Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2006-06-04 : NADA : Minsk Mega-Snake


Бетонные остова домов-великанов, разошедшихся по кварталам улиц, заполняют немалую площадь клочка земли размером 50 на 60 км. Полоски улиц, расползающиеся прямыми стрелами, образуют правильные геометрические фигуры, сочетающие в себе единый узор города. Дома и улицы, парки и тропинки слились на новом ландшафте древней земли. Тощие фонари мощёный тротуар. Круглые площади и пустые остановки. Эстетика серого бетона и правильных форм… АААА… А вот и они! Те, кто вдыхают в бетон жизнь и делают её существование осмысленным. Да. Именно так – эти бактерии, инфузории, эти маленькие создатели бетонных великанов, словно обладая неземной силой, взяли и наделили всё вокруг ими созданное смыслом и принадлежностью к их миру…

…А город оживал. Людская, вязкая масса потекла по артерии улиц. Миллионы окон загораются и гаснут, и даже вполне вероятно, что одновременно. С шести утра и до двенадцати ночи город жив. Восемнадцать часов в сутки, огромный железобетонный организм эксплуатирует полтора миллиона своих микроорганизмов. Симбиоз техносверы. Создатели работают на своё творение. Кто-то из людей ищет свободную минутку, что бы вырваться из многокилометровой субстанции, а кому-то даже неинтересно, что же там за городской стеной. А как по другому? Да никак. Это наша зона обитания. Наш дом, в котором нам жить, и другого такого у нас нет. И нет смысла, наверное, даже говорить об этом….

…Потрескавшийся, горячий асфальт. Он настолько нагрелся, что ступив на него, ботинок продавливает верхний слой дорожки. Совсем чуть-чуть, так что бы ноге стало мягко а мне приятно. Никогда не понимал, почему именно это ощущение мягкого асфальта вызывало у меня столько радости.
Июль. Середина лета – самая жаркая пора года. В городе сейчас вообще нечего делать. Спасает только холодное пиво и огромный ресторанный зонтик. А лучше конечно взять охапку друзей и поехать на озеро, далеко за город, там, где прохлада пусть и не самой чистой воды, смоет всю накопившеюся жару. Да, всё это конечно хорошо. Ну а пока… Замученные, мокрые лица случайных прохожих да бутылка минералки в руке - вот на чём сфокусировано моё внимание. Запах нарцисса врывается в мои ноздри и обволакивает моё сознание. Я отрываю своё сознание от раскалённых мыслей и, наконец, обращаю внимание на то место, в котороё меня занесло - одна из центральных улиц нижнего проспекта. Немига всегда была многолюдна, и это единственное что меня в ней раздражало. Ну а в остальном я любил её за всё: за огромную тень, оставляемую супермаркетом, за широкий тротуар, на котором всё лето торговали сиренью, за детство проведённое здесь. Улица как улица – широкая проезжая часть, остановка, супермаркет, монастырь… Но если и было такое место, которое я больше всего на свете любил в этом городе, так вот оно. И дело не в литрах пива, выпитого на деревянных лавках или бортиках. Дело не в часах, проведённых на этих самых лавочках в компании друзей и близких. Всё это воспоминания, которые сохранятся до самой моей смерти…. Дело в переходе через дорогу, в вечно недоделанных ступеньках, в этих фонарях, барах, лавках с дисками, тенях, асфальте, незнакомых людях, знакомых ментов…

…Ми(е)нск. Первое упоминание о этом городе проскользнуло в 1068 году. В 1941-44 годах в результате боёв красной армии с вермахтом, город был почти разрушен и через несколько лет восстановлен. Всё что можно было сказать о прошлом Минске уже сказали до мня. О его красоте, о его убогости. О его смерти и о его возрождении. Мне же остаётся жить в этом городе и благодарить судьбу за то, что она подарила мне именно такой город, именно такой дом….


Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/8617.html