Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2010-06-14 : Літ. редактор : КОНТАКТ



Я вчора збагнула, що значить бути красивим,
коли він зайшов у вікно і присів на полиці.
Шкіра його із відтінком кориці.
Пальці його – як стебла; вени його широкі; серце його вразливе.

Я вчора відчула, як дивно пахне волосся,
і як пори року й погода нічого не важать.
Я все чекала, коли він розкаже,
звідки прибув, навіщо; сни які бачив віщі; вмер у якому році.

Я вчора знайшла ту природність, що мають діти.
Із зімкнутих вуст все звучало прозоро й просто.
Він пояснив, щоб осмислити космос,
треба позбутись форми; жити жуком і птахом; треба себе відкрити.

Я вчора сиділа в кімнаті у темряві мертвій,
коли ворухнулись від вітру фіранкові складки.
Він полетів і залишив на згадку
чіп на ключиці лівій; датчики на зап’ястях; пам'ять частково стерту…




КОММЕНТАРИИ


Olena Semenchuk210840   2010-06-14 16:04
мелодично

Yuta210841   2010-06-14 16:06
че, грыня в челноге наведался?

Chinasky210850   2010-06-14 16:31
Арiгато. +1.51. Домо. Ага.

sandal210851   2010-06-14 16:40
не знаю..
мне не понравилось

kurukull210871   2010-06-14 18:07
а ты не была на поэтическом вечере в ИЖ в конце мая?

Літ. редактор210873   2010-06-14 18:30
---kurukull 5
Так. Якщо йдеться про читання під деревом. Дякую, що впізнали (потішили моє его, хоч я його не заохочую тішитися з таких марнославних причин)). З огляду на "Лізу", Вам теж не байдужі Плеяди й Кассіопея:)

Loffofora210874   2010-06-14 20:01
+1.3
У мене з пор виходять всі пори року
Жарко, я йду і стаю ближче із кожним кроком

Ivan Kulinski210877   2010-06-14 21:58
Чіп, кліп, сліп, бі-біп
У Літредактора на плечі
Спить Лофофора, п'яний, як чіп
Мир і +1 тобі, Боже створіння

ясмаленькойбуковки210881   2010-06-14 22:10
---Ivan Kulinski 8
вчора, дивлячись на твою книгу, малий прочитав: наві...
крео - аватарне)

Ветер210893   2010-06-15 00:22
концовка вчепетляет, та и вообще, красиво.

Ветер210894   2010-06-15 00:22
концовка вчепетляет, та и вообще, красиво.

nonhuman-girl210937   2010-06-15 14:49
мне понравилось +1 херачу без зазрения совести так сказать.

Chinasky210942   2010-06-15 15:08
Антон, мне правда интересно, что тебе не понравилось и почему. Можно не отвечать, но, право слово, стиш хорош и очень гармоничен.

Chinasky210943   2010-06-15 15:11
---sandal 4
это я забыл приклеить к пребыдущему камету

Loffofora210955   2010-06-15 16:57
---Chinasky 13
Чо ты доебалься? на укусицветтоварисчеунет!
Или я не прав? (с)
Или может ты полиция нравов?


sandal210956   2010-06-15 17:04
---Chinasky 13
Слав, я, хоть убей, не понимаю, что в этом стихе хорошего.
Гармоничен?
Пожалуй. Весьма гармоничный набор штампов.
Решительно НИЧЕГО интересного: банальное содержание, метафоры-хуетафоры и пр. - заезжены шопесдец, рифмы - ваще алес.

Если че, я могу и пофразово разобрать. Надеюсь, впрочем, что +- понятно и так.


Chinasky210957   2010-06-15 17:14
---Loffofora 15
Я спрпосил, а ты непесди. Понел?

олейна210958   2010-06-15 17:20
впервые согласна с антошей

Chinasky210959   2010-06-15 17:22
---sandal 16
Банальное содержание - есмь понятие относительное и далеко не всегда ругательное.
Рифмы вполне чьоткие. И я не вижу никакого "алеса" в этом плане.
Метафоры здесь подобраны весьма удачно относительно внутренней начинке крео.
ПыСы: А доебаться можно и к столбу. Правда?

sandal210960   2010-06-15 17:23
---олейна 18
что, серьезно впервые??

