Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2005-04-06 : Чайка : Прозревающий


Уроженец херсонских полей. Бродяга. Музыкант с абсолютным слухом. Звали его Руслан.
О, как ему хотелось в Киев! Признания, поклонников, а лучше поклонниц. Мысли о славе бороздили его обдарованную голову, а потом приятно опускались вниз живота и щекотали… Для начала Руслан решил поставить голос. В долгих переходах между селами и городами, когда он брел по трассе, во весь голос распевал песни, подражая известным исполнителям. Результат, не заставил себя ждать. Русль где угодно и перед кем угодно мог без стеснения проявлять свой талант. Голос зазвучал. Громко. Уверенно. На улицах небольших и больших городов он раскладывал чехол от гитары, принимал самую пафосную позу, какую только мог придумать, и начинал концерт. Люди тянулись к нему, ведь не каждый день можно лицезреть на улицах такой самовлюбленный каламбур. Уж не говоря о том, что далеко не каждый воспринимает эдакое блюзовое исполнение знакомых песен. И иногда только для того, чтобы опознать песню, исполняемую этим странным музыкантом, люди останавливались, прислушивались, хвалили за оригинальность, кто-то не понимал, кто-то восхищался, говорил, что место нашему Руслю только на большой сцене, как минимум – всеукраинской… Руслан все более вдохновлялся и наконец-то направился покорять столицу.
Город поразил своей громадностью и оживленностью. Весна. Время праздников. Массовые гуляния. Миллионы пьяных подростков, бегущих на звон гитары и обожающих толпиться вокруг музыкантов. Каждый норовил заказать что-то свое, оживить что-то осевшее в памяти и навевающее далекие воспоминания. Русль честно выполнял заказы, но в своей манере. Пьяные люди кривились от искажения засевших в память шансонов, не скупились на ругательства в адрес исполнителя, порывались выхватить гитару и показать как надо играть, да так «чтобы струны заплакали». Уходили, обиженные, но деньги все же кидали. Хватало, правда, только на питание и сигареты. Ночевать приходилось на вокзалах или просто на траве. Иногда в обезьянниках. Иногда в гостях. Благо, погода была теплая.

