Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2010-05-13 : Леокадия : Историки


Мне всегда не везло с историей. Или ей со мной. Хотя, что ей до меня? Это слово уже само по себе вызывало благоговейный страх, а позже попросту скуку.
Во втором классе я вырезала фотографии и картинки, изображающие дедушку Ленина, из «Пионерской правды», «Костра», «Пионера». Завела 12-листовую тетрадку в клеточку и любовно вклеивала их неумелыми пальчиками прозрачным канцелярским клеем. Учительница, увидев, умилилась, погладила меня по коричневым бантам, поправила мою октябрятскую звёздочку на фартуке, всплеснула руками:
- Надо было клеить на ПВА, пожелтеет ведь! Ну, ничего. Сохранишь на память. Для истории.
Истории моя тетрадочка не пригодилась. Думаю, мама выбросила её во время очередной генеральной уборки, и никто никого за это не расстрелял. Да простит меня дедушка Ленин.
В пятом классе нам начали преподавать историю. Её вела Ирина Ивановна, так же звали новую математичку. Математику как предмет я обожала больше, но «историческая» Ирина Ивановна была круче «математической». Кажется, это были основные понятия Истории СССР. Некоторые даты – 1242, 1380, 1861… прочно осели в памяти вместе с соответствующими событиями. На примитивном уровне я уже осознавала, в какой великой стране живу, и гордилась, что мне посчастливилось родиться здесь.
Когда я пошла в 6-й класс, СССР распался, школьную форму отменили, а у нас началась История Древнего Мира. Конфетка! Мифы и легенды Древней Греции, загадочные, уже не существующие страны и города, изобретения древних, используемые и поныне. Уроки вела гламурная по нынешним временам Любовь Николаевна, малоэмоциональная, но приятная глазу любого ученика. А я продолжала стирать воротнички и манжеты и пришивать их по субботам к коричневому платью. Это было вполне обосновано материальным положением нашей семьи, но исторически уже неправильно, хотя я больше не наглаживала по утрам шёлковый красный галстук и не повязывала его трепетно на шее. В общем, эта историческая ошибка вклинилась в наши отношения с историей и Любовью Николаевной. Да простит меня Древний Мир.
В 7-м классе началась История Средних Веков. 90-е годы уже вовсю «лихачили», текучесть историков в средней школе ужасала. Я носила розовые туфли, чёрные лосины, юбку-резинку и большой белый свитер с огромной физиономией Дональда Дака спереди. Историю периодически вела завуч, такой же текучий, как и всё в то время. Она протекала в класс перед уроком, давала задание законспектировать очередной параграф и вытекала. После уроков собирала тетради и проверяла. Короче говоря, мы не мешали ей, она не мешала нам, оценки были обоюдоустраиваемыми.
Примерно в том же ключе прошли восьмой и девятый классы. С той лишь разницей, что мой мозг уже научился избавляться от ненужной информации, а потому я не помню ни как звали многочисленных учителей истории, ни о чём предмет, ни, как говорится, какого цвета обложки учебников. Да простят меня авторы последних.
В десятом классе учителя истории просто не было. Администрация школы решила внести элементы этого «малозначительного» предмета в географию. География была экономическая, вела её стильная тётка с копной волос до попы, в штанах непонятного фасона с «мотнёй» до колен, в прозрачной блузке с декольте и с полным отсутствием нижнего белья под ней. Плюс ко всему у неё была потрясающая фамилия – Берёза. Её манеру одеваться активно обсуждали в учительской, и ей это, похоже, нравилось. Одноклассники не в силах были вести устные беседы супротив практически голого бюста. Она якобы недоумевала, но заменила все устные зачёты на письменные. В конце первого полугодия Берёза уволилась и укатила в Рязань, к маме. С тех пор я отлично усвоила основные понятия рыночной экономики, но в вопросах истории осталась полным дубом. Или берёзой, да простит меня нежный символ Родины.
История вернулась в наше расписание лишь в выпускном 11-м классе в лице бессемейной пожилой учительницы с седыми, всегда собранными в пучок на затылке волосами, в юбке до пят и полным отсутствием макияжа. Спрашивала по алфавиту, каждого по параграфу – так что высчитать свою очередь и выучить нужное труда не составляло. Я тогда одевалась «от соседки Ленки», историчке это было пофигу, и в аттестате стояла «честная» пятёрка. Да простит меня моя совесть.
В институте история велась только на первом курсе в числе общеобразовательных дисциплин. В I-м семестре она почему-то называлась «История мировых цивилизаций». Вели её в общей сложности опять же текущие 5-6 историков. Во II семестре внезапно она изменилась на «Историю России», и тут-то началось интересное. Половину лекций читал Сергей Николаевич, молодой прыщавый аспирант. Лекции были нудными, большинство студентов просто спали, я же из природного любопытства ставила чёрточки в тетради, обозначая каждое произнесённое историком слово «значит». За 80 минут он умудрялся произнести его от 50 до 150 раз. Я пыталась анализировать, выяснить зависимость этого числа от погодных явлений, внешнего вида преподавателя, количества студентов в аудитории и прочей дребедени. Исследование провалилось с треском, зависимости я так и не откопала. Да простят меня археологи.
Вторую половину лекций читал Вячеслав, отчество я запамятовала. Колоритный, низкорослый, он слегка картавил, мило улыбался и периодически произносил коронную фразу: «Вот такие пироги». Из его лекций мы с удивлением узнали, что никакого монголо-татарского ига не было, а был удобный политический симбиоз, что Зимний Дворец брали пьяные красноармейцы, мародёры и извращенцы, и ещё много чего интересного. На зачёт мы принесли ведро пирожков со всевозможными начинками, и почти все успешно сдали этот сложнейший предмет с первого раза. Как староста, я уходила последней, забирая ведомость, чтобы отнести её в деканат. Краснея, историк пригласил меня вечером «куда-нибудь сходить». Я отказала. Не потому, что уже встречалась с парнем, и не потому, что зачёт уже был сдан, и уж совсем не потому, что, накопив на стильные шмотки и рассекая на шпильках по институтским коридорам, носила по старинке байковые трусы и хлопчатобумажный бюстгальтер. А просто потому, что понятия не имела, о чём я буду разговаривать с историком. Да простят меня те двое, что пришли на пересдачу.

