Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2004-11-16 : Данил Кравченко : Эпилепсирующие меады. окончание


Конечная, дальше уже начинается лес.

В здание мы вошли втроем. Напарник , как в песне Башлачева: «В квадрате Гамбурга: Пардон, я в туалет…» На второй этаж поднимаемся уже вдвоем. Гуру явно нервничает и мне стоит большого труда придать себе довольный вид и говорить что-то веселое. Заходим в приемную; открыта дверь в кабинет для собеседования; в кабинете еще одна дверь –в какой-то зал. Там уже банкет.

Секретарша мне выдает два бланка и вместе с Анатолием присоединяется к банкету. Меня ждут.

Я сразу же откладываю бланк напарника и впиваюсь глазами в вопросы на «моем». Первый вопрос не помню. Второй звучал так: «Что вам больше всего понравилось сегодня в действиях вашего лидера?»

И вот тут я не задумываясь четко вывожу : «ВСЕ. ОСОБЕННО ХОРОШЕЕ, ЧЕСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ». И ставлю точку. Кладу бланк на стол и выхожу из приемной.

Спускаюсь на первый этаж и тут меня поглотила волна непонятного мне самому восторга и я с широченной улыбкой вылетаю на улицу. Вижу напарника, он семенит к остановке. Мы видим друг друга, машем руками. Я догоняю его и мