Вам не удастся снять кино
без выбора натуры. Сбежали в ночь через окно Маркизы Помпадуры. Синопсис. действующие лица: Маркизы Помпадуры, Дублёры, Титры, Редколлеги. Место действия Лос-Анджелос, холмы. Поздний вечер пятницы, ночь ясная и холодная. Маркизы на прогулке. Их тёмные силуэты скользят по извилистой улочке, видны попыхивающие огоньки сигарет, слышны шуршания плащёвки, бряцанье шпаг и обрывки разговоров. - Не получилось у нас платоновских диалогов.... Говорят на асю похоже... Не переживай так, это воображение слабенькое... Надо декораций добавить. Маркизы останавливаются и добавляют декораций. Крупный план. Маркиза разглядывает свой прехорошенький носик в зеркальце золотой пудреницы. Спрашивает: - Ну и как тебе декорации? - Отличные, - отвечает пудреничное зеркало. - Погода только ни к чёрту. На общем плане оба Маркиза, плечом к плечу, изысканно фехтуют с невидимыми противниками. - Да когда же, когда же всё это закончится... - вздыхает дублёрша. ТИТРЫ: №8 ***когда же*** Натурные съёмки. Луна освещает увитую плющем скамейку с маркизами. Он и Она. Она держит в руках старинный фолиант и читает вслух: - скажи когда над белыми горами в тишине, под звездами, или под темно-синим солнцем насколько твоих глаз хватает? – - Погоди, погоди! глаз-то мне хватает. главный вопрос в другом. Когда же? - нетерпеливо спрашивает Он и обнимает её левой рукой. - Стих не простой ... мне кажется, что он о любви... ах, перестаньте, мне щекотно ... о любви к природе, к необузданной стихии. Вы читали Одена? - Ага, почитывал. А как ты думаешь, что собой символизируют эти милые звёздочки в названии? -Простите, что лезу не в своё дело, - раздаётся из темноты женский голос. Ботва плюща раздвигается и появляется улыбающееся личико. - Я не читала Одена, и звёздочки в названии у меня ассоциируются с этикетками, но стихо готично. Вопрос - когда же? - каждый решает сам за себя. Например - когда же мы будем? или не будем? или любое другое действие, продолжающее логическую цепочку слов - глаза, сердца, любовь. Это высокая поэзия, господа. Тут не только финал открыт, а ещё и вопрос с послевкусием. Все трое резко поднимают голову на звёздное небо. Видно как из ковша убегает молоко, постепенно заполняя весь экран. На белом проступают чёрные титры. ТИТРЫ: №9 Здравствуйте, города. Интерьер. Спальня. Кровать с маркизами. На прикроватном коврике шахматная доска и полная окурков пепельница. - Я вначале было испугался не на шутку шороха ног старух. - А как тебе куколки в детском саду? они же все лысые и совсем без глазиков. - Но! прочитав всё стихотворение целиком, я понял, оно несёт в широкие массы здоровый комсомольско-юношеский максимализм и нескрываемое недовольство окружающей действительностью. Да? - Нет. Ты не мог бы поменьше курить, дышать уже нечем от футбольного перегара твоего. Маркиза встаёт с кровати, распахивает форточку и, продолжая разговор, нервно ходит из угла в угол. - А тебе не приходило в голову, почему автор, говоря - здравствуйте, мёртвых людей города, не продолжает мысль и не говорит в финале - восстаньте! Тебе не кажется, что он просто боится серьёзных отношений. Его устраивает позиция разочарования. А тебе какая позиция нравится? - Под настроение. Чаще, когда я сверху, иногда, когда она там. А иногда и рука не дура. Панорама от прикроватного коврика до полыхающего огнём камина. На фоне огня проступают ТИТРЫ: №10 Рука не дура. Кромешная тьма, разрываемая шумным дыханием и неистовым перестуком печатной машинки Зингера. - ощущаешь аллюзию? - да! да... это рука революционера и бунтаря. - Ты думаешь о сыщике?! - Я думаю о кулинском... - а как тебе в этом месте? хорошо? пизда вместо волейбольного мячика и в футболе душа? - Ой, это не Маяковский, нет... нет.. это Иван... Иван Бездомны.... Звучит нежная мелодия виолончели. - Я так счастлива, так счастлива, что автор, кем бы он ни был, смог определиться! А