На этом историки в моей жизни не кончились. Когда я впервые переступила порог отчего дома будущего мужа, сразу в глаза бросились книги: много-много чёрных, красных томов с надписями на корешках: «Наполеон», «Чингисхан», «Петр I»… Отшатнулась. Он почувствовал:
- Любишь исторические романы?
- Не особо, - уклончиво ответила я.
- А я люблю. Мы все любим.
На тот момент в доме не было ни одного человека с высшим образованием, но я сразу прониклась глубоким уважением ко всем будущим родственникам. Прикинув, что он не завёл разговора ни о Цезаре, ни о революции ни на первом, ни на втором, ни на двадцатом свидании, я решила дать ему шанс.
Сегодня на наших полках чёрные и красные тома исторических романов стоят вперемешку с моими анатомиями, психологиями и любимой классикой. Та же история на полках с дисками. Мы не мешаем друг другу. Он знает о моём комплексе и тактично не настаивает.
Единственный раз муж не смог скрыть изумления, когда я совершенно искренне спросила:
- А кто такой Колчак?
Он молча достал с полки «Адмирала» и протянул мне. Стараясь не обращать внимания на уязвлённую гордость, укутавшись в шёлковый халатик, я начала читать. Эта книга перевернула моё сознание. Но речь не об этом. Да простит меня Колчак.

