Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2011-02-18 : Шоша : В мои ладони прячась...


В мои ладони прячась, будто греясь (но я была уже озябшей),
Всё новые искал предлоги, чтоб не считать меня пропавшей.

Мне было сложно оставаться - душа и мысли не на месте,
Но приходил - и нет вариантов: с тобою плакали мы вместе.

Ну а когда, лишившись боли, ты засыпал, меня обнявши,
Я оставалась с пустотою и с замирающим "что дальше..."




КОММЕНТАРИИ


sandal228762   2011-02-18 07:47
это отстой

Шоша228763   2011-02-18 08:02
---sandal 1
да? странно. почему?

stenis13228764   2011-02-18 08:43
- А почему ваши дети все время говорят: ушедши, пришедши...
- не знаю, наверно привыкши)
+0.5

олейна228767   2011-02-18 08:57
ушедше-пришедше... грустно

Dominik Toretto228770   2011-02-18 09:02
я сунул +0... :) как то не вставило, про облоко лучше. Пиши эсчо

Шоша228772   2011-02-18 09:04
---олейна 4
да что ж такое... ну какое ушедши-пришедши. никто не ушёл

неужели обнявши так режет слух?

Шоша228773   2011-02-18 09:05
---Dominik Toretto 5
хорошо, я подумаю о том, чтобы писать исключительно об облаках)

Yuta228774   2011-02-18 09:05
-0.5

Шоша228776   2011-02-18 09:09
чёрти что. ну почему, когда мне нравится, другим не нравится

Yuta228777   2011-02-18 09:20
---Шоша 9
бывает...

-----будто греясь (но я была уже озябшей)

в скобках эта констатация факта - не пришей кобыле хвост.

-------Всё новые искал предлоги, чтоб не считать меня пропавшей.

это как?

следующие четыре строки - ваще кошмар...

sandal228779   2011-02-18 09:27
---Шоша 2
Объяснить, почему? Изволь!

Начнем с рифм:
озябшей-пропавшей - вообще с трудом тянет на рифму (что рифмуется - слоги "зя" и "па"?)

месте-вместе - это все равно, что "тридцать рублей - сто тридцать рублей", кеды-кеды.

обнявши-дальше - тоже до рифмы как-то не дотягивает (по тем же причинам, что и "озябшей-пропавшей")

Идем далее.
Первая строчка:
В мои ладони прячась, будто греясь (но я была уже озябшей) - фраза в скобках является частью сложноподчиненного предложения, но чему она подчинена непонятно, точнее понятно, что ничему не подчинена. Криво.

В четвертой строчке -
"Но приходил - и нет вариантов" - несогласованное предложение: первая часть в прошедшем времени, вторая - в настоящем. Думаю, правильно было бы "приходил - и не было вариантов"..
Вот еще, кстати, дурацкая фраза - "нет вариантов".. дворовой базар какой-то, чесслово. Вариантов чего? Я понимаю, что в обиходе такие формулы встречаются, но стилистически они выглядят довольно убого.

Про "обнявши" кто-то выше уже объяснял.

Ну и ритм скачет, что, впрочем, в данном случае не самое страшное.

Шоша228780   2011-02-18 09:37
---sandal 11
да-да, спасибо. теперь вижу.
хотя на счёт рифм, озябшей-пропавшей, обнявши-дальше - не слышу..

---Yuta 10
как-то так. )

Olena Semenchuk228782   2011-02-18 09:38
-0.5
успехов

Шоша228784   2011-02-18 09:44
---Olena Semenchuk 13
)спасибо.

sandal228786   2011-02-18 09:55
---Шоша 12
чего не слышишь? что тут слышать?
Рифмуются обычно ударные гласные (а лучше - соответствующие слоги).
Пример:
"Горит лампада под иконой,
Спешит философ на экзамен,
Идут по Охте полусонной
Трамваи с грустными глазами" (с) Ю. Визбор

В первой-третьей строчках рифмуются ударные "о" в словах "иконой-полусонной", при чем эффект усиливается благодаря созвучности последующих неударных слогов (Оной-Онной).
Во второй-четвертой строчках рифмуются ударные слоги "за" в словах "экзамен", "глазами", при чем эффект усиливается за счет созвучности последующих неударных "ме-ми".

Есть, конечно, и другие способы рифмовки, но они, будучи более сложными, требуют большего мастерства. Пример:

"Затем заглатываю эскалоп свинной,
Распостраняю в комнате сигарный чад,
И снова сплю, напившись собственной
Крови: десны кровоточат" (с) М. Щербаков

А есть еще и псевдорифмы (но с этими нужно вообще осторожно):
"Нет такой тетрадки, где все линеечки, а одна кривая,
Чтобы можно было не только про мертвое, но и про живое:
Про как птичка жрет а у нее перо под ребром трепещет,
Про как рыбка кровавым ртом сулит, а старик обрящет.."


