Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2005-04-14 : Иван Тварин : Кем быть, или паранойя на тему… (бредить неавтобиографично)


Вот я и закончил школу – всё как полагается: музыкальный центр директрисе, аттестат (весь залапанный сальными пальцами), пощёчина от одноклассницы на выпускном и (апофеоз!) морда в салате. Банально? Да. Но каждый «совейский» человек через это прошёл.
Отец строго спросил: «Ну и кем ты хочешь быть?». В похмельном мозгу всплыла детская книжка, где на обложке в чёрно-синих тонах был изображён сталевар с лицом исполненным советской памятниковой гордости; сзади – оранжевое пламя. Что у меня за дурацкая привычка – постоянно отклоняться от темы в своих мыслях. Фантазия богатая? «Ну?!» - папаша вывинтил меня из астрала. Надо было что-то ответить, причём ответ типа «Гомером Симпсоном» не катил. Хотя я им стать очень хотел.
После четырёх дней ссор с родными я пошёл в ближайший ВУЗ, намериваясь стать студентом, чтобы, во-первых, оттянуть беседу о профессии (это место, надеюсь, разъяснять не надо? Жванецкий, кажется, сказал на вопрос об образовании: «Никакого, т.е. высшее техническое»), а во-вторых, откосить от армии, где по-любому очень страшно. Страшна даже не дедовщина, сколько отлучение от цивилизации и ранний подъём. Да и каши как-то не очень… На моё плечо накакала ворона. Я прорвал окружение собственных мыслей, и снова стал адекватным. Да, ЭТО не похоже на пломбир. Чёрт, а если попробовать?
Когда меня выгоняли из ВУЗа декан строго посмотрел на меня: «Что бы студентом быть, знаешь, сколько всего знать и уметь надо? Мало на компе долбать!..». Да. Надо что-то полегче. Трудно было не заржать, глядя на его, в общем-то, неплохой костюм, и очки, держащиеся на резинке от трусов. От Труссарди. Какой же я не сосредоточенный!
«Надо-надо»… Кому?
В офисе царила серость: серые замученные людишки, сильно смахивающие на обкуренных Горлумов, серый ковролин и начальник с серыми клеточками в голове. «Господи!», - пронеслось в голове, - «неужели и я стану таким же задротом?». Нет, этого мне не суждено: «Знаешь, сколько всего надо, чтобы быть веб-дизайнером или сисадмином?», - грозно сказал босс, - «Только баб, поди, кадрить и умеешь!». Два дня со мной мило общались, а на третий меня не пустили внутрь офисного здания – пропуск был аннулирован.
Чем плохо быть героем-любовником? Чуть нахальства – и ты член профсоюза. Во всех отношениях. Премудростей обольщения оказалось много, причём суть сводилась к тому, что надо быть посмелее. И вот мы с ребятами в «Атриуме». Ищем богатых девок, для последующего вытрясания средств и удовлетворения физиологических потребностей. По бутикам бегают обезьянки в красных фесках и красных же жилетах. Что за глупая фантазия? – Р-р-раз! Я замечаю, что из уголка моего рта в припадке мечтательности катится слюна. Главный и говорит: «Ты на это не годен! Знаешь, сколько всего уметь надо, чтоб баб привлекать? И уж точно не выпадать из реальности! Книжки про любовь пиши! Розовыми чернилами!».
Депрессия помогает стать писателем или поэтом. А уж сетевым – эт ваще легко! Пара публикаций… Нет, не котируется моя тягомотина: про любовь – чистый стёб, хотя так пытаешься выдавить правой рукой романтики! Хозяин сайта мылит письмо: «Извините, дескать, пожалуйста, но чтобы писать мало сидеть дома в накуренной комнате с депрессией вокруг шеи. Столько всего надо знать и уметь! Бухайте, говорит, сударь, в говно без литературы. В крайнем случае, говорит, подтирайтесь ею». Где-то по ящику видел, что кто-то бельевыми прищепками нос защемлял, чтоб талант пёр…
Столько интересных мужиков оказалось в нашем дворе! Такие речёвки толкают! А ещё есть бабуля-негорюй с загадками («Почему у Бабы Яги не было детей? – Всю жизнь не на той палке летала!»). Мы с дяденьками выуживаем стеклотару, бухаем, жизнь вспоминаем… Стоп! Беззубый небритый перегарный рот в тельняшке хватает меня за грудки. Другой дядя осторожно спасает бутылку водяры из моей руки от надвигающегося разговора о горькой сермяжной правде жизни. «А ты меня учить будешь?! Чё ты в жизни видел, чтоб со мной тут бухать? Знаешь, сколько всего человек знать должен? А ты даже в арьмии не служил! Наркоманы вы все чёртовы!». «Арьмия», так «арьмия». Не, служить чтоб всё узнать… Не-е-е… Вспомнился рабочий Степан из «Осторожно, модерн!». Вот в этом костюме и я. Вот я кого-то убиваю… Бр-р-р!
Первая доза – бесплатно. Вот я пытаюсь стать наркоманом. Чего проще? Обгасился – и ништяк! Но вот непруха: «Ты нихера не знаешь что-с-чем-против-чего?» - долбари впились в меня дыроколами зрачков. «Да ты знаешь, сколько всего знать надо, чтоб грамотно на химии сидеть? Ты – И-Д-И-О-Т!». А мысли у меня были интересные. В голове всё крутилось почему-то «каков поп – таков и приход»…
В дурке царила атмосфера спокойствия, взаимной любви. Причём даже тогда, когда кто-то кого-то невзначай бил зубами об спинку кровати. «От армии косите?» - доктор, сильно смахивающий на мультяшного советского доктора-Айболита, лукаво прищурился. «Доктор, я в армию, конечно, не хочу, но я и правда, - дурак!» - я рассказал доктору краткое содержание всей своей жизни. «Э-эх, родной, чтобы дураком быть, надо столько книг по психиатрии прочесть. А ты даже теста Люшера не знаешь! Столько всего знать надо. А ты… ты – обыкновенный лентяй!». О-ох! Даже на дурака не тяну.
В обществе лентяев было грязно. Дырку на двери в туалет закрыли плакатом «Труд – отец инсульта!». Там, на засранном троне, восседал председатель общества. «Лень… Лень – двигатель прогресса. Лень – великое чувство! Но лень – это ещё и мудрость! Хотя, конечно, это как повезёт… Но всё равно, чтобы быть истинным лентяем надо столько всего знать! Да-да! А ты, дружок…», - тут лицо председателя скривилось, и он зычно пёрнул, - «…с философией не дружишь! Повесься!». И я оставил его одного с его улыбкой Джоконды. Мона Лиза какала когда её рисовали? Что за чушь!
Собственные мысли в конец стали отвратительны. Нет, себе я не был противен, а вот от мыслей хотелось избавиться. Но, это же я в мыслях? Парадокс. Лучше бы у меня были голоса, это, видимо, было бы веселей... Так! Хватит думать! Я взял верёвку, мыло и подставил стул под люстру. Но тут домой пришёл отец… «…и даже повеситься не можешь нормально – петлю как вяжешь! Хребет должен ломаться, а ты – задыхаисси! Эх, знаешь, сколько всего надо знать…».
Утром я обнаружил повестку в армию… Не повезло… Человек из военкомата безразлично посмотрел на меня. «Я ничего не знаю» - опустив глаза сказал я. «Знаю!» - сказал он с улыбкой. Я опешил. «Чтобы к нам не попасть, знаешь, сколько всего знать надо?» - улыбка на его лице стала шире. Я заплакал. Я был нужен. Меня не выгонят. Я рыдаю.


Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/4835.html