Всё чаще в жизни мне стали встречаться люди, мнящие себя чуть ли не докторами исторических наук. В ста процентах случаев это мужчины. Видимо, потому что политика и история – чисто мужские занятия. Ведь у женщин и так полно повседневных дел – им рожать детей, заниматься хозяйством. А эти мужчины решают глобальные проблемы. Вы тоже знаете их.
Едва где-то в разговоре прозвучит какое-нибудь знаменитое имя, или будет упомянуто место сражения или ещё что-то в этом духе, тотчас же раздаются самоуверенные голоса. Как взъерошенные петухи, сначала тихо, потом все громче и громче, набрасываются они друг на друга, кидаются обвинениями в невежестве и примитивизме. Если вопрос имеет различные трактовки в истории, что чаще всего и бывает, тут вообще настоящие словесные баталии разыгрываются.
Иногда кажется, что человек может изначально и к другой точке зрения склонялся, но ради спора готов предоставить весомые аргументы для противоположной версии. Петушатся, петушатся, уже и забудут, о чём речь изначально шла.
Если робко вякнешь что-то – совсем заклюют: «Уйди прочь, женщина! Ты что, не знаешь историю? Как так?! Позор! История – наше всё! Как ты можешь жить, не зная прошлого?» Ну не знаю. И что? А ты знаешь анатомию хотя бы так, как знаю её я? Как ты живёшь, не зная, как работает твой организм? Или русский язык? Как ты можешь жить в такой великой стране и делать ошибки в элементарных словах? И можешь ли ты утверждать, что знаешь историю – рассуждаешь о каком-то событии с пеной у рта, приводишь факты, ссылаешься на исторические документы, но ведь т е б я ж е т а м н е б ы л о! Да если бы даже и был: присутствуя во время ссоры своей подруги с её свекровью, я абсолютно убеждена в правоте первой, однако подруга свекрови, находящаяся здесь же, имеет совсем другую точку зрения. При этом, кстати, ни её, ни меня происходящее вообще не касается.
Так и эти псевдоисторики: каждый кричит, мол, телевизор надо смотреть, книги читать. Посмотрят разные каналы, почитают разных авторов, прикинут в уме что-то, добавят своих разноцветных переживаний, домыслов, и начинается такой словесный пейнтбол! Нередко в запале переходят на личности, портят отношения с живыми, существующими здесь и сейчас людьми из-за разногласий в том, что уже давно прошло. А как же! Принципиально важно, а принципы, они, понимаешь, важнее человечности.
Именно поэтому, когда очередные знатоки прошлого ехидно рассуждают о блудливости какой-то императрицы, мне хочется отправить их куда подальше. Да простят меня настоящие историки.




КОММЕНТАРИИ


griol208148   2010-05-13 21:58
много букаф, чуток пожжже, скорее завтра.
ибо никаторый

griol208155   2010-05-13 23:08
очень, ну, просто очень тяжко читать. три квадрата.

я старался - глаза в кучу.
обещая: буду стораца дочитать

чувак с удаффа208156   2010-05-13 23:09
Нащитал три косяка. Третий и главный - это моралитэ в последнем квадратике.
А квадратики надо почаще пробивать переводами строки, сиречь - энтерами.
Карочи, замалым плюсдва не приключилось. +1.1

Чо щас наски скажут, отчень интересна.

griol208157   2010-05-13 23:11
---чувак с удаффа 3
мн чо, это завтра четать, да?

чувак с удаффа208158   2010-05-13 23:15
Ну, скажем так, - тебе это не повредит. Нормально написяно, тебе может и понравится тоже.

griol208159   2010-05-13 23:23
---чувак с удаффа 5
хуле, я уже раньше обещалЪ
но втыки делать не буду, зопас с жоппу ниибёд. временем проверено.

ляля, ндра, но завтра

Olena Semenchuk208161   2010-05-13 23:31
хршо

чувак с удаффа208163   2010-05-13 23:40
---griol 4
Хотя, зачем ложная скромность? Отбросим её смело!
Раз я поставил +1, то это - почти шедевр. Объективно.

griol208164   2010-05-13 23:42
---чувак с удаффа 8
ну дык, если бы не глаза в кучу, то каг думаишь чо бы я поставил, а?

чувак с удаффа208165   2010-05-13 23:49
Не знаю, протрезвеешь - поставишь. Предположение - от +0.4 до +0.6

griol208166   2010-05-13 23:51
я тверёзый, ибо не куда ни втыкал.

чувак с удаффа208167   2010-05-14 00:05
Ну-ну...

griol208168   2010-05-14 00:08
бля, считаю "ну-ну..." флудом
и не достойным внимания.

чувак с удаффа208169   2010-05-14 00:12
Ото спи уже, алкач.

nlo208172   2010-05-14 06:14
Просто на одном дыхании...
+2
у мя такая история, вы уж извините, что я тут...
В школе со всемирной историей у меня никак не ладилось...с тройки на двойку и обратно...что со мной уже не делали...потом, как полагается, вызвали родителей...мама со мной начала заниматься, рассказывала, обьясняла...и шо вы думаете...
первая четверть - 3, вторая - 3, третья - 3, четвертая (именно тогда мама начала со мной заниматься) - 5!!! в году мне поставили четверку)))

wdr208178   2010-05-14 08:08
написано хорошо
есть претензии к содержанию
1.половая рознь тут ни при чем. идиотов хватает любого полу
2.споры об истории более чем важны, ибо ее трактовки используют чужие люди для формирования нашего будущего.