олейна210961   2010-06-15 17:25
---sandal 20
обычно в позитивной оценке мы сходимся, а вот в минусАх - неа, впервые

или я в девичью память играюсь?

Chinasky210962   2010-06-15 17:26
---олейна 21
Ты думаешь, что это "минус"? Повтори, пжлста.

олейна210965   2010-06-15 17:29
---Chinasky 22
соав, я думаю что єто занимательное высоокобразное чтиво стихами назвать сложно - лирическая проза, м.б. Но не стихи
Я думаю это 0-
при всем уважании к авторке

олейна210966   2010-06-15 17:29
гы:) соав- это слав:)

Chinasky210968   2010-06-15 17:39
---олейна 23
Нет. Категорически не согласен.
---олейна 24
Да. Нормально.

Цьом.

олейна210969   2010-06-15 17:41
ну и цьом 2 раза:)

Chinasky210970   2010-06-15 17:44
Спсб. Я тебя три раза цьом тогда.

sandal210971   2010-06-15 17:51
---Chinasky 19
ржунимагу

аргументы в стиле "то-то и это-то есть понятие относительное" - не канают, ибо все (или почти все) относительно.
А содержание стиха не впечатляет совершенно.
Но это бы еще ладно. При нормальном исполнении даже самые избитые смыслы неплохо хаваются.

Но это-то исполнение далеко от нормального:

Четкие рифмы? Помилосердствуй! Красиве-вразливе, складка-згадка, полиця-кориця - это суффиксальные рифмы, дешевки а-ля кеды-кеды; просто-космос - вообще не рифма; діти-відкрити, важать-роскаже (последняя - скрытая глагольная) - рифмы для средней школы.

Опять же - рифмы можно было бы простить при условии наличия в стихотворении хоть чего-нибудь. Давайте искать вместе.

"Шкіра його із відтінком кориці" - это из серии ТКП
"Пальці його – як стебла" - "И березовые ветки вместо пальцев у него. и глаза его березовыестроги и печальны" Б. Окуджава (Окуджава написал это, наверно около полувека сему назад. И подобного после него написано еще дохерища)
"природність, що мають діти" - всем баянам баян
"щоб осмислити космос,
треба позбутись форми" - еще один мегобаян
"темряві мертвій" - ха-ха!
"ворухнулись від вітру фіранкові складки" - это неплохо
"чіп на ключиці лівій; датчики на зап’ястях; пам'ять частково стерту…" - техногенность не оправдывает штампа.

Остальное либо в том же духе, либо вовсе безлико.

Звукоряд и ритм не трогаю. Доебаться есть к чему, но больно уж легко отмазаться, обвинив меня в формализме.


А теперь, Слава, попробуй произвести обратную операцию. Найди мне в этом стихе достаточно хороших моментов, чтобы закрыть глаза на указанные выше огрехи. Или давай проще. Просто найди в этом стихотворении хорошие моменты.
Удачи

олейна210972   2010-06-15 17:52
---Chinasky 27
я думаю, торг тут не уместен

олейна210973   2010-06-15 17:54
---sandal 28
можно минусить. а вот глумиться грех
сорри

Chinasky210974   2010-06-15 17:58
---sandal 28
Я завтра тебе непременно отвечу.
Удачи.

Chinasky210975   2010-06-15 18:01
---олейна 29
Это да.

wdr210980   2010-06-15 19:24
воблин
берешь умные арументы
находишь аналоги
пусть малоизвестные
но зато у известных авторов
выискиваешь мелкие недостатки и называешь их вопиющими
и все
и критика обоснована
и крео в придоррожной пыли

как по мне
допустимы и далекие рифмы
и щас меня убьют - глагольные рифмы
и сбои ритма
и метафоры избитые
но все к месту и для естественного отражения мысли и чувств автора
и будут прекрасные стихи

можно в сонете иметь одну оригинальную рифму
пару строк с аллитерацией
и одну-две новых метафоры
и будут прекрасные стихи

