Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2009-04-21 : олейна : На берегу 20


СКАЗКА ЧАРГА

Не знаю, о чём они говорили ещё, но когда я, торопясь изо всех сил, прошлепала по воде к лодке, меня попросту не заметили. Все слушали Чарга, забыв о еде. Я прижалась к дереву и тоже стала слушать.

- Так вот, в те времена муравьи были огромными, хитрыми и ленивыми. И было их очень мало – десятка 2 или 3. А всё почему? Потому что ничего и никогда они не делали для других и сообща. А уж о таких понятиях как семья, дружба, взаимопомощь у них и слыхом не слыхивали. Каждый из них жил сам по себе, делал что хотел и как хотел, если конечно хотел.
Муравьи ни во что не ставили друг друга. Ссоры, драки, грабёж и воровство были для них привычным делом. Не успел съесть сам лакомый кусочек – ищи-свищи его в соседней норе.

- Хороши муравьи! – хохотнула Авос.
- Да уж, но, говорят, именно так они и жили в ту пору. Недолго бы им существовать, да вот у муравьев, как и у всякого народца, был король. К несчастью своему, этот король был добрым, заботливым и неглупым. Изо всех сил он пытался сделать этот склочный и непокорный народ счастливым и довольным. А потому вместо королевских дел – издания указов, восседания в тронных залах, приёма важных гостей – он работал, засучив рукава, день и ночь. А подданные им только помыкали.

Он охранял по ночам покой и порядок. Днём он добывал и делили поровну пищу, убирал мусор, судил распри, мирил враждующих. Даже находил время для воспитания немногочисленных муравьиных детишек. Словом, бедный король выбивался из сил, а им были недовольны и недовольны. Мало еды, мало порядка, мало справедливости, а уж развлечений и подавно никаких!
Наслушавшись таких претензий, устав от непрекращающихся обид, решил муравьиный король сбежать от своих подданных куда глаза глядят. Бросился он от них в лес, сломя голову. А в чаще леса натолкнулся он на избушку, в которой жил старик-волшебник.

- Чем помочь тебе, муравьиный король? – спросил чародей.
- Спрячь меня от моих подданных, пожалуйста. Я очень их люблю, но я не умею сделать их счастливыми. Мне так стыдно. Они мною недовольны, и, наверное, по праву. Ведь я…

- А ты – недоволен ими, но боишься это признать.
- Нет, что ты! – но, поразмыслив, добавил снова. - Мне так стыдно!
- Послушай, муравьиный король, я могу тебе помочь. Крепко подумай, и загадай 3 желания. Я исполню их. Можно даже загадать не все сразу, а по очереди. Только думай хорошенько, чтобы не пожалеть потом.

- Думал король 3 дня и три ночи… - снова поддел рассказчика Клов.
- Можно и так сказать. – покосился на него черной бусинкой Чарг. – Так я продолжаю? Интересно?
- Да-да! Давай-давай! – ответили ему нестройным хором.

- Так вот, муравьиный царь подумал и попросил. Первое, сказал он: я хочу, чтобы муравьи перестали быть ненасытными. Пусть научатся радоваться малому.
- Да будет так, - сказал волшебник. – Что ещё?
- Я хочу, чтобы они научились трудиться и получали от работы удовольствие. Ведь труд – это благороднейшее дело! – продолжил муравьиный царь.
- Сделано. Ну и последнее желание, взвесь каждое слово. Готов?
- Готов. Я хочу, чтобы муравьи заботились друг о друге. Ощущая, что каждый из них – часть огромной семьи, родня друг другу. Что даже самый маленький муравьишка очень и очень необходим.

- А ты- то сам будешь тому рад? Боюсь, ты тогда совсем не нужен будешь уже своим муравьям.
- Конечно! Я столько сделал для них – они радостно примут меня.
- Ну что ж, хорошо, - сказал волшебник. – Я сделал, как ты хотел. Иди посмотри, что получилось. Но больше я помочь тебе ничем не смогу. Удачи...

Волшебник был прав. Муравьиный царь, вернувшись в свою вотчину, замер от изумления. Вместо ленивых гигантов-подданных он увидел стаю едва различимых глазом дружных существ, которые вместе строили дом – муравьиную кучу с тысячей ходов и выходов, вместе искали еду, вместе охраняли свое государство. Они довольствовались малым и жить не могли без работы и друг без друга. Старый царь был для них попросту велик, а по сути - не нужен.

- И что он сделал? Куда делся? – поинтересовалась Шим.
- Он поспешил обратно к волшебнику, чтобы попросить или вернуть все как прежде, или сделать себя таким же, как и другие муравьи. Но сколько ни бегал муравьиный царь по лесу, сколько ни искал – так никого и не нашел. Построил он себе в лесу дом и стал жить-поживать, умные книги писать. Многие у него научились терпению и мудрости. А главное, поняли – нужно уметь взвешивать каждое слово и дело, тем более, когда хочешь решать за других.