это прекрасно. Это несравнимо лучше, чем тоска по невозможности восстания. Течение и плотина! Это же чистой воды лирика свободы и раскрепощения. Сквозь тернии к звёздам! мне не нравится одно: отсутствие слова хуй. Если есть пизда, должен и хуй поблизости находится. За кадром звучит голос: “Мы прощаем автору отсутствие хуя и в зверском режиме нон-стоп переходим к следующей поязии”. ТИТРЫ: № 11 Люблю тебе (змiшаному образу дiвчини) - №12 IX-XI Заседание редколлегии журнала Современник. Круглый стол завален рукописями, открытыми ноутбуками, стаканчиками с кофе, початыми бутылками с Бон Аквой. Идёт бурное обсуждение Первого Поэтического конкурса Тепловоза. - ты это читал? - да! это про любовь, весёлую и грустную, с корешком и без корешка. - А к чему эти тыквы? - Не тыквы, а гарбузи. Это символ неразделённой любви и отверженности. - Я предлагаю объединить два произведения в одну тему. Неразделённая любовь и отверженность в мужской и женской версиях. 11 и 12. Сравним? - Сравним, конечно же, тем более хочется, чтобы в нашем очерке стало всё неоново как-то и пропан-бутаново. - А вот, скажи-ка мне, как это: желаю чтобы "наново" и в то же время "чтобы снова всё" вроде как и прежде? - Попрошу внимания! - заявляет главный редактор и залпом выпивает полбутылки кошерной воды. Секретарь-машинистка быстро стенографирует каждое его слово: Неоновое стихотворение под названием 9-11 (стенографистке влом переходить на латинскую раскладку) является очень хорошим произведением на тему расставания женщины с мужчиной. Женщины, когда расстаются, всегда кидают мужчинам какие-нибудь предъявы, с целью отравить им остаток жизни. В данном случае мужчине предъявляют следующее: заебало быть жилеткой и грелкой, и не могу уже я, такая смелая! жить с таким трусом. - Шедеврально! Это стихотворение нужно распечатывать и мужчинам в метро раздавать, чтобы они поняли в чём их проблема. И написано восхитительно. Художественно. - И так же восхитительна, но абсолютно в иной палитре, мужская версия неразделённой любви. Если уж мужчина пишет о женщине с любовью, то это всегда множественные чудные мгновенья. Вдумайтесь! - корни поступков. Кого тут сбивает с толку тыквенная каша на лице? А вы представьте себе, что автор, говоря о смешанном (а можно прочесть как смешном) образе девушки, видит перед собой перепачканное кашей светлое личико какого-нибудь ангелочка, двух лет от роду. Они в эту пору так невинны, и так трогательно обнимают за шею. - Да, да,да... - по круглому столу проносится гул одобрения. Ночь. Опустевший кабинет и лишь тёплый ветер кондиционера шевелит ворох листов. Медленно отворяется дверь. За ней стоит маленький мальчик с большими широко открытыми глазами. В руках его смычок и скрипка. Звучит тревожная музыка. ТИТРЫ: №14. Колыбельная. Интерьер. Та же самая спальня, кровать с маркизами. Он лежит на спине, курит. Её голова покоится на его плече. - Знаешь, мне кажется это писал человек у которого нет сына. Писано технично, но не душевно. Может у него дочь? - ха-ха-ха! насмешил! Ты знаешь, моё детство и юность прошли в восьмой квартире на втором этаже восьмого дома, и к тому же в Подольском районе. Я требую уважения к моей личной паранойе. Это не детская колыбельная, это усыпительная песенка для заморских принцев, которые прямо из штата Миссури прилетят и обретут забвенье над Её постелью, если конечно грянет утро. Как думаешь, оно грянет? В тексте явно указано что мальчик - избранник моря и изгнанник неба. Это маленький принц, упавший со звезды в устье реки Миссури. Пусть скорее грянет утро, а обречённая рыбка и обожжённая птичка наконец-то проснутся целыми и невредимыми. А ты спи, мой хороший. Звучит песня над рекой Миссури над бездонной Летой над безводной Гоби в штате Алабама... ЗТМ ТИТРЫ: | ||||||||||||||||||||||||||||||||
КОММЕНТАРИИ
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/16669.html |