Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2010-12-15 : Olena Semenchuk : большое лето


В тот день - от ветра будто - дом кренился.
Под вечер стаи бешеных стрижей
касались края неба; белолицое
бельё слетало с верхних этажей.
А после ухал гром и падал ливень,
и драил мелом вымазанный двор.
Две тучи, как раздавленные сливы,
ползли по горизонту. До сих пор
я помню ве'треницы желтые мазки'
в крапивной глади около забора,
щенков, упрятанных в подъезд от живодёров,
бродячих кошек, кормленных с руки.
В тягучем воздухе кирпичные дома
от солнечного плавились обжига
и, вздыбившись, намокшая земля
плашмя ложилась.
И, произвольно движима, в поток
большого лета жизнь моя вливалась.
Скажи, зачем я помню до сих пор
такую малость?




КОММЕНТАРИИ


Olena Semenchuk224171   2010-12-15 09:19
апостроф=ударение

Yuta224172   2010-12-15 09:23
---Olena Semenchuk 1
да понятно
+

Olena Semenchuk224173   2010-12-15 09:23
---Yuta 2
прям всё понятно?:)

Yuta224174   2010-12-15 09:24
---Olena Semenchuk 3
абсолютно)

pliker224176   2010-12-15 09:43
белолицее бельё
полетело на жнивьё
и покуда не нажрёцца
прикрываться нам старьём.

ясмаленькойбуковки224177   2010-12-15 10:00
обжёг обжиг, а лето очень тёплое и большое

олейна224179   2010-12-15 10:05
Боже, какая прелесть - обожженная взрослостью фотография детства

Тока тут споткнулась "плашмя ложилась.
И, произвольно движима, в поток " -- ритм или уждарения - что то было не так, или это задумано?

а ващще +2, +2, +2
в избр!

Olena Semenchuk224182   2010-12-15 10:18
---олейна 7
я проверяла это коварное "лежать плашмя".
Оказалось, так говорят.
Впрочем, подождем кого-то из "клуба знатоков".
Есть такие?
двИжима - тут всё ок вроде.

Olena Semenchuk224184   2010-12-15 10:20
там бы я поставила тире, но выходит слишком много тире на один маленький текст:)

олейна224188   2010-12-15 11:01
---Olena Semenchuk 8
с плашмя все ок - получилось проИзвольно движИма, а я-то произвОльно читаю
это мелочи-мелочи. все супр

Olena Semenchuk224189   2010-12-15 11:06
---олейна 10
ну и я так читаю))
блин, не пойму в чем там загвоздка?
ритм такой же, как и в остальных строчках.
И, произвОльно двИжима - бла бла бла
кем-то, чем-то.

олейна224190   2010-12-15 11:27
---Olena Semenchuk 11
во,я поняла! эврика-ка!
у тебя плашмя ложилась - все, обрыв, конец стоки и строфы. А я решила почему то, что это чисто зрительный прием и ломала себе моск. как соединить с произвОльно двИжима и скомкала их в проИзвольно движИма
соррри, засунула свои коменты поглубже в записник:)

Olena Semenchuk224191   2010-12-15 11:31
запИсник))

олейна224192   2010-12-15 11:32
есть такой :)

олейна224193   2010-12-15 11:34
и все-тки после произвольно движима сделала б ты многоточие - а тоя снова перечитываю и снова пунькаюсь

nonhuman-girl224194   2010-12-15 11:50
+1
особенно это хорошо
В тот день - от ветра будто - дом кренился.
Под вечер стаи бешеных стрижей
касались края неба; белолицое
бельё слетало с верхних этажей.

но концовка мне не нра, я также споткнулась об это плашмя и движима... все-таки с ритмом там что-то сложное

griol224195   2010-12-15 12:02
про воздушные запятые мизантроп в юбке не знает.
+
а те - два единственных тире - необходимы или можно скобки воткнуть?

Саша Дохлый224196   2010-12-15 12:05
местами слова не те
рифма к концу прападает

а воще вот

Почему что-то запоминается? Я слышу, например, несколько нелепых фраз из детства, совершенно незначительных. Почему запали именно эти клавиши? Помню мальчика Юру, восклицающего по поводу чьей-то реплики: «Вот сморозил!» — и учительницу, усиленно хвалящую его за неожиданное и точное слово...
Почему бывают мгновения, которые, кажется, запомнятся надолго, и почему нельзя при этом сказать близкому человеку: смотри, эта голая комната так освещена, эта железная сетка кровати, эта бутылка, которую мы только что распили в честь новоселья, эта сетка, эта бутылка, мы с тобой — я на подоконнике в пальто, ты в углу, яркая и безумная лампочка на скрученном шнуре, — так расположены, что мы запомним... Нельзя. Из боязни спугнуть ангела гармонии и отохотить его навсегда от своей памяти.