Чарг замолчал, в лодке молчали мои друзья. Ветер носил над нами облака и чуть раскачивал верхушки. Я тоже не решалась заговорить – странная сказка. Что ею хотел сказать нам Чарг? Зачем рассказал?


ССОРА

Был слышен неугомонный свист ветра – колючая, лихая мелодия. Он прогонял реку прочь удивительно быстро. Так бы стояла, смотрела и слушала. Да вот молчание оказалось недолгим. Покашлял и хмуро отвернулся Клов. Зашептались о чем-то друг с другом Шим и Авос. Насмешливо поглядывал на всех Чарг. И только Цайаз растерянно хлопал раскосыми глазами.

- А кто тут муравьи. Я вас спрашиваю! Ты это что? – вдруг, переглянувшись с товаркой, выпалила Шим. – Ты сказать-то что хочешь? Что мы – бездельники-муравьи?
- Вы просили сказку – я рассказал сказку. Хорошую, надо полагать. А там – понимайте, как знаете. – неожиданно заносчиво выговорил мой самый дорогой Чарг.

- Нет уж, объясни, будь добр. Мы – склочные лентяи, а твоя подружка в клетчатой тряпочке – бедненький муравьиный царь? Это так что ли? А ты – мудрец, который точки над «и» расставил и научил муравьёв работать?
- Да ладно, успокойся. И так всё ясно. – не поворачивая к ним морды, кинул Клов.

- Нет. Пусть скажет. – Шим не унималась. – Нас, значит, в кабалу, на каторгу, чтобы работали без сна и отдыха. А вы – бросите всех и пойдете шляться по лесам, мудрые книжки писать?
- Ну-ну что ты, - попытался было успокоить её Цайаз. – Если в его с-словах и был намёк – то так, лёгонький. Просто чтобы мы больше помогали Ано, меньше ссорились. Вот и всё.

- Всё? Дурачок! Помогай - не помогай ей, а она всё равно бросит тебя и уйдет со своим Чаргом. Она ведь – добрый и мудрый муравьиный король, зачем ей мы, недостойные. Мы же, и мелкие, и глупые, и не нужны ей вовсе. Ни я, ни Авос, ни Клов, ни тем более, ты.
- Я? Н-нет, ты ошибаешься. – отчаяние Цайаза было неподдельным и глубоким, он пытался улыбаться дрожащими губами, но не мог. – Мы с ней… она со мной…Вы просто ничего не знаете. Я ведь… Мы ведь…

Я вышла из-за дерева, не в силах слушать их перепалку:
- Смотрите, вода спадает! Я принесла вам поесть. Кушайте и пойдём сушить дом. У нас очень много работы. Приятного аппетита.
Я забралась в лодку в гробовой тишине, рассовала в лапы-моры-клювы сухари. И тоже молчала. Мне только одно хотелось сказать, нет, не им всем, а Чаргу: « Как ты мог, Чарг? Мой мудрый, добрый друг Чарг? Я так ждала тебя, думала, ты помиришь нас всех, а ты…Я с таким трудом удерживала их вместе, доказывала каждый день, как мы нужны друг другу. Что же ты натворил?» Но я не говорила ему ничего, а только глядела во все глаза и думала, думала, думала…

- Ну что, поели? Пора за работу. – вдруг оживился сам Чарг, и толкнул Клова. – Пойдём?
- Ну, пойдём! – Клов ухмыльнулся, блеснул глазами и выпрыгнул из лодки в обмелевшую воду.
За ними потянулись любопытная Авос, взяв за шиворот Шим. Я пошла было за ними, но окрик Чарга меня остановил:
- Привяжи лодку и сходи на берег – я вам там гостинцев принес. Цайаз, ты идешь к нам?

- Д-да, да. – торопливо отозвался Цайаз, но задержался возле меня. – Скажи мне: Чарг был… был прав? Точнее, Шим права? Мне так страшно: вдруг я тебе совсем-совсем не нужен? Вдруг ты действительно покинешь меня,… нас и уйдешь с этим птахом?
- Дружок, неужели я тебя когда-нибудь обманывала?
- Нет. А вдруг?
- Цайаз, бездельник, - донесся визг Шим. – Где ты пропадаешь?
- Давай потом поговорим. Позже. Тебя ждут.
- Хорошо, - шмыгнул носом Цайаз, и пошлёпал по мелководью к дому.

Я отправилась на берег, волоча за собой по убывающей воде лодку. Привязав её к одинокому дереву длинной веревкой, я огляделась. Никаких следов подарков не было и близко – Чарг просто отослал меня подальше ото всех? Чтобы не мешала им выяснить отношения? Но это… это некрасиво. Это так несправедливо по отношению ко мне! Зачем? От Чарга я такого не ожидала.

Река плескалась у ног уже тише, медленно отступая от берега. Я взобралась на гладкий камень, и, подобрав края пледа, села, глядя вдаль. Как хотелось оказаться где-нибудь далеко-далеко. Где нет никого, где не перед кем оправдываться и некого мирить… Может, я действительно похожа на муравьиного короля, но еще не подозреваю о своем бессилии? И нет волшебника, к которому я бы могла пойти…

- Что это ты здесь? – присел рядом, мягко приземлившись, Чарг. - Не нашла?
- Не нашла что? – я всхлипнула. - Ты ведь ничего не привез, просто отослал меня на берег подальше от ваших… ссор. Я всё поняла!
- Глупенькая, - засмеялся он. – Отослать отослал, тут ты права. Но разве я когда-нибудь возвращался к тебе без подарка? Смотри – вон, на дереве, видишь? Это ленты. Вдруг тебе пригодится. Ты ведь – самочка, как ни крути.
Ярким пучком на дереве развевались длинные, узкие блестящие полосы – ленты. Здорово!

- Спасибо, Чарг. Красивые… А что – там? Ссорятся?
- Ссорятся от безделья. А у них теперь много дел. Им некогда. Шим и Авос заняты костром. Цайаз меняет подстилку, а Клов подправляет ограду. Распустила ты их, милочка, распустила. Ты думаешь, если будешь работать вместо них и непрестанно всех мирить, они станут когда-нибудь лучше? Ничуть. Древние мудрецы говорили: «Хочешь накормить рыбой? Не давай рыбы. Дай удочку и научи удить». Понимаешь?

- Нет, - улыбнулась я. – Но мне стало спокойнее. Глупая я, да?
- Что ты! Пойдём, сама на это поглядишь.
Мы шли к дому. Было видно издалека, как уютно из дымохода вылетает сизый дымок. Сегодня у нас будут и тепло, и чай, к которым я не имею отношения… Приятно. Может Чарг прав? Посмотрим…

Вот, и ветер утихает тоже. Всё наладится.




КОММЕНТАРИИ


griol163061   2009-04-21 10:14
красивый рисунок. Ано хоть личико показало.
не умничал бы Чарг, сам пусть за работу берётся. а то - крылья, крылья.

чувак с удаффа163065   2009-04-21 10:24
А всё-таки национальный состав не очень. Максимум, что получится из этой пиздобратии - это плохое рагу. Всё-таки суга и янивса не хватает.

чувак с удаффа163067   2009-04-21 10:27
Или надо нараба. Придёт лоирг и сделает волп.

griol163070   2009-04-21 10:29
УСЧ, ен иби ксом.

олейна163096   2009-04-21 11:32
:)))

Bief163109   2009-04-21 12:27
)))

griol163112   2009-04-21 12:32
;)))

олейна163120   2009-04-21 13:01

Та, что на ушко шептала163127   2009-04-21 13:17
Ано по Фрейду - внутреннее "Я". Олейна, у тебя все по Фрейду, ты их заводишь даже невинной сказкой!!!!

griol163129   2009-04-21 13:21
интересно, кто фрейд по фрейду.

Та, что на ушко шептала163130   2009-04-21 13:22
---griol 10
Олейне с бугра виднее!

griol163131   2009-04-21 13:24
---Та, что на ушко шептала 11
ну если бугор по фрейду... то я как-то теряюси.

Та, что на ушко шептала163134   2009-04-21 13:31
---griol 12
А шо тут смущаться - это же все естесственно, а значит не безобразно

griol163135   2009-04-21 13:37
---Та, что на ушко шептала 13
та я не сказав, што безобразно, я сказал, что потерялся не зная что сравнить. ну типа груддди, типа холмик лубви или округлости пппопки.
а могёт быть ложбинку пупупупочка.))

Та, что на ушко шептала163137   2009-04-21 13:39
---griol 14
Ну прям как маленький. Будешь сравнивать, конечно потеряешься.
Все, я сдаюсь, потому что Олейна будет ругаться.

griol163138   2009-04-21 13:40
бездельничаю.

Та, что на ушко шептала163141   2009-04-21 13:49
---griol 16
А работать кто будет????

griol163143   2009-04-21 13:54
а чо не видно, вон ужо скока натредил, то бишь на оффтопил.

олейна163147   2009-04-21 14:34
я не буду ругацца :)
ЧСУ тута видит рагу, вы - Фрэйда впрофиль:)
видьте себе


Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/15420.html