Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2006-01-19 : lapsha : Запоздалое признанье


Я встретился с Лёхой случайно, на кладбище. Тёще захотелось проведать тестя - святое дело, я, конечно, отказать не мог. Тем более, что с недавних пор заметил, что посещение нашего кладбища благотворно сказывается на моём психическом здоровье- после него я долгое время нахожусь в расслабленно- благодушном настроении. Да это и понятно. Во первых оно находится в красивом хвойном лесу, где всегда спокойно. Во вторых я частенько наталкиваюсь на могилы людей, которых когда то знал, а теперь их к моему удивления уже нет. Недавно, например, проходя мимо ряда могил разбившегося экипажа, обнаружил, что их борттехник тот кореш, с которым мы когда - то вместе тренировались. В третьих, я думаю, что если всё будет нормально, то и я упокоюсь где-то тут ; а мысль о том, что твои близкие будут приходить к тебе в это красивое место сама по себе приятна.
Лёху я не видел , наверное лет так тридцать, но, что удивительно сразу его узнал и он меня тоже. Боясь обознаться, мы сначала пожали друг другу руки, а потом обнялись. И предо мной промелькнула моя молодость и то время, когда мы с ним сдружились. По меркам последующей моей жизни это был миг, но очень яркий. Это было в десятом классе, я уже начал готовиться к поступлению в Рязанское десантное училище, в те времена туда конкурс был больше десяти человек на место. Когда в городке для десятиклассников открыли секцию по парашютному спорту, на неё записались почти все. Но потом начались скучные занятия по теоретической подготовке, укладке парашюта, тренажная подготовка и из ста человек осталось человек пять, шесть из них одна девочка- Марина. Вот тогда мы Лёхой и сдружились.
Прыжок с парашютом в 16 лет само по себе запоминается, а если учесть, что в этом возрасте душа чище, краски ярче, восприятие острее, а переживания глубже, то все люди, с которыми ты подружился в этом возрасте и через тридцать лет кажутся братьями.
И мы с Лёхой, забыв, что не виделись тридцать лет, стали вспоминать те деньки.
- Лёха, а ты помнишь что ты- самый тяжёлый, прыгал первым, а я как самый лёгкий предпоследний, после меня только Марина, которая была ещё легче.
- А ты помнишь того чувака, который забыл вытащить чеку запаски. Запасной раскрылся и упал вниз, проскочил у него между ног и надулся сзади. В результате мужик как раскляченная корова медленно медленно на двух парашютах приземлился на дерево.
- А ты знаешь, после меня должна была идти Марина и когда я встал на выход на неё страшно было смотреть, казалось, он просто в ужасе от того что ей предстоит выйти из самолёта.
- Маринка классная девчонка, а ты знаешь что она стала мастером спорта международного класса по парашютному спорту.
Я был поражён этому известию, Марину я ни разу после поступления в училище не видел, но чтобы эта хрупкая и застенчивая девочка стала профессиональным парашютистом , это не укладывалось в моём сознании.
Я вспомнил её, как будто мы расстались вчера. Дело в том, что я был в неё влюблён. Но это были юношеские , чистые, платонические чувства. Тем более , и мне не стыдно в этом признаться, девочки мне казались существами внеземными, а я не знал как с ними себя вести и к 16 годам даже ни разу не целовался. Когда ребята рассказывали о своих подвигах, я только надувал щёки и делал вид, что всё это я уже проходил. А на самом деле очень стеснялся девчонок и прятал это под маской безразличия и отчуждённости.
А Марина мне казалась просто совершенством, и я очень боялся показать свои чувства. А вот другие , совершенно свободно с ней флиртовали, а Лёха так вообще ходил с ней в кино. Помню перед прыжком она попросила меня поправить на ногах подвесную систему ( и это при том , что рядом находились другие в том числе и Лёха). Я был явно выделен и жутко смутившись, с внутренней дрожью, совершенно разомлев от восторга, я подтягивал ей лямки.
Всё это как в ускоренном кино прокручивалось в моей памяти и мне показалось , что мне опять шестнадцать и что по прежнему люблю Марину.
- Лёха , признаюсь тебе как другу, если бы не ты я бы подружился с Мариной, знаешь как она мне нравилось.
- А я признаюсь тебе, что если бы не ты , я бы сделал ей предложение
- Не понял
- Ты ей очень нравился.
- Да ты что, а откуда знаешь?
- Откуда , откуда, она сама мне сказала, я всегда считал тебя везунчиком.
- Что же ты, гад, не мог мне сказать?
- Да иди ты на хрен, во первых она мне самому нравилось, а во вторых, когда она попросила тебя, идиота, подтянуть ей лямки, ты даже не обрадовался, а ведь тебе все пацаны завидовали.
- Лёха, скоро у нас тридцатилетие выпуска и знаешь, я теперь не такой робкий, я обязательно расскажу ей о своих чувствах- ведь она наверняка придёт, интересно какая она.
Я очень ярко представил как мы встретимся, как я поцелую её в щёчку, как мы будем радоваться встрече и пить вино и болтать рассказывая о том , что с нами произошло за эти тридцать лет. Мои чувства к ней остались такими же нежными и светлыми без единого намёка на сексуальность. И хотя всё это происходило на кладбище, на душе стало светло и радостно. Я стал рассказывать Лёхе, как я буду признаваться Марине в любви через тридцать лет. Лёха шёл куда то, между могил, я шёл за ним и восторженно рассказывал о своих планах на встречу выпускников. Лёха остановился у какой то могилы, и со словами "можешь признаваться в любви - ей будет приятно, я не буду мешать- она разбилась в Венгрии на тренировочных прыжках, уже давно" развернулся и пошёл обратно. Не сразу поняв, что это он сказал, я машинально пошёл за ним. Потом остановился. Скромная ухоженная могила, свежие цветы. Гранитный памятник, самолётик в облаках. Марина - она смотрела на меня и улыбалась. Надпись- ЛЮБИМАЯ. СКОРБИМ. ПОМНИМ. МУЖ. ДЕТИ.



Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/7076.html