Владимир Гандельсман. Ода одуванчику

Саша Дохлый224197   2010-12-15 12:05
но неплохо, чоужтам.

Olena Semenchuk224198   2010-12-15 12:06
---griol 17
можно и скобки, и точки, и тире.
Тут кому как ближе.
Сперва не было вообще никаких знаков в первой строке. Потом были скобки, а потом - тире.
Но писать без каких-либо знаков препинания я не умею, да и вряд ли так легче читалось бы.

---nonhuman-girl 16
может, если бы текст был озвучен, то стало бы видно, что он довольно гладко "течёт".

griol224199   2010-12-15 12:07
---Olena Semenchuk 20
течёт и вправду гладко, но я бы воткнул запятые.

Olena Semenchuk224200   2010-12-15 12:09
---griol 21
с запятыми вроде и правда лучше.
но пусть будет так.

Olena Semenchuk224201   2010-12-15 12:15
---Саша Дохлый 18
одуванчики - наше всё

nonhuman-girl224203   2010-12-15 13:07
---Olena Semenchuk 20
дык, фишка ж в том, что аффтар не всегда читает свои стехи вслух, писать нужно так, чтобы читателю читалось гладко и без аффтара.

эт я так, брюжжу

Olena Semenchuk224204   2010-12-15 13:09
---nonhuman-girl 24
а я понимаю и не пытаюсь доказать ничего. Только донести то, что сама вижу.

nonhuman-girl224205   2010-12-15 13:09
без запятых креосы не публиковать!!!
вот честно, влепила бы правило - нет знаков припинания - бьем по мордосам (или хотя бы крео автоматом в аццтой), угу...
я щетаю, что это издевательство над читателем или попросту неуважение.

собака224206   2010-12-15 13:17
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/277175
белолицее, хоть и меня этой лицей высаживает

нравится, бликует, удалось, +1

griol224207   2010-12-15 13:21
http://enc-dic.com/ushakov/Belolicyj-2145.html

Саша Дохлый224208   2010-12-15 13:41
---nonhuman-girl 26
скажите это букавски, цвветкову, корлёву, и прочим

nonhuman-girl224210   2010-12-15 14:03
---Саша Дохлый 29
тю... ни разу не примеры

Саша Дохлый224211   2010-12-15 14:26
---nonhuman-girl 30
собсно, другого ответа и неожидал

Саша Дохлый224213   2010-12-15 14:49
Штука в том, что эти люди и не только они (кто был первым отказашимся от знаков препинания я не помню, да это сейчас и неважно) имеют литературный вес, вотличие он нонхуман-герлы, и своими опытыми доказали что такой способ письма имеет не только право на существование, но порой и является необходимым приемом (при определенном ритме, синтаксисе, и прочем). Другой вопрос что прием это невсегда обусловлен объективными причинами.

А с тю можно катится нахуй дальше в невежество и провинциальность мышления.

Olena Semenchuk224214   2010-12-15 15:29
---собака 27
можно писать и белолицое и белолицее.
Ушаков в своем словаре приводит мой вариант.

Olena Semenchuk224215   2010-12-15 15:33
http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C%20%D0%A3%D1%88%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%86%D1%8B%D0%B9/

собака224216   2010-12-15 15:52
---Olena Semenchuk 33
да гриол уже ответил, я только первую ссылку открыло, потому как мне резало глаза

griol224217   2010-12-15 15:59
---собака 35
кстати, у ожегова также показано окончание -ое в слове белолицый

олейна224218   2010-12-15 15:59
оценка неоправданно низкая, я предлагаю мобилизировать активность УМНЫМ людям

griol224219   2010-12-15 16:00
---griol 36
т.е. в твоей ссылке

собака224220   2010-12-15 16:42
у ожегова - нет.
но проехали, я готова признать свою ошибку и недостаточно глубокий копок
лицое так лицое
оно что так что так по-идиотски выглядит

nonhuman-girl224221   2010-12-15 16:45
---Саша Дохлый 32
всякие демиэны херсты тоже типа очень невъебенные и весомые в свой области, но это не значит, что каждый должен разделять восторги по поводу их творчества...

а на счет знаков припинания, то оооочень редко когда действительно их отсутствие оправдано, во всех остальных - это тупо показушничество и якобы демонстрация своей невъебенной интеллектуальности и типа крутости... и только.

Olena Semenchuk224223   2010-12-15 17:11
---собака 39
думаю, что "идиотское" - это сильно сказано.

Саша Дохлый224224   2010-12-15 17:20
---nonhuman-girl 40
а я не призываю восторгаться, я призываю признать право на. а тю и запретить - это, простите, мозг рака, когда личный опыт воспринмается как единственно верный и возможный и навязывается окружающим. Мне например не нравится многие поэтики (всмысле системы координат, а не личностей), но это не значит что они хуже или лучше тех, к которым я питаю нежные чуйвства.

А уж про показаху интеллектуальность и типа крутость это опять из той же песни, таки вы в чужой голове не бывали, и если чето непонимаете, не значит что это плохо.

какие прописные истины приходится оглашать, ояебу.

собака224225   2010-12-15 17:25
---Olena Semenchuk 41
эй, ну ты чего, я ж не про слово - я про окончание.
цое, цее.
цейво.

Olena Semenchuk224226   2010-12-15 17:26
---собака 43
ааа, да я ничего, думала, что это ко слову целиком

pliker224234   2010-12-15 18:35
---nonhuman-girl 40
та не, какя крутость? ведь единицы умеют правильно припинаки расставлять, а тут нихто не доебёцца.

qwerty224242   2010-12-15 18:54
Вот я, допустим, люблю стихи, чтобы не надо было лезть в классификатор растений.

Еще, если была гроза, то кирпичные дома уже какбе не плавились на солнце, потому что туча сливовая.

Хорошо про щенков, стрижей и белье.

собака224243   2010-12-15 19:07
---qwerty 46
тю, ботаника в стихах - это же самое-самое
как у твардовского
про солнечный обжиг согласен
а ветреница меня обрадовала ну очень

ленко не слушай их замечательный слепок в трех измерениях

Olena Semenchuk224247   2010-12-15 19:36
---qwerty 46
бдышь, вообще-то гроза была, а потом было солнце. Так бывает иногда, после грозы парит сразу.
В 95-м было очень жаркое лето, от маминых туфель на каблуках в асфальте оставались вмятинки.

Yuta224248   2010-12-15 19:41
перечитываю
пожалуй, это +2

олейна224255   2010-12-15 20:30
---собака 47
а с каких пор ты согласен??? я теряюсь!
сірко собака мій пес???
---qwerty 46
а ты хто? вот кто-то же свой, но с новым ником,да?

собака224256   2010-12-15 20:37
---олейна 50
камент не понял, но могу продублировать то, что писала семенчуку в аське:
текст - из нескольких кадров, ну максимум трех-четырех. вместить такое "длинное" понятие как "лето" он не может. оттого и резкий перескок с грозы в жару и обратно воспринимается как ляп.
вот и все, с чем я согласен. а, ну и да, конечно, щенки и стрижЫ тоже жыр

олейна224257   2010-12-15 20:49
---собака 51
ты просто пишешь то в женском, тол в мужском роде- я подумала, что вас за компом двое - собака и собак

Olena Semenchuk224258   2010-12-15 20:49
ггг

nlo224261   2010-12-15 23:11
Аплодисменты! В лучшее!!!
+2

nonhuman-girl224265   2010-12-16 09:55
---Саша Дохлый 42
а я считаю (опять же, Саша, это мое мнение и никто его не навязывал - не преу), что как раз на тепловозе было бы правильно публиковать крео с запятыми - это и аффтару полезно и читателю легше.

---pliker 45
ахаха, та да есть такое

ночной сыщик224271   2010-12-16 11:25
ну сколько уже попсятины то можно
а крео стандарт
1+
ыы

Olena Semenchuk224273   2010-12-16 13:20
---ночной сыщик 56
Коль, "непопсятина" - это о чем?
Просвети.

Сима Хиро224276   2010-12-16 13:56
Я бы после кошек кормленых с руки остановилась
Дальше как-то ритм что ли спотыкается
Но вообще приятное только очередной раз не могу отделаться от аллюзии ритмической

Olena Semenchuk224278   2010-12-16 14:08
---Сима Хиро 58
не хотела останавливаться после кошек :)

Леокадия224309   2010-12-16 18:05
---олейна 37
Нескромно причислю себя к ним, лан? :)
Я бы 1,5 поставила, но за неимением - +2. Спасибо! Очень яркая картинка рисуется.

ночной сыщик224316   2010-12-16 20:09
---Olena Semenchuk 57
хуй тебе. сама думай.

Olena Semenchuk224323   2010-12-16 20:49
у меня тут рядом есть уже :D

Басаргин Сергей224324   2010-12-16 23:37
и дождей грибных серебряные нити

чувак с удаффа224748   2010-12-23 10:01
В тягучем воздухе кирпичные дома
от солнечного плавились обжига
А чешский тренер по хоккею милош ржига
Хотел поесть, но кончилась хурма
+0.9

Olena Semenchuk224750   2010-12-23 10:08
---чувак с удаффа 64
откуда вы узнали, што у меня есть друг по имени Милош?

чувак с удаффа224786   2010-12-23 10:54
---Olena Semenchuk 65
Да кому твои друзья в хуй впились? Ржига - это рифма на дурацкое ударение обжига, не боле того.
Кстате, перейдя из спартака в атлант милош здорово выиграл.

valeria234527   2011-05-22 22:29
из той же серии, оч здоровское

http://sensualpoetry.net/03/sto-rokiv-yunosti/


Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/18490.html