В один из вечеров. Руслан приютился под крышей троллейбусной остановки. Шел проливной дождь Город будто вымер. Ни-ко-го! И вдруг в остановку заныривает интереснейшая личность, явно творческого сложения. И странная девушка с длинными волосами и в кепке.
- Ба! Да вы посмотрите кто тута сидит! – произнесла личность сильно вращая челюстями и поражая Руслана выразительнейшей мимикой. Черная борода при разговоре двигалась настолько яростно, жесты были настолько красноречивы, что Руслан просто оторопел. – Да тута гытаристы у нас! Танюшка, садись. – личность протянула руку нашему Руслану – Разрешите представиться, Евгений Киселев, представитель панк-субкультуры города Киева, а вы, извиняюсь, кто будете, и чего в столь поздний час находитесь в таком непригляднейше-неуютном месте? Или вы человек дождя? – и личность максимально приблизилась, выкатив при этом глаза. Знакомое чувство защекотало Руслана. - Оно! Роковая встреча! – пронеслось в голове – Как бы не облажаться!!!
- Руслан, блюзмен, многие зовут меня Бродяга. В Киеве недавно, поэтому ночевать пока негде. Вот и нашел приют сегодня здесь. Не могу сидеть на одном месте, потому и прозвище такое получил… - и две руки схватились в крепком рукопожатии. Девушка глупо хихикнула, потом икнула и вымолвила, - А я Таня.
- Ага, это наша барабанщица Танюшка! Девка хоть куда! В охране у нас работаеть, по совместительству. Кому хошь по голове даст, за меня и в огонь и в воду. – девушка нелепо пожимала плечами и странно вжималась в стену остановки, Руслану показалось, что она под какими-то наркотиками. Наш герой кроме конопли ничего не пробовал, но наслышан был о подобных явлениях. Девушка смотрела мимо него и шевелила губами. Потом наконец-то произнесла – Да, я на барабанах… Играю. – и тоже протянула руку. Русль картинно поклонился и поцеловал протянутое.
- А ну, покажи чего умеешь. Мы, понимаете, ищем таланты. Выступать скоро, а соло гитариста нет. Асфальтная болезнь у нас. Не слыхал про такое? Асфальтная болезнь – это 3 барабана и два мультиинструменталиста.
В Руслане все аж захлюпало от восторга. Он расчехлил гитару и заиграл. Чернобородый присел на корточки и очень внимательно слушал. Морщил лоб в такт музыке, выкатывал глаза, глядел восхищенно. Руслану даже показалось, что все это сон. Парень впал в эйфорию, началась такая импровизация, вся душа его перелилась в гитару и превратилась в музыку.
- Парень, да ты гений! Будешь играть у нас. Сейчас же идем репетировать. Жить будешь у меня.
Когда Русля привели в квартиру представителя панк-субкультуры, он сразу ощутил творческую обстановку этого места. Приходилось бочком протискиваться среди груды всевозможной техники. Все было завалено какими-то деталями, обломками музыкальных инструментов, полуразобранных приборов неизвестного назначения, просто частями мебели и невообразимым количеством разных сваленных в кучи вещей. От детских игрушек и до обрывков журналов с голыми бабами. Пустые бутылки, сигаретные бычки, одежда. На стенах прибиты и приклеены странные предметы. Начиная от башмаков, кусков гитар и заканчивая теми же голыми бабами.
Киселёв в приказном порядке потащил гостя на кухню, заварил чифирчику, и протянул на ладони две маленькие таблетки.
- Вот она, правда жизни, в этих маленьких таблеточках счастья. Запей их чаем и будем работать.
Неприятное чувство зашевелилось внутри у парня. Хотят подсадить на какую-то дрянь. Страшные сюжеты из фильмов про наркоманов замельтешили в его голове. Значит вся богема висит на каких-то стимуляторах. Но потом мысленно махнулось на все рукой и дабы не ударить лицом в грязь перед этим человечищем, Руслан выпил… И понеслось. Силы так и перли, все казалось таким захватывающим. Правда немного раздражала манера исполнения этого ортодокса, этого постаревшего, но все еще полного сил панка. Товарищ Киселев создавал такую режущую слух какофонию своей бас-гитарой и диким ревом, что у Руслана просто в буквальном смысле этого выражения, вяли уши. Все репетиции заключались лишь в том, кто кого переорет и переиграет. После таких тренировок, начисто пропадал слух. И днем, когда Руслан отправлялся на свои обычные заработки, он долго не мог правильно спеть хоть одну композицию. И странное дело – сам по себе Киселев играл и пел прекрасно, но как только они начинали играть вместе – начинались соревнования.
Однажды Киселев заявил, что пора Руслану выходить в люди. Пойдем, говорит, в центр. Там есть все. Покажем тебя менеджеру. Позанимаемся в музыкальном классе. Договоримся о выступлении. Нарисовался образ такой фабрики грез, украинского Голливуда, откуда путь лежит на большую сцену. И Руслан с трепетом, после изнурительных репетиций, отправился с Киселевым в этот центр, приняв перед выходом изрядную порцию беленьких таблеточек, как оказалось назывались они не иначе как циклодол. О таком препарате Руслан раньше слышал только из какой-то песенки: «С тобой наелись циклодола, нам было в школу лень идти». Теперь она частенько прокручивалась у него в голове.
В центре их встретил важного вида человек. Попросил зарегестрироваться. Центр представлял собой солидное заведение с евроремонтом. По коридорам ходили прекрасные люди. Все здоровались с Киселевым. Видать важная шишка он здесь. В курилке наш гастролер познакомился с режиссером киностудии им.Довженка, который сразу же оценил артистичность Руслана и предложил роль в своем новом фильме. Руслан придумал себе такую автобиографию, что сам удивлялся, как у него так складно все получилось. И со Стингом он переписывался в Интернете и на фестивалях всяких выступал. Откуда все это бралось в его голове – неизвестно, но самое удивительное, что люди верили, с вниманием слушали его бредни и восхищались. В центре находилось много художников, поэтов, писателей. Многие читали ему стихи и предлагали написать на эти стихи музыку. Все были настолько яркими и впечатляющими, что Руслан просто ликовал внутри. Иногда приезжали люди с камерами, снимали что-то, брали интервью… Руслан старался попасть в кадр. Бродил с гитарой неподалеку от камер. Как же удачно сложилась его судьба! Скоро все мечты станут реальностью…
- Ты из какого отделения? Или тебя уже выписали? – вдруг неожиданно спросила подбежавшая веселая девушка. – Меня зовут Юля, я из 5-го, меня скоро выписывают! Сыграй пожалуйста! Дай сигарету! А ты эпилептик или шизофреник? Ну чего ты ничего не говоришь? Тебя что, галоперидолом накормили. Я тебя сейчас спасу. – девушка полезла в карман, долго там шарила, что-то упорно выуживала, нашла наконец-то и сунула в руку Руслана маленькую таблеточку. – Это циклодол, выпей, - полегчает! Пока! – и она побежала дальше.
Руслан еще долго стоял и сжимал эту таблетку в моментально вспотевшей руке. Стоял и ни о чем не думал. Все моментально пронеслось в голове и упало на дно души. Внезапное прозрение разворотило мозги. Потом он проглотил таблетку счастья и пошел переваривать случившееся.
Расспросив поподробней у снующих туда-сюда людей, он выяснил, что находится на территории психоневрологической больницы имени Павлова. А центр это не что иное, как центр реабилитации при этой больнице. Такая вот история.



Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/4791.html