сказано-перессказано давным-давно и нет смысла повторяться.
если постараться, можно на эту тему написать шедевр.

sandal230405   2011-03-10 17:52
---Yuta 31
хз.. как раз "душевности" я здесь и не нахожу

pliker230406   2011-03-10 18:00
---Yuta 31
какой же идиёт будет тута шедефры выкладывать? они жа денёх стоють и немалых. а сюда то, шо не беруть, а выкинуть - жалко.

Шоша230407   2011-03-10 18:03
---sandal 32
Сандал, я теперь знаю, что значит "самовыражаться", "поток сознания" и "спонтанность". Давай приступим к "душевности", я слушаю.

Yuta230408   2011-03-10 18:04
---sandal 32
я в том плане, что автор писал от души. ну "пёрло" видать его. ностальгия по детству и всё такое...
в жж или журнале для тинейджеров такое ещё прокатит... не знаю. это надругательство над умами местного контингента, ей-богу. (над костяком умов, вернее)

удивляет реакция олейны...
чесслово

---pliker 33
ну да
читайте - нам не жалко...

pliker230409   2011-03-10 18:11
---Yuta 35
а почему сюда не покатит? где критерии? автор выложил, народ высказался, оценка положительная. чё ты паруешь?
не все ж сандали, есть и лапти.

Yuta230410   2011-03-10 18:15
---pliker 36
ладно, парую зря, видать...

griol230413   2011-03-10 18:27
юта, не тупи. когда поришь чушь, подумай, она же живая.

Шоша230416   2011-03-10 18:45
---Yuta 35
ну прям уж надругательство ))
чёта у вас с сандалом склонность к драматизации, вы явно преувеличиваете возможность надругательства над вашими умами )

олейна230422   2011-03-10 20:05
---Сплюшка 29
Сплюша, сплюнь.
Я не возмущаюсь комментаторами, а пытаюсь объяснить, что крео - это не один жанр. Мы тут ахем охаем, када психодрама, лирика в прозе и штанах, просто стихуище, остросюжетный рассказ или кака-нить новелистика анекдот или гон именуемый пооком сознания.
так вот это либо узость либо безграмотность. Крео - это еще и очерк, это лирический дневник, это публицистика, это эссе, даже сказка и поучтельная проза басня, эпиграмма и т.п.
Минусить по жанровой принадлежности, о коей вас в школе неуведомили, мягко говоря странно.
Та расширьте бля пределы сознания в конец концов!

З.Ы.как бы злобно мой коммет со стороны не выглядел - я, если честно сижу и ржу))))

---Olena Semenchuk 24
та то я так, уточнила для ясности понимания

Yuta230423   2011-03-10 21:00
---griol 38

расслабься, выпей бодрящего напитку

Yuta230424   2011-03-10 21:10
---Шоша 39
не склонность, а дань благоразумию и адекватности, в отличие от некоторых

Шоша230425   2011-03-10 21:30
---Yuta 42
а некоторых много? )

Yuta230426   2011-03-10 21:47
до хуя

Yuta230427   2011-03-10 22:03
---олейна 40
это жанр??? назови мне его. не очерк, не дневник, не публицистика, не новелистика, не басня, не эпиграамма...
самое интересное то, что под другим крео ты говоришь совсем иное...
несмотря на тему и содержание...
вот это меня и раздражает.
а пределы у нас расширены донельзя...

когда я пытаюсь защитить, ты - в контрах
и наоборот...

дело не в оценках и критиге, блять...
у меня подозрение, что тут замешаны какие-то
личностные отношения...




----Минусить по жанровой принадлежности, о коей вас в школе неуведомили, мягко говоря странно...

странно слышать об этом от почтенного и уважаемого автора и комментатора

олейна230440   2011-03-10 22:40
---Yuta 45
Ютк, я до тошноты постоянна и практически всегда (скидка на ПМС и семейные проблемы) говорю одно и то же под разными крео разных авторов. Личные скидки делаю только тем , кто лет на дохерадцать моложе меня- несостоявшийся материский инстинкт срабатывает. И все.И не надо меня давить моим же статсом и авторитетом.

Жанр? очерк это, сопоставление воспоминаний своего детства с чужим, нынешним детством.

Ты права тока в том, что я догавкаюсь - никто меня комментить не будет. А будет жаль

олейна230444   2011-03-10 22:45
---Yuta 45
и кста, у нас с тобой тока раза 3 или 5 на полсотни креосов взгляды разошлись - правда бурно и диаметрально, но тем не менее

меня добивает, что вы со сплюшей - умные, чуткие, нежные, но сыща как блохастого котенка выцеловываете, и душу там видите и т.п. А когда душа вот она, когда ее как нефть добывать не надо, то сразу чо-то там "бичуете".

У меня нет к тебе претензий, ни личных, ни тепловозных. А то что кмментами ты меня иногда вымораживаешщь - ниччо, пролечусь.
Вродь все сказала? все
пока

sandal230450   2011-03-10 23:07
---олейна 40
а кто минусчит по жанровой принадлежности?
ты, кстати, читала этот креатив? Тут же что не предложение - то ляп. отсюда и оценка.

sandal230452   2011-03-10 23:10
---олейна 47
я уже у юты спрашивал и у тебя еще спрошу:
где вы тут душу видите? не, серьезно, где?

Yuta230453   2011-03-10 23:17
---олейна 46
---олейна 47
Знаю!! Алён, спасибо за откровения...
Прости. Заведомо зная, что ты отреагируешь, как всегда бурно и с пристрастием, ляпнула...
то, что думала.
может быть и зря...

ты права сто раз по поводу крео - ну не могу я согласиться с содержанием, хоть ты убей. может быть, я тоже так думаю - НО ПИСАТЬ так нельзя.


> у нас с тобой тока раза 3 или 5 на полсотни креосов взгляды разошлись

гы. подозревала...


>но сыща как блохастого котенка выцеловываете, и душу там видите и т.п. А когда душа вот она, когда ее как нефть добывать не надо, то сразу чо-то там "бичуете".

нет, Алён, по этому поводу ты точно не права... без комментариев...


Yuta230454   2011-03-10 23:19
---sandal 48
я уже возмущалась по этому поводу

Yuta230455   2011-03-10 23:24
---sandal 49
чит. 35 кам.
насчёт души могу поспорить.
есть она.

sandal230456   2011-03-10 23:43
---Yuta 52
да читал я камм.35.. и че?

"душевность" в случае с крео - это особенность исполнения, а не личный мотив автора в отношении написания крео.
я вообще думаю, что такого рода крео исходят не из души, но откуда-то из кишечника: ностальгию, или любое другое чувство, если за ним не стоит ничего большего, чем оно само, - едва ли можно считать проявлением души.

олейна230460   2011-03-10 23:44
---sandal 49
я аж вернулась.
Читала. Или думаешь, читаю жопой? Пнимаешь, я заметила несколько несуразностей, но настолько была увлечена чтением, что просто пропустила их мимо глаз и ух.
душу - заметила. Понимаешь, у нас какая-то детская аллергия на простоту и искренность - чудится наигранность и лицемерие. А это просто мы разучились говорит то, что думаем. Этому атору я верю почему-то
спор беспредметен

---Yuta 50
та ланна уж- это раз
без комментариев так без комментариев - это два
будь на тепловозовке- выппем соку томатного,оговорим)

Yuta230465   2011-03-10 23:49
---sandal 53
а, если автор не способен исполнить и передать должным образом "душевность" (я имею в виду сейчас то, что ты подразумеваешь под "душевностью" ты)?
получается, это - кал?

sandal230469   2011-03-10 23:51
---олейна 54
Искренности в этом крео я тоже не вижу. Искренность - не данность: до нее нужно дорасти. А насчет разницы между простотой и примитивностью я столько раз уже писал, что самому надоело.

Yuta230470   2011-03-10 23:55
---олейна 54
замётано

Yuta230471   2011-03-10 23:58
---sandal 56
ты не прав. искренностью пропитан весь текст. мастераства и техничности не хватает

sandal230472   2011-03-10 23:59
---Yuta 55
ты не понимаешь
свою душу нужно еще уметь видеть и слышать. это тоже техника, ведь нельзя почувствовать (увидеть услышать - пох) душу не формализовав ее хоть сколько-нибудь. ерго, если ты пишешь ДЕЙСТВИТЕЛЬНО от души - не сможешь написать плохо, а если все же получается плохо - значит опять перепутал душу с чем-то двенадцатиперстным или даже прямым.