мені не сподобався цей вірш
він мене не зачепив
но блистать доказательством что это плохие стихи методом "щас я вам нарою" чето както не то

MEDUZKA210982   2010-06-15 19:57
---sandal 28
Сандаль, мне страшно :)

Olena Semenchuk210983   2010-06-15 20:07
по-моему стихотворение - это такая субстанция, которая не обязана нравится сотому только потому, что 99 пищат от восторга.
Лит. Редактор, я не знаю, как выразить то, что возникает, когда читаешь ваши стихи.
Наиболее искренним (повторяюсь) мне показалось "Бути травою", оно живое такое, считаю, одно из лучшего здесь, да. Но остальные..не понимаю я их, может, недостаточно пытаюсь.

griol210984   2010-06-15 20:13
автор, давай уже, меняй раскладку и пеши паруске.
а то ваш "контакт" полный дисконнект

Wdr210986   2010-06-15 20:20
Вчи мову москалику.

griol210988   2010-06-15 20:22
по-испански - джаби-аляби.

Wdr210992   2010-06-15 20:47
Японську теж вчи

Літ. редактор210994   2010-06-15 21:53
Ооооооо))) Відстоювати свою точку зору, любий Антоне, - невдячна справа. Від цього болить серце (зашкал адреналіну). ВІН, той у Вас, хто так боїться бути невизнаним, б'ється головою об стіну. Всі ми маємо право виражати себе посередництвом будь-яких рим, слів, метафор чи просто мовчання. "Розбомбити" можна навіть визнаних геніїв. Я не намагаюся сподобатись. Я розмовляю так, як наразі виходить. Ви можете мене не слухати. Але критика ніколи не зробить нас ближчими до правди. Тому що правди, Антоне, як Ви знаєте, немає. Раджу Вам перестати боятися бути неправим. Адже, якщо Ви захочете завжди бути правим, Вам доведеться робити це за чийсь рахунок. Наразі за мій) Чим я заслуговую на Вашу зневагу?
В будь-якому разі дякую всім вам, люди, за те, що ви є, і що ви дозволяєте мені бачити цей світ у різних його проявах.

sandal210995   2010-06-16 00:14
---wdr 33
согласен, допустимо все что угодно, но это все равно вопрос мастерства. Писать обычными рифмами, незатейливыми метафорами итп - высший пилотаж.
ИМХО, на тепловозе до такого уровня не дотягивает никто.

loffofora210997   2010-06-16 00:47
А вообще культурное сообщество поздравте автора с лауреатством и дипломанством на коронацие слова.
Вибач, Тала але ти занадто скромно висловлюєшся серед "вротневебаццо" пиитоф.

Olena Semenchuk211000   2010-06-16 01:01
а чьо про Гагарина сюда не выложили крео?
мне понравилось.
запахло Ундервудом.

Літ. редактор211006   2010-06-16 01:37
Впевнена, що всі ми заслуговуємо на нагороди. Бо вже просто вилізти з утроби матері - набагато складніше, ніж "крапать стішата на тєпловозовкє" Олейна (с)
Тому, Лофочко, це ти даремно. Я хочу знати, чи те, що я пишу, здобуває резонанс, чи воно просто минає. Відсутність імен і титулів сприяє чесності. А коли на голові корона, то ніхто вже не скаже, що ти голий :)
Будь ласка, не потрібно захищати мої твори. Кажіть все, що думаєте.
Але все ж дякую, Лофо, Чинако... Пропоную перейти до інших авторів. Антоне, ще раз погоджуюся за себе й за Чинаку з усім тобою сказаним, тому, що це - твоя правда, жодне з облич якої не варто відкидати.

loffofora211008   2010-06-16 01:37
И есчо, Антон ,как то тЫ сказал "Етот автор никогда ничего не напишет (стоющего твоего внимания)" к нло ето было или уже не помню к кому...

Так вот, как по мне (подчоркнуто "как по мне") Куляваня со своими електричкаме и хмаринкаме на Порядок интиреснее. (точка)
Душевней ибо. И твои украинскее стишатка разве в сельскую газету дет на востоке странны можна вхуярить.
НО-НО, не кипятись..