а так +1
школьные годы аналогичны

Та, что на ушко шептала208180   2010-05-14 08:52
ммммм.... не плохо написанная история в истории. С косяками согласна.Потому как автор последним моралите противоречит сам себе.Через призму истории Вы анализируете собственное взросление, свое время. И тем самым доказываете банальный постулат - тот, кто не ценит прошлого, не имеет перспектив на будущее.
Но в вообще-то мне нравятся такие многослойные штуковины, одна начинка не по вкусу пришлась. Но, как говорится, это дело вкуса. И она имеет место быть. Да простит меня Автор.

олейна208182   2010-05-14 09:19
Огромное спасибо!
настолько близко, понятно, знакомо и согласно с моим,внутренним,что эх! Дайте я расцалую аффтарку:)
А вот это:

олейна208183   2010-05-14 09:21
цитирую:
Нередко в запале переходят на личности, портят отношения с живыми, существующими здесь и сейчас людьми из-за разногласий в том, что уже давно прошло. А как же! Принципиально важно, а принципы, они, понимаешь, важнее человечности.
с меня - медаль

ляляндра208187   2010-05-14 10:24
ах, какая очаровашка :)
умение в нужный момент сменить тему, повеселить занимательными историями - всё это прекрасно, но Вы не ответили на главный вопрос, побудивший Вас написать эти миленькие "мемуары"

Yuta208188   2010-05-14 10:25
нууу, уже все сказале и добавить нечего

+1,5

начало конечно интереснее...
да, как уже заметили каментатары, нравоучения в последнем квадратике кагта портят общую картину

griol208192   2010-05-14 10:42
да, красиво изложено, можно сказать завораживает, словно в паноптикуме.
но в конечном итоге нельзя поступаться принципами, особенно человечности, ибо история тогда не простит, убедится и уйдёт в тартарары.

чсу, я ткнул +2

griol208193   2010-05-14 10:44
---griol 22
отжешь *обидится и уйдёт.
грамотей, бля.

олейна208195   2010-05-14 11:51
---Та, что на ушко шептала 17
из любви поспорю: тот, кто не ценит живущих ныне, не в состоянии будет оценить умерших.
Абстрактый гуманизьм - абстракция от абстракции

Знаете, будь тепловоз олфициальным литературным объединением, мы о наших дружеских попойках тогда б лет через 50 прочитали: "Активисты творческого объендинения Тепловоз, ввиду созревшей необъходимости побороть очевидный кризис в тенденциях и настроениях, поставил на рассмотрение и проголосовал практически единогласно за исключение из своих рядов литератора, именуемого Полусапог. Одниногие голоса поддержки и неорганизованный выступления оппозиции не смогли явстенно продемонстрирорвать ценность его литературного наслеждия и склонить большинство воздержаться от столь радикальных мер "

зуб даю, еще и в учебник затулят, детишек заставять зубрить график проведения тепловозовок
так и делается история, а мы, масенькие, друг друга за нее грызем

badnef208199   2010-05-14 13:24
+1 у меня тоже проблемы с историей. Столько мерзостей происходило да и происходит - ум отказывается это запоминать

Та, что на ушко шептала208201   2010-05-14 13:54
---олейна 24
Дык там и будет. Но я не о том говорила. Понимаешь, на чужих ошибках не учится только дурак. Я, лично, не хочу, чтобы повторялись Сталины с Гитерами (хотя и не спорю, что возникновение подобных ипостасей зависит большей частью от обстоятельств, ситуации и даже в какой-то мере исторической необходимости). Но, людьми много знающими, в том числе и о законах развития цивилизации (а я именно так я воспринимаю историю, даты - это фигня, я их тоже ни одной не помню, главное закономерности), довольно тяжело манипулировать. Я не хочу, чтобы мною и моими близкими м а н и п у л и р о в а л и.
А по поводу искажения фактов и трактовок - нас уже давно научили читать между строк, анализировать, систематизировать и проч.

олейна208205   2010-05-14 14:09
ню-ню:)

олейна208206   2010-05-14 14:21
сталины и гитлеры - чьи-то дети
они неистребимы постольку, поскольку каждый из нас, обернись к нему жизнь после задницы ковриком. запросто станет сталином или гитлером

мы вождей зачастую ненавидим, потому что им завидуем. А уроки истори тут бессильны. Всех учили в детстве жалеть золушку, а все мы фыркаем на уборщиц

Chinasky208207   2010-05-14 14:26
Я учился пять лет на стационаре и получил диплом специалиста. Типа "Всемирная история". Каждый раз, все пять лет, когда преподаватели называли мою фамилию, я отвечал: "не готов". Я, как правило, врал ибо мог грузить без умолку по теме все сорок минут полупары вплоть до перекура. Не хотелось.
Крео +1

Та, что на ушко шептала208208   2010-05-14 14:27
---олейна 28
ты утрируешь. Но не спорить о том, что чем выше интеллектуальный уровень общества, тем трудней из него сделать стадо. Пошла же Япония на то, чтобы отказаться от участия в каких либо войнах. Только не говори, что японцы не люди.

олейна208209   2010-05-14 14:30
ой, я так мало знаю о японцах - кроме В.Овчинникова "Сакура и дуб" :)

я НЕ ВЕРЮ в общество

Та, что на ушко шептала208210   2010-05-14 14:31
---олейна 31
А в меня ты веришь?

олейна208211   2010-05-14 14:32
аха:)
в людей я верю:)

Та, что на ушко шептала208212   2010-05-14 14:34
---олейна 33
А я в тебя.
А общество из кого состоит?

олейна208213   2010-05-14 14:34
а общество - всегда стадо, только может быть высокоудойное, здоровое и организованное,как в Европе,
а может быть бесплодное, голодное и топчущее др-друга, как у нас


griol208214   2010-05-14 14:35
из бапс

олейна208215   2010-05-14 14:35
личность - это лицо, а общество или толпа всегда обезличены, отражая образ руководства и его концепции

Та, что на ушко шептала208216   2010-05-14 14:36
О, пришел Гриол, щас обзовет нас блондами. Я в него тоже верю

Та, что на ушко шептала208217   2010-05-14 14:38
---олейна 37
не-не-не. Бывают разные йачейки в обществе, имеющие лица и не тока. Хочу верить в хорошее и все тут.

олейна208219   2010-05-14 14:40
социальные группы и социумы - эт семьи и семейки, у них свои законы общежития

а общество и государство - это от страха друг перед другом и желания пожаловаться страшОму

griol208220   2010-05-14 14:42
гриол не обзывает, он называет всё своими именами. а то ячейкой назвать можно, а как именно она зовётся нельзя.
непорядок.
приводит к хаосу.
верьте мне.
ну и в меня, ибо приснюсь

Та, что на ушко шептала208221   2010-05-14 14:43
---олейна 40
это ты со своими погонистыми переобщалась. Как ни крути, но общество составляют отдельные люди.

олейна208222   2010-05-14 14:48
Снись, гриолище,снись- хть рассмотрим тебя поближе, кокой ты есть

Шептушечка, када люди высокоразвитые личности они питают иллюзию улучшгить общество, прорываются наверх и разочаровываясь, падают отлетавшимися икариками. А вот када перестают быть людьми - становятся органичной частью общества. породят,побродят - и всплывают наверх.

олейна208223   2010-05-14 14:48
что и имеем в политикуме

griol208224   2010-05-14 14:50
вы гоните? "высокоразвитые", прорываясь наверх, всплывают личностями?

Та, что на ушко шептала208225   2010-05-14 14:51
---олейна 44
повторюс, хочу верить в хорошее

---griol 41
Приснис, приснис, рыжий лист кленовый, тока с раскатанными трусами до коленок.

Пошла я, други мои, за билетами в Одессу-маму. Ведите себя хорошо и не балуйтес.

олейна208226   2010-05-14 14:56
---griol 45
читайте мою реплику с очепятками внимательно
цілую

олейна208227   2010-05-14 14:56
---Та, что на ушко шептала 46
хорошее в нас, а не в том. как нас построили :)

griol208228   2010-05-14 15:00
апсурт. как построили, так и криво

олейна208229   2010-05-14 15:02

wdr208276   2010-05-15 09:27
---олейна 37
прочитал и не могу не вклиниться, простите.
понятия общество и личность воспринимаются вами обеими по-разному, поэтому вы вроде обе правы, но эти ваши высказывания ни к чему общему не приведут.

вся проблема сейчас не в истории и не в спорах вокруг нее, а в том, что историю отдельные личности и группировки пытаются интерпретировать для влияния на личности, именно на нас с вами, чтобы проще было из нас сформировать общество по имени стадо.
кстати, отказ личности от попыток познать реальную историю и согласие с той жвачкой, которую личности подсовывают, по любым высокоаргументированными причинам, - прямой путь в это стадо.

wdr208277   2010-05-15 09:31
Это кстати касается не только истории, а и любых общественных явлений.

чувак с удаффа208280   2010-05-15 12:02
Блин, какой умный выдр, почти как БТ, фалломорфирую опять...

Шкалабалав208281   2010-05-15 12:28
понравилось

wdr208282   2010-05-15 12:30
---чувак с удаффа 54
та не, чувак, ты тут самый умный.
сидишь и молча наблюдаешь.
а когда все завершается - даешь всем оценки.
был бы еще умнее если бы ваще молчал, фаллоимитатор ты наш.

олейна208343   2010-05-17 08:54
---wdr 51
и не спорю - я субьективна и асоциальна:)

Леокадия208413   2010-05-17 19:53
Охохонюшки! Не ожидала, что дискуссию затеют девчонки :) Впрочем, будет мне наукой.

---чувак с удаффа 3
За квадратики звиняйте, забыла уж про эту особенность, как с ворда скопировала, так не глядя вставила. Хотя вру, поглядела, какие варианты мне взамен Чингисхана предлагают. Посмеялась.

---чувак с удаффа 8
Ну надо же! Тьфу-тьфу-тьфу!

---nlo 15
Спасибо!

---wdr 16
Спасибо уважаемый! Спорить не буду, ибо бесполезно. Спасибо, что всего две претензии и всего лишь к содержанию :)

---Та, что на ушко шептала 17
Кажется, догадываюсь, какая начинка не по вкусу. Если честно, то мне, может быть, тоже не очень. А так спасибо. Автор простит, автор не умеет не прощать. Слабость характера, понимаете ли...

---олейна 18
Спасиб, моя хорошая. А только кто это может меня дать? И вообще, завязывай целоваться со всеми. Я не то, чтоб сильно против, но не чересчур ли увлекаешься ты в последнее время этим? Если хочешь поговорить об этом, пиши :))

---ляляндра 20
Спасибо, ежели это не ирония! А что мне кто-то задавал такой вопрос?

---Yuta 21
Тоже спасибо большое! И с прошедшим днем варенья заодно!

---griol 22
Уже только за то, что мужик обещал - мужик сделал - спасибо, дружище. За +2 тем более!

---badnef 25
:)

---Chinasky 29
Настоящий историк! Моё восхищение! Так и хочется спросить "А почему?" Но не буду.

---Шкалабалав 55
я рада

Всем, кто прочитал и не отметился, тоже спасибо! Я поняла.

Мизантроп208459   2010-05-18 10:09
"Я носила розовые туфли, чёрные лосины, юбку-резинку и большой белый свитер с огромной физиономией Дональда Дака спереди" - ЖИР Земли!))) О!Дональд Дак! Кто только в детстве не учился тебя рисовать, желтоклювый монстр!?
Хха-ха!
"да простит меня нежный символ Родины." - гагагага!!! НЕЖНЫЙ!)

"Как взъерошенные петухи, сначала тихо, потом все громче и громче, набрасываются они друг на друга, кидаются обвинениями в невежестве и примитивизме." - да-да, мы такие.гггг

"что никакого монголо-татарского ига не было, а был удобный политический симбиоз" - истину трындел толстяк, не было ига.

крео замечательное.если бы не пересол:
начиная с "Всё чаще в жизни мне стали встречаться люди, мнящие себя чуть... рассказ теряет динамику и свой вкус, иссыхает, переходит в какие-то поучения и трёп, бабий такой(гг).(

короче, в июне будем разговаривать о мировых цивилизациях и прочих исторических патрициях, или партийцах или как их там.)

олейна208461   2010-05-18 10:32
---Леокадия 58
а какие у меня средства выразительности в тырнете кроме смайликов и обещания поцаловать?

ясмаленькойбуковки208559   2010-05-18 17:57
эх, среди очень немногих обожаемых мной педагогов оказалось аж 2 историка, судя по всему, настоящих! в остальном - согласна с автором))) спасибо, Лео, за лосины и прочая. не даешь динозавру засохнуть

wdr208278   2010-05-15 09:31
Это кстати касается не только истории, а и любых общественных явлений.


Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/17743.html