Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2005-05-06 : Aiwentoor : Лето


………………………………
Лето. Жара. Многоэтажное здание железнодорожного вокзала. Жёлтые волги с шашечками.

- Тридцать два зуба… у меня тридцать два зуба…
- Замолчи, хватит петь свои дурацкие песни, - страдающим уголком рта Капустина посмотрела на мужа. Капустин умолк и со свистом выпустил уже набранный воздух.

Две тяжёлые сумки и один старый чемодан. Две ноги, две руки и тонкая струйка пота по пояснице. Капустин устало поставил чемодан на подозрительно чистый перрон.

Полоски путей, влажным блеском, манили прохладой. Капустин отпил тёплой минералки и задумался. Капустина в это время смотрела на летнее солнце, клонящееся к закату.

……………………………………
«Катя Капустина, школа номер один, седьмой «в» класс» - было написано на спинке переднего сидения. Рейсовый автобус номер «3» медленно катил по городу. Изредка спотыкался на кочках и, судорожно захлёбываясь скрипом дверей, всяческих щелей и трущихся ржавых поверхностей, снова набирал скорость.

Яма с оркестром в рваном ритме засыпала. Город готовился к ночи. Летней ночи. И только кровопийцы комары, не уставая, кусали собак, кошек, мышей и людей. Вот один из комаров, самый смелый и ловкий, по имени Вася, влекомый судьбой и тайным роком, кружимый в вихре воздуха, был брошен на встречу будущей роскошной жизни в виде Маргариты Николаевны Кислициной. Маргарита Николаевна - классный руководитель седьмого «в», и, по совместительству, учитель математики, стояла на остановке и спустив очки на переносицу читала объявление, наклеенное чьей-то умелой рукой аккурат по кругу железного столба. Вася, покружив для приличия в воздухе и несуетливо озираясь по сторонам, со знанием дела полетел прямиком к полной икроножной мышце Маргариты Николаевны. И смешались биологические среды. Маргарита Николаевна запоздало хлопнула, но не успела и раздосадовано посмотрела вслед улетающему насекомому.

…………………………………………
- За Катей, мама посмотрит, за неё я не беспокоюсь, - хлопотливо вела диалог меж собой Капустина, - утюг я выключила…
- Миш, как приедем, напомни мне маме позвонить.
- Непременно, мадам Капустина, непременно, всё будет в лучших традициях жанра.

Капустин, как и все люди своего возраста, успел обзавестись и полюбить некоторые жизненные стереотипы. Он любил вставлять, при случае, фразу «всё будет в лучших традициях жанра» и после еды произносить слово «вестимо». Как это слово было связано с процессом приёма пищи, никто не знал, потому незнакомые люди иногда удивлялись. Капустины сели в поезд и уехали по направлению северо-запад, видя наискосок заходящее солнце. В дороге Капустин ел варёную курицу, а Капустина разгадывала кроссворд. Потом они легли спать. А их судьба сходила в магазин, закупила полкило чёрного молотого перца и пачку соли, производства Челябинской фабрики пищевой продукции, имени Боткина.

……………………………………
(- Что есть счастье для человека? - спросил старый умирающий).

……………………………………
На плите, шипя, подгорала перловая каша. Запах разносился по комнатам, а над плитой вился дымок. Резко открылась дверь ванной, и на кухню вбежал человек, точнее даже не человек, а женщина.

- Катя, я просила тебя, посмотреть на кухне… - обречённо вздохнула человек, - а ты?

Но ответа на её реплику, вопреки всем культурным нормам поведения, не последовало. А все, потому что Катя уже пнула камушек, и он покатился по направлению к школе. И сама она пошла вслед за ним. Летняя, школьная отработка, включала в себя мытьё окон и отражение Катиного лица в тусклом желтоватом зеркале. Старый дырявый глобус и большую треугольную линейку. Четыре раза подскочив на одной ноге. Четыре ступеньки на пути в невидимый, от яркого солнца, гардероб.

Катя вошла, а Маргарита Николаевна чесала ногу.

- Кать, будь добра, съезди к Петрову, он сегодня не придёт, забери деньги на обои, мама его всё уже знает… - сказала пожилой математик, перестав чесаться.
- Хорошо…
- Поклеим их на шкаф с обратной стороны…

……………………………………
Говорят, что человек больной, достоин жалости. Но жалеть каждый день никто не может.

……………………………………
Лето. Жара. Август. Автобус. Катя.

За окном плывёт длинный забор. Когда долго смотришь на быстро чередующиеся полосы светлого и тёмного, чувствуешь, как багровое марево застилает сознание и запах крови рождает внутри ломоту и озноб, как сухой песок, как скрип железа по стеклу.

……………………………………
(Трудно рисовать пальцы. Легко рисовать лица).

……………………………………
Она умерла от эпилепсии. Предположили, что приступ спровоцировала жара, забор из штакетника, и переходный возраст.

……………………………………
- Мадам Капустина, позволительно будет доложить, вы просили напомнить вам, позвонить вашей маменьке.
- Кости в пакет заверни и выкинь пойди… Я пока вещи сложу.

Медленно останавливается поезд. Перрон. Чужие лица. А потом улыбки и родственные объятия.

- Как давно мы не виделись?
- Откуда у вас можно позвонить?

………………………………………
- Опять кого-то хоронят… - слесарь ЖЭУ-8, Демченко Сергей Иванович, сплюнул в пыль и вытер ладонью рот.
- Люди дохнут как мухи…
- Самопалу развелось…
- Костян вон, тоже «Троей» траванулся - еле откачали. Но жить будет.

Их слова заглушил звук захлопывающихся дверей рейсового автобуса номер «3». Он, мерно раскачиваясь, преодолел очередную кочку и удалился в лето. И на спинке переднего сидения было написано жирно чёрным маркером: «Катя Капустина, школа номер один, седьмой «в» класс».

………………………………………
И будет в лучших традициях жанра…






Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/4947.html