А теперь посмотри, что ты рифмуешь


Olena Semenchuk228787   2011-02-18 10:27
---Шоша 14
не за что. Я не хочу говорить о рифмах, сандал уже это сделал, хочу сказать только о "почему когда нравится мне, не нравится другим".
В этих строчках нет смысла, по крайней мере, видимого остальным. Говорено-переговорено уже о том, что читателям всё равно - любит ли главная героиня, страдает, тонет-потонет, ползет или выползает. Если текст написан плохо, о нём вполне можно сказать "это ни о чём". Равно как если автор считает, что текст хорош, убеждать его в обратном - ломать копья.
Пустота, ладони, засыпать, плакать, греться, пропадать - такое чувство, Шоша, что ты набор слов для написания дамского романа использовала.
Это я объясняю, почему минус 0.5, если тебе это важно, а если неважно, тоже объяснила, по традиции, согласно которой "комментатор пишет, что душе угодно, потому как (выделено жирным) имеет право". Читать с улыбкой*

Шоша228791   2011-02-18 10:36
---sandal 15
сдаётся мне , что я меньше всего об этом задумываюсь..
сандал, ну а если я не ставлю перед собой задачу хорошо писать? можешь не отвечать
в любом случае, ты чего-то добился: мне теперь будет более неловко размещать свои крео, с мыслью что их можешь прочесть ты, мой учитель )
кто знает, может и не пройдёт бесследно

люди, если не хотите, чтоб я писала, обратите на меня внимание: мне станет неловко писать фигню)


Шоша228792   2011-02-18 10:38
ну вот)
---Olena Semenchuk 16
важно. спасибо Олёна

Yuta228793   2011-02-18 10:38
---Шоша 17
расслабься
и пиши фигню назло сандалю)

Шоша228794   2011-02-18 10:40
Каждый пишет, как он слышет,
каждый слышет, как он дышит,
Как он дышит, так и пишит,
(Окуджава)

как-то я не правильно дышу.. )

Шоша228795   2011-02-18 10:41
---Yuta 19
ну если только назло)
а я ж не злая
на сандаля

pliker228796   2011-02-18 10:48
---Шоша 20
тебе пишу я и пиша
в груди бушует моя душа.
на фото глядь - как хороша,
и вновь бушует душа пиша.

Шоша228798   2011-02-18 10:50
---pliker 22
))) плайкер) гы, пиша

Yuta228799   2011-02-18 10:50
---pliker 22
гыыы

sandal228810   2011-02-18 11:08
---Шоша 17
А какую тогда цель ты перед собой ставишь? (если не "писать хорошо")?
Типа, максимально спонтанно выразить свои чувства? Так это возможно только если, "писать хорошо", как ты изволила выразиться...

И вот еще что: я отнюдь не против того, чтобы ты или кто бы то еще ни было публиковал свои произведения, какими бы они, опять же, ни были. А прочитанная мной скучноватая лекция на тему техники стихосложения - просто попытка помочь тебе совершенствоваться, как автору.

А насчет "нелвко будет размещать свои крео" - это правильно: больше времени будешь уделять работе над крео и меньше - дискуссиям в духе "почему вам не нравится то, что я пишу".

Что же до "каждый пишет, как он дышит" - это довольно гунявое оправдание для тех, кто ничего нормального написать не может. К тому же дышать тоже следует правильно.
Работай над собой

Шоша228813   2011-02-18 11:18
---sandal 25
нет, не скучноватая.

так точно! товарищ старший по званию. )

не, всё-таки я ещё спрошу:

почему?? как-то противоречиво

sandal228816   2011-02-18 11:21
---Шоша 26
что почему?

Шоша228822   2011-02-18 11:38
---sandal 27
))) там я привела твои слова. не знаю куда делось. чудеса какие-то

sandal228827   2011-02-18 11:51
---Шоша 28
так, может, все-таки уточнишь вопрос? о каком моем высказывании идет речь?

Шоша228835   2011-02-18 12:06
---sandal 29
........сандаааал... я схожу с ума. я копирую твои слова, вставляю в свой камент. а потом вижу твой вопрос и второй раз вижу, что их не вижу
пипец. что за мракобесие

короче. то что спонтанные чувства можно выразить если только хорошо их обдумать

Шоша228836   2011-02-18 12:07
---sandal 29
а ты так терпеливо, главное, спрашиваешь ))

sandal228846   2011-02-18 13:51
---Шоша 30
ну, во первЫх, ничего о спонтанных чувствах или их обдумывании я не писал.

Я писал о спонтанном выражении чувств.
То, что многие принимают за спонтанность (видя в последней проявление свободы) таковой, как правило, не является.
Когда автор без какой-либо подготовки начинает выплескивать на бумагу содержимое своей немало засоренной головы - результат получается весьма предсказуемым и ординарным, так как обусловлен множеством действующих на автора в минуту творения внешних факторов (всякие там его рефлексы, гормоны, погодные условия итп)., от которых автор попросту ленится или не умеет отстраниться. Поэтому, повторюсь, вместо спонтанности получается почти абсолютно обусловленная внешними факторами, ерго, предсказуемая, бодяга.
Спонтанность - очень сложный навык (техника), предполагающий нахождение того, ЧТО требуется спонтанно передать (это сравнительно несложно) и самоотречение (это сложно).
Попробуй как-нибудь намеренно, осознанно и в то же время неожиданно для самой себя, дернуть себя же за волосы. Не так то просто!
А со стихами - во много раз сложнее..

Шоша228848   2011-02-18 14:55
---sandal 32
спасибо.

олейна228861   2011-02-18 19:49
---Шоша 6
ну как, если б у тебя две провинциальные тетки разговаривали, то не резало бы, а так выглядит или как жертва рифме , или как стилистицкая безграмотность
да не парься ты

valeria228870   2011-02-18 20:34
---sandal 11
это настоящая рецензия в помощь автору. Хочу таких

sandal228883   2011-02-19 08:42
---valeria 35
не вопрос, обращайтесь)

griol228888   2011-02-19 10:03
сандал и пони

ночной сыщик228904   2011-02-19 13:53
бля ну сколько можно обо дном и том же то а


Оригинал текста - http://teplovoz.com/otstoy/18689.html