олейна230473   2011-03-10 23:59
---sandal 56
антош, так не пиши)
кста, ркео не вызвало бы такого живого обсуждения, ежли б неВЫДЕЛЯЛОСЬ именно не художественой, а внутренней насыщенностью
---Yuta 57
жму ру)

sandal230474   2011-03-10 23:59
---Yuta 58
нет никакой разницы между искренностью и мастерством

sandal230475   2011-03-11 00:02
---олейна 60

да какая там насыщенность - тут каждый пятый-десятый высер по сто камментов собирает.

MEDUZKA230476   2011-03-11 00:05
понравелозь. +05

дети жгут ваще, часто в самую точку

к технике после набокова отношусь оч капризно, ничо написанное простым языком не торкает... но всё равно спасиба, искренне и без выпендрёжа.

MEDUZKA230477   2011-03-11 00:08
---sandal 59
----ДЕЙСТВИТЕЛЬНО от души - не сможешь написать плохо----
не, сможешь.

я вот писала дневник детский. и мне казалось что писала хорошо так, интересно, от души ну прямо ваще.

а вчера наткнулась в жж на дневник какой-то мамский, написанный таким языком! ну с такой образностью, что мгновенно осознала что я в техническом плане полное говно. Я писала от души, но писала плохо.

олейна230478   2011-03-11 00:10
---sandal 62
антош ты когда искренним был, не как человек, как автор? не тебе судить
для меня здесь каждое предлордени жышало и пахло - не дерьмом, а детской комнатой. моим детсадиком, хвойным мылом и дажеэтими новомодныи липучками для обоев... Несмотря на некоторую текстовую сырость.
ты просто залупился, и свернуть не зхочешь

Yuta230479   2011-03-11 00:10
---sandal 59
это тебе так кажется, потому что другого ты не ощущал и не познал. не может каждый рядовой гражданин технично, под копирку, через фильтр всё пропускать. не каждому это дано. да и без надобности, имхо. ты что же, каждую свою мысль и чувство оттачиваешь до блеска, приводишь в нужную тебе форму и ранжир? это же ёбнуться можно...
этим страдали только гении...
склоняю голову пред тобой...

---sandal 61
для тебя, повторюсь...

Olena Semenchuk230481   2011-03-11 00:12
---Yuta 66
поправочка
гении не страдали таким, у них корректоры были для правки ляпов)))

MEDUZKA230482   2011-03-11 00:12
люди пишут от души, да... но душа у них вытекает и материализуется в простенький ровный рисуночек. ну не может по-другому... чтоб она трансформировалась в какой-то нетривиальный текст наверно надо иметь какой-то особенный тип сознания... хз

Yuta230483   2011-03-11 00:13
---Olena Semenchuk 67
а в душе кто правил?

Olena Semenchuk230484   2011-03-11 00:14
---Yuta 69
смотря у кого. у многих - водка

Olena Semenchuk230485   2011-03-11 00:15
опять-таки, друзи, о чем мы говорим.
Это мне напоминает басню про лебедя, рака и щуку.
В разные стороны тянут воз.

MEDUZKA230486   2011-03-11 00:15
хачу водки

Olena Semenchuk230487   2011-03-11 00:15
---MEDUZKA 72
ыыыы

MEDUZKA230488   2011-03-11 00:16
чтоб вытекали кросивые тегзды.

Olena Semenchuk230489   2011-03-11 00:18
хочу трансформировать уныние в водку или, на худой канец, в кофе

олейна230490   2011-03-11 00:18
---олейна 65
гыг)предлордени жышало - предложение дышало

всьоооо, нада спать)
---Olena Semenchuk 67, ---MEDUZKA 68
дайти я вас поцалую! вы молоццы!

Olena Semenchuk230491   2011-03-11 00:23
---олейна 76
ггы

Yuta230492   2011-03-11 00:24
на этом и порешим

олейна230494   2011-03-11 00:30
---Yuta 78
тада я и тебя поцелую
и все же ты янадягилева имени тепловоза

sandal230504   2011-03-11 07:40
---MEDUZKA 64
а с чего ты взяла, что писала именно от души? камон, подростковые истерики к душе имеют весьма опосредованное отношение.


---олейна 65
не мне судить? это смешно.

Yuta230510   2011-03-11 12:26
понятие "душа" у нас с тобой диаметрально- противоположны, имхо. поэтому и спор возник

Nonhuman-girl230609   2011-03-13 18:08
аффтора с днюхой, а крео деткам можно будет свои читать - типа бытие мамки в юные годы

stenis13234492   2011-05-22 15:25
---Yuta 6
+2
---Olena Semenchuk 8
гг


Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/18744.html