Ибо дОХЛОГО ( и не только, да простят меня пииты) лучче ти тоже не нахуяришь со своиме рускаме стишаткаме (пока) Знаешь почему?
Ибо ты не постиг дао-какао)))
А так, соблюдай фак строчи себе... ну и нам на радость кнопкаме клацать.


Літ. редактор211010   2010-06-16 01:39
---Olena Semenchuk 43
Так, Ундервуд посприяв... Це давній вірш, тут публікую лише те, що пишу зараз.

loffofora211011   2010-06-16 01:40
ок музікааааааааааааа

griol211013   2010-06-16 01:44
---loffofora 45
ого, лофа рвёт и мечет или пьян?
дао-какао чтоб постичь море водки выпить нужно.

Літ. редактор211015   2010-06-16 01:50
---loffofora 45
Я найменше хочу, щоб ми ображали одне одного в контексті сучукрліт. Перестаньте порівнювати себе з іншими, і тоді дао-какао точно стане досяжним.
Антоне, ви - чудовий автор, як і Іван Кулінський, і Саша Дохлий і... Патісон кращий за кабачок? Дурне питання... Угу.
Ярчику, я тебе люблю.
Роль пацифістки мені може набриднути. Я розумію, що у чоловіків дух суперництва в крові. Але ж не під моїм стішатком мірятися крутизною))
Всім цьом, браття мої. Живіть у мирі! Творіть і не порівнюйте свої творіння з іншими, бо можете зруйнувати світ на курвумаму.

loffofora211016   2010-06-16 02:30
полоолпюгщпанншвсегчвчвгечвбчебогчеч
всетаке на радость
поснанссюсспспсст тмт мтимсопбпвпч
оморсмбпрсчб

олейна211021   2010-06-16 08:25
---Літ. редактор 44
Уу! я таке казало???
вітаю з короною,правда-правда:)

sandal211023   2010-06-16 08:34
---loffofora 45
Дао идет в хуй. Душевность идет в хуй.
Соблюдаю фак, строчу.


---Літ. редактор 44

То, что хотел бы я высказать, высказыванию не подлежит,
ибо вот то, что я высказать хотел бы, оно таково,
что, когда его все же высказать пытаешься, оно бежит,
а когда не пытаешься, ввек не избавишься от него.
Кое-кому в этом видятся контуры некоего совершенства.

Мне же мерещится нечто нелепое: новый наряд короля;
к чучелу чудища не подошедшие зубы, хребет, плавник;
темный аккорд вне тональности, вязкое "до фа-диез ля";
в муках разбитую мастером вазу склеивающий ученик...
Кое-кто без особых причин именует это соблазном.

Бью себя по рукам, твержу: оставь, не сходи, брат, с ума;
ты, даже в родном диалекте не ориентируясь наверняка,
будучи лишь приложением к вывеске "Генрих" или там "Франсуа",
ловишь на слове то, для чего не выдумано языка...
Кое-кто, неизвестно зачем, прибегает с этим к латыни.

Nomen? Sermo? Aestus? Aevum? Aurum? Oriens?
Malum? Scelus? Luctum? Luctus? Maeror? Odium?..

Видимо, я не прав, говоря, что погоды стоят еще те.
Видимо, они уже эти, двадцатого раза по сто
нашей, не чьей-нибудь эры, в не чьей-нибудь нищете...
Стоп! Это все уже было, было... значит, не то, не то...
Кое-кому это кажется чем-то не совместимым с карьерой.

Мне же - вот только что - чудилось: вижу, нашел, сошлось!
Явственно обнаружились какие-то маяки, резеда, мистраль...
Правда, через секунду это покрылось коростой и взорвалось,
в воздухе вычертив снежную сверхскоростную горизонталь...
Кое-кто почитает за благо не трогать этого вовсе.

Carmen. Meturs. Merum. Mustum. Reditus. Requies.
Lumen. Flamen. Caelum. Deus. Venia. Otiu...

Сбросить оцепенение, буквы пересчитать, повторить "не то",
встать, потоптаться несколько - и снова назад, в дурман...
Есть, наконец, эксперты авторитетнее, нежели кое-кто...
Шар замедляет движение... Прах осыпается со стремян...
Кое-кто ничего вообще под этим не разумеет.

