Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2008-09-28 : Maksim Usachov : Этика бессознательных-5


Глава четвертая,


Мальчики в начищенных до блеска лакированных туфлях, в смешной школьной форме: короткие шортики, белые рубашки; но почему-то без голов, а кто и без туловища по третью пуговицу, молча кружили вокруг Саши. Сам Саша, держа перед собой молоток и томик Кафки, стоял на голубятни и отмахивался. Вот самый толстый мальчик попытался прильнуть к нему телом, но Саша ловко взмахнул молотком и трупик отлетел от него, нелепо кувыркаясь в воздухе. Воспользовавшись тем, что внимание Сашино отвлеченно, слева подкрался смуглый мальчик, но потрусил Саша перед его носом Кафкой и тот летит прятаться за деревом. Так Саша отбивался долго, а может и недолго кто поймет – пустой двор, серое небо, монотонно и скучно: молотком, Кафкой, Кафкой, молотком. И усталости не чувствовал. А мальчики все кружили и кружили: то сжимая круг, то разлетаясь. Неизвестно сколько бы продлились эти непонятные маневры, когда бы во двор буквально не вбежала хромоногая Сашина соседка Алевтина Федоровна.

Появление её во дворе не сопровождалось громом и молниями. Она просто вбежала через низкую арку, с тряпичную сумку в одной руке, а зонтиком в другой, но парящие вокруг Саши мальчики замерли.

– Сволочи! – сообщила она всем, – Домой, сволочи! Разлетались! Стервецы.

Трупики испуганно заметались.

– Я вам покажу, как хулиганить! – закричала она совсем уж истошно и в конце даже сорвалась, будто поломанная музыкальная шкатулку взвизгнула: – Не потерплю!

Этим она привела Сашиных мучителей в полное расстройство и замешательство. Также молча, как и во время нападения, они взвились в небо и исчезли.

Алевтина Федоровна махнула им вслед зонтиком и подковыляла к месту битвы. Посмотрев снизу на Сашу, она только кивнула о чем-то. Саша осторожно присел не краешек крыши, подложив Кафку под задницу.

– Добрый день Алевтина Федоровна, – поздоровался он.

– Отчего вдруг добрый? – поинтересовалась соседка и положила зонтик в сумку.

«Ну, вот и приняли ножны меч, так и не вкусивший крови злодеев», – подумалось откуда-то Саше, но в вслух эти пошлости он говорить не стал, а вместо этого ответил на вопрос своей спасительницы.

– Ну как так? Просто хороший день.

– Ирод – ты, – подозрительно проговорила соседка, – День, как день, с чего вдруг такие страсти.

– Ирод, – согласился зачем-то Саша.

– Ага, конечно ирод, – подтвердила бабка и спросила, – Тебе картечь нужна?

– Сколько? – на всякий случай спросил Саша, хотя не на столько его вставил Рахманинов, чтобы забыть, что молоток картечью не заряжают.

– Ну, я даже не знаю, – протянула Алевтина Федоровна, смешно погладив живот. Потом расстегнула курточку и запустила руку под платье. Пошуршав там она достала полную горсть железных горошин и показала Саше, – пятерка.

– Эх, да пока не нужно, – заявил он.

– Ну смотри. Во мне много, – и немного промолчав, начала вспоминать, – Ведь в меня заряд почти целиком попал. Потом он выстрелил еще раз над моим трупом, в старика. Тот упал. Он прошел в коридор и выстрелил мне в спину, я попыталась скрыться. Два заряда. Упала и, захрипев, испустила дух. Он перешагнул меня. Я поскуливала в углу, прикрывая внука, и приняла заряд в бок. Картечь прошила меня и посекла младенца. Я плакала и наблюдала как вместе с кровью из дитя выходит дыхание. Умерла я через два часа не в силах пошевелится. А он уже давно рылся в гостиной. Услышав шорох, он открыл дверцу бельевого шкафа и приставил мне ко лбу дуло обреза и нажал на спусковой крючок. В этот момент я пыталась наброситься на него сзади и повиснуть на нем, чтобы хоть как-то помочь мужу выбраться из одеяла. Он крутанулся на месте, и я отлетела, при падении ударившись затылком об какой-то угол. Когда он, наконец, превратил моего мужа в кровавое месиво, я не дышала, но он все равно потратил на меня два патрона. Тогда…

Саша запустил в Алевтину Федоровну молотком. В старуху он попал, но молоток в ней сначала застрял, а потом утонул. Старуху засмеялась, как-то неестественно. Саша выставил перед собой книгу и зажурился. Смех её оборвался. Саша посмотрел вниз. Старуха стояла молча, насторожена прислушиваясь к чему-то внутри. Молчали минут пять. Потом она посмотрела на Сашу и спросила:

– Тебе молоток не нужен?

Саша выронил книгу и закричал. Вторя ему где-то далеко раздался чей-то крик. Через мгновение раздалось еще два крика поближе. Тотчас целый хор закричал в соседнем дворе. Открылись несколько окон многоэтажки и выпустили еще парочку криков. И понеслось. Казалось кричали все, везде где застала их волна криков, наполняя пространство всем возможным диапазоном: от женского визга до баса прапорщика. Саша заткнулся и прикрыл двумя руками рот. Он вскочил на ноги и пригнувшись постарался занять на крыше самую середину. Без его крика общий (уж не вселенский ли?) тоже постепенно затих.

– Ну, нет, так нет, – спокойно произнесла Алевтина Федоровна, – И незачем так орать.

Оглядевшись, она подобрала Кафку и с достоинством удалилась. Саша насторожено смотрел её в след. Только когда она скрылась за старой вроде бы даже фанерной дверью третьего подъезда, он с некоторым облегчением вздохнул.

