Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2005-03-14 : Kitten : Почему нельзя удалить креатив


- Почему? Почему вам не нравится то, что я пишу?», - Мари покраснела и опустила глаза, разглядывая свои старенькие поношенные туфли.
- Потому что это не будут читать! Это, так сказать, «отстой», простите, конечно за неформальную лексику», - начал объяснять ей редактор. «Понимаете, людям не хватает просто чьих-то проблем, решение которых вы тут же и подаете, им нужен постмодернизм, то, что само по себе заставляет задумываться и переживать. Вы понимаете о чем я?»
- С трудом… но то, что я пишу – это все мои мысли, это то, что переживаю я. Господи, как тупо я себя сейчас чувствую…».
- Не надо вмешивать сюда Бога. Он тут не виноват».
- Простите, но я сейчас просто в отчаянии. Я раскрылась, я вложила в этот рассказ все свои мысли, переживания… а вы говорите – отстой!», - на больших глазах заблестели слезы.
Увидев, что она скоро заплачет, редактор замешкался. Женские слезы действовали на него жалостливо. Поэтому он сказал как можно мягче, потому что понимал, что если она расплачется, то ему придется пойти у нее на поводу:
- Мадам, не нужно так расстраиваться. Если я правильно понял – это ваш первый креатив?»
- Да, вы правы, но это собрание моих мыслей за несколько лет!»
- Не важно, сколько лет вы готовились выложить на бумагу свои мысли, важно как вы их выкладываете. В вашем произведении нет смысла, главная идея почти не просматривается, а сюжет не цепляет! Если я пущу подобное в печать, то, боюсь, меня засыпят комментариями не лучшего содержания».
- Почему вы так думаете? Неужели вы считаете, что никому не понравится то, что здесь написано?»
- Мадам, мне кажется, вы не совсем знаете предпочтения современных читателей. Их интересует стильность и наличие смысла, а то, что я прочитал в вашем креативе – не имеет смысла, ему нужна хоть какая-то примитивная форма, стиль вообще отсутствует, зато наивности – хоть отбавляй! Крео затянуто и не обладает экспрессией. Читателю нужна философия и конфликт, по крайней мере, сюжетная линия, а у вас все написано размыто, к тому же немного колко и угловато.
- Позвольте не согласиться!», - Мари впервые за то время, которая она провела с редактором в его кабинете, почувствовала себя не просто обиженной, а непонятой. «Я сама решу что нужно в моем креативе, а что нет! А насчет смысла – так его там хоть отбавляй. Наверное вы просто невнимательно читали!»
- Смысла много, говорите? Я не нашел. Искал, но не нашел. Я думаю, что если смысл виден только автору, то зачем тогда писать для общественности? Пишите для себя и ройтесь в своем смысле!», - редактор поймал себя на мысли, что он слишком строг, но справедлив. Затем добавил: «Ваш креатив сложен для чтения и восприятия. В нем много повторений. Что если попробовать убрать повторения, расписав все детальнее, чтобы стало понятнее, что вы имели ввиду? А может посмотреть с другой стороны на тему, которую вы пытались раскрыть?», - редактор не хотел казаться слишком строгим по отношению к новичку в писательском деле, чтобы не убить музу или еще кого-то. Он, как человек добрый и понимающий, прочитавший, может, тысячу подобных бездарных креативов, не хотел кого-то обижать - он тоже высказывал свое мнение. «По-моему, вам нужно снять розовые очки, в которых, как вам кажется, вы смотритесь знаменитой писательницей. Я так думаю», - четко и лаконично закончил свою мысль редактор.
- Вы говорите, что нужно писать для общественности. Чтобы мысли были понятны. Но неужели все знаменитые писатели писали не так как они думают? Вы считаете, что они писали для общественности, не обращая внимания на свои чувства, а думая о том какие комментарии их ожидают?», - Мари чувствовала себя раздавленной, выжатой, как лимон. Её чувства раскритиковали, вытерли об них ноги и выбросили за ненадобностью. - «Ваши комментарии всегда негативны или это вызвано личной неприязнью?», - Мари осмелела. Так грубо она не позволяла себе разговаривать, тем более с редактором, от которого зависела ее карьера писательницы.
- Ну что вы! Не нужно так однозначно реагировать на критику! Критика – это не плохо. Не стоит защищаться. Чувства чувствами, понимаю. Однако, раз не читается, значит либо вы не раскрываетесь на все сто процентов, либо чувствуете все слишком глубоко, так что никому не докопаться – соответственно никто не поймет, о чем вы хотели сказать, либо же все слишком банально. Позвольте, если я буду вам льстить, то я убью в вас автора. Чувства нужно уметь превращать в мысли, а мысли нужно уметь оттачивать, чтобы они блестели и были остры. Не пытайтесь подражать кому-то, будьте самой собой, ведь каждый человек уникален сам по себе, потому что создан Богом, а у Него довольно таки богатая фантазия! Это значит, что у каждого человека уникальны все его мысли и чувствования. Достаточно только облекать все мысли и чувства в понятную форму, а экспрессия появится со временем!», - редактор заметил, что позволил себе раскрыться перед Мари, – «Ваши чувства мне понятны, ведь я тоже когда-то писал, и, мне тогда казалось, что неплохо писал. Надеясь на признание, я принес свой креатив к редактору и получил в ответ критику, которая убила во мне всякое желание продолжать писать. Я тогда сжег все свои креативы, а их было немало. Но я не смог сжечь в себе мысли и чувства, которые породили эти креативы. Я считал, что мои мысли, которые породили мои креативы, были неправильными. Но тогда мне некому было объяснить, что не мысли были неправильными, а форма воплощения их в креативах. Меня никто не поддержал тогда, и меня некому было учить. Иногда у меня все же появляется желание написать что-либо, и я жалею, что тогда сжег все свои крео, ведь там были мои мысли, которые я со временем забыл. Вот бы воскресить их. Я не хочу, чтобы моя история повторилась в вашей жизни, поэтому приносите свои креативы, я согласен буду читать их и критиковать, однако я также согласен учить вас и наставлять, чтобы в будущем напечатать вас и прославится как ваш первый редактор!»
Мари была польщена подобной переменой интонации. У нее появилось желание писать, которое чуть не умерло в процессе разговора. Может, действительно, она возомнила себя уже известной и опытной, написав всего один креатив. Но редактор обещал помочь – и это ее ободряло!
По дороге домой в голове зрел сюжет для нового креатива, перебиваемый мыслями об особенности.


Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/4678.html