Щербаков

Літ. редактор211031   2010-06-16 10:05
---олейна 51
Може, я виконала роль зіпсованого телефону, але в моїй реальності ця фраза функціонує, і вона належить саме вам) Дякую.

Loffofora211032   2010-06-16 10:10
---sandal 52
не строчишь цетируешь. причом руского пиита блять в комент украинского стиха. Тебе Тору на еврите здесь запостить?

sandal211033   2010-06-16 10:15
---Loffofora 54
"строчу" никак не относилось к далееизложенному. именно поэтому у этого каммента 2 разных адрессата...


как же мне скучно

wdr211034   2010-06-16 10:19
имхо щербаков заннудный и тошнотворный
сандаль когда дореинкарнируешь до вопроса шотакое дао будешь ржать с себя нынешнего до пустоты

sandal211035   2010-06-16 10:22
---wdr 56
ок

Loffofora211036   2010-06-16 10:23
---sandal 55
Я Антон не раз Вас заподозрил в снобизме. Мне не скучно, даже радостно, что нам тут щербакова постят.
Вот те позавтракай.

Пісенька Капітошки

З мультфільму "Капітошка"
Музика Г. Саська
Слова Ю. Чеповецького

Я кап-кап-кап-кап-кап,
Я буль-буль-буль-буль-буль,
Люблю я танцбвати.
І скачуть, скачуть по землі
Босенькі ноженята.

Приспів:
Капітошка - це ось я,
Краплинки - то моя сім’я.
І пісенька моя луна,
І пісенька моя луна
Весела, як весна.
Ля-ля-ля...

Я хі-хі-хі-хі-хі,
Я ха-ха-ха-ха-ха,
Зі мною, ой, потіха,
Я так, буває, розсміюсь,
Що лусну сам від сміху.




sandal211037   2010-06-16 10:25
---Loffofora 58
да, похоже, я - сноб

Loffofora211038   2010-06-16 10:29
---sandal 59
могу дать сцылку на хорошую медетативную музыку. надо?
также могу запостить почитать Девида Боуи, и тексты крематория.



griol211039   2010-06-16 10:37
горячие финские парни с чубами

sandal211040   2010-06-16 10:37
---Loffofora 60
не. спасибо. я разберусь. или нет.

олейна211041   2010-06-16 10:39
---sandal 59
не смогла пропустить: да,тоша, ты сноб - интеллектуальный снобяра в само что ни на есть и пить рафинированном виде:)
да-да, да-да-да, да-да-да-да, да-да

---Літ. редактор 53
меня не так много, чтоб мне выкать - мона и тыкать:) мне 31, в матери вродь не гожусь

еще кое-что: мне даный не-стих напомнил лириццкую головоломку интимного характера

Yuta211042   2010-06-16 10:47
за вами так интересно наблюдать...

Сандальеро, лит.редактор очень даже храшо пишет. Ну, может этот стих похуже, хтя я плюсанула. Не кипятись, у тебя свой стиль, у автора - свой...

sandal211044   2010-06-16 10:49
---Yuta 64
не вопрос.
литредактор действительно хорошо пишет. мне просто не понравилось это конкретное произведение.

wdr211046   2010-06-16 10:56
---sandal 65
мы так и поняли
подбор аргументов был очень убедителен и профессионален
чувствуется рука профессионального критика

nonhuman-girl211048   2010-06-16 13:02
МИР ВСЕМ ыыы )))

прикольно вас читать. давай ишшо!
Щербакову плюсую, да, хоть и занудный ))

Chinasky211050   2010-06-16 13:04
---sandal 52
Я передумал что-либо объяснять... Скажу лишь, что дао, да, идёт ибо таки всегда пребывает в движении. Для тебя - в хуй. Удачи.

sandal211057   2010-06-16 13:17
---Chinasky 68
хо-хо

taiki211133   2010-06-17 04:07
это ветерково, читаю. читаю вас с интересом)

Фэри245541   2012-02-03 15:22
О! І у мене таке було! це було НЛО!


Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/17889.html