– А когда прилетят голуби? – услышал Саша за спиной детский голос.

Он резко обернулся и потеряв равновесие упал на крышу. Голубятня скрипнула, затряслась, но устояла. Перед Сашей стояла девочка лет восьми, в тонком и слишком легком для осени платьице, со связанными спереди тонкой бечевкой руками. Она осторожно приблизилась к Саше и толкнула его босой ножкой.

– Ты же не голубь? – спросила она, поджав губки.

– Нет, – покачал Саша головой, но на всякий случай уточнил, – пока не голубь.

– Жаль, – простодушно заявила девочка.

– Жаль, – легко согласился Саша и поднялся.

– А когда они прилетят? – опять спросила она.

Саша пожал плечами.

– Это ты их прогнал?

Он задумался.

– Ты плохой, – девочка вздохнула, – а хороший дядя обещал показать мне голубей, лошадку, мультик, воздушный шарик, живую звездочку и большую черепаху. А у тебя ничего этого нет…

– Нет, – опять согласился Саша.

– Может у тебя есть конфетка, пирожок, мячик, цветное стеклышко, билет на Мадонну, оловянная кукла, хомячок?

Саша покачал головой.

– Ты не только злой, но еще и бесполезный, – девочка прижала к груди связанные руки, из-за чего бечевка еще сильней впилась в кожу и проступила кровь. – Ах, бедная я бедная.

И тут она резко вытянула руки перед собой и закричала:

– Голуби! Ура! Голуби!

Саша обернулся. На крыши сидели трупики мальчиков. Ему захотелось кричать, но он испугался, что вместе с ним опять будет кричать весь город и сдержался.

– Ты меня обманул! – кричала радостно девочка, – Голуби все-таки прилетели! Голуби!

Саша попятился и споткнулся. Второго падения крыша голубятни не выдержала и со страшным скрипом и грохотом, провалилась под ним. За пару мгновений Саша успел и обрадоваться, удачному бегству, и испугаться бесславного падения. Он закрыл глаза. Потом вспомнил странную девочку. Пришел на ум Серафим. Вопросы: почему Кафка, к примеру? Еще вопросы, всякие глупости, мысли, мысли… «Почему я еще лечу?» – как стрельнуло в Сашиной голове. Саша раскрыл глаза и




КОММЕНТАРИИ


Маша Порываева139158   2008-09-28 13:00
ваше деление на главы мною не понято.

интерес к дробному чтению постепенно утрачивается.

автор, вы в каком процессе находитесь? в порцессе он-лайнового творчества? или только публикации?

Erica Cartman139160   2008-09-28 15:38
Санта-Барбара форэва!
напишите про Анну, Марию, Хосе, донью Кармен - тогда уж точно почитаю

Erica Cartman139161   2008-09-28 15:59
Алевтина Ван Хелсинг энд трупики - любовницы Дракулы?
"Она просто вбежала через низкую арку, с тряпичную сумку в одной руке; будто поломанная музыкальная шкатулку взвизгнула..." - падежи учите
"подложив Кафку под задницу" - знаете, если б я могла проделать это с ..., то "остановись мгновенье..."

Maksim Usachov139162   2008-09-28 17:53
Маша Порываева: и так, и так. написано последовательно где-то две пятые, еще кусочками написана еще одна пятая, но вразброс.

Erica Cartman
Романов не читаем, много букв?

Erica Cartman139163   2008-09-28 18:20
139162
о, еще и как читаем!
знаете, монитор и прочие аксессуары не помещаются в сумочку

Маша Порываева139164   2008-09-28 18:47
конец-то уже вырисовывается?

Maksim Usachov139165   2008-09-28 19:01
Маша Порываева:
хз, Чем я больше читаю отзывы тем больше сомневаюсь в необходимости, но пока пыхтю. ))

Maksim Usachov139166   2008-09-28 19:02
Erica Cartman:
Ну значит, я пишу плохой роман. Могу вам только пожелать удачи!)

Erica Cartman139168   2008-09-28 19:08
139166
кип райтин
О да, удача мне щас нужна (правда не в литературе:).

Маша Порываева139169   2008-09-28 19:40
а вы знаете такое народное поверье - если посмотреть на гриб - он перестанет расти.

даже не знаю чем вам помочь. в общем, когда вдруг начнёте обламываться представьте себе как я вас пинаю и говорю - усачёв, вставай. вставай скатина, ты должен закончить то что начал.

Мне впадло было писать мое имя139170   2008-09-28 20:02
товарисч Усачев еси не будет концовки я вам этого не просчу))) на данный момент я как ребенок что ждет продолжения мультика прерванного на рекламу. ДИТЁВ ОБИЖАТЬ НЕЗЯ
по существу о прочитанных главах:
- стили в главах прыгают но может фишка в нецельном восприятии т.к читаетсо на заибись
- много неточностей и опечаток
- образы отдельных персонажей на доработку(хотя на усмотрение)
а так довольно ахти.
это мое личное мнение, но я неадекватен и неабьективет.

Maksim Usachov139203   2008-09-29 11:57
Маша Порываева:
Я уже представляю ))

139170 2008-09-28 20:02
Спасибо! Замечания учту. )

чувак с удаффа139326   2008-09-30 23:11
Гонево. Низачот. Непанравилос. Хотя, канешно автор имеет право на любой приход, но этот приход непамне.

griol155172   2009-02-21 15:16
---чувак с удаффа 139326
приходом и не пахнет....новая интерпритация "Вия"....почему бы нет...надеюсь, развязка будет осмысленной

griol155173   2009-02-21 15:17
+1


Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/14144.html