Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2006-04-18 : Вечный Двигатель : Нудное брюзжание ленивого графомана о…




О чем я так и не смогла сформулировать. Однако, поток мыслей, которые вызывают у меня произведения инетовских писателей и поэтов, достиг критической точки и нужно его куда-то деть. Дену сюда, потому, как чаще всего всякие креативы читают те, кто их же и пишет.
Главное во всем этом море писанины в Интернете то, что именно издержки постинформационного общества привели к активизации пишущих. Видимо, любой, кто склонен к созданию чего-то нового, хочет что бы это новое кто-то увидел. Сейчас это просто – выкладывай – прочтут. Много раз выкладывай – много раз прочтут. Если положил свое творение рядом с творениями других и сказал про других что-то хорошее, то вероятность услышать хорошее о своей писанине повышается. Такое себе алаверды. Да, раньше не те времена были… Что бы тебя прочли – нужно было печататься, а совсем раньше, переписываться, это еще до того как книгопечатанье придумали. А что попало печатать и переписывать не будут. Почему, тем, кто графоманил от литературной несдержанности, приходилось довольствоваться, наверное, читателями в виде своих родственников и знакомых. Не более. А посему, эти люди иллюзий не испытывали на счет своих творений – дерьмо, так дерьмо. Ведь друзья похвалят из вежливости, не более, родственники из жалости и сострадания, а издатель пошлет и все дела. Тяжко жилось креативщикам, когда инета не было, ох же и тяжко. Толи дело сейчас. А что сейчас?
А сейчас красота – пиши – не хочу. Тока проблема…Говорят, стереотипов много. Штампов, клише, и прочего всем известного и надоевшего хлама. А вот если подумать, то откуда берутся эти все клише и стереотипы… А оттуда, что это кто-то когда-то уже писал. Кто-то заметил, что лист изумрудно-зеленый, снег искристо-белый, а ночное небо бархатно-черное. Кто-то когда-то решил, что Морфей обнимается и «объятия Морфея» заполонили страницы книг. Периодически это все надоедает читателям с критиками и они начинают бухтеть по поводу того, что слишком много похожего в разных произведениях, ругаются на стандартные обороты, на типичные сюжетные ходы и писателю приходиться изыскивать новые и новые описания белизны снега, голубизны листьев и черноты ночного неба. Я вот думаю, а что будет, когда все сравнения кончатся? Наверное, те, самые первые стереотипные, будут изящно читаться как раритетно-ретровые, попахивать немного нафталином, и того, кто первый решиться их употребить. Будут называть любителем старины и ценителем прекрасного.
А еще меня беспокоит то, что так трудно найти среди всей этой писанины какую-то стоящую, впрочем, критерий стоящности я тоже не озвучу. Ибо сама его не знаю. Я это вот к чему…К тому, что, вот для того, что бы написать музыку, нужно ноты хоть знать, что бы картину – уметь хоть немного рисовать, а вот что бы написать рассказ, эссе, очерк или стих какой – ну вообще ничего знать не нужно, кроме букв. Вот и выходит, что почти все население– потенциальные писатели с поэтами. Ведь тщеславие и амбиции чуть ли не у каждого второго есть, а инет тоже много у кого, вот и получается, что валяется в нете огромнейшая куча псевдолитературного контента, гора псевдокреативного спама, написанная толпой тщеславных графоманов, добравшихся до компьютера. Ну, прям таких как я. И читают они друг друга и пишут друг другу комменты от вашего стола нашему и варятся в собственном соку, пребывая в иллюзии собственной неповторимости и одаренности.


Оригинал текста - http://teplovoz.com/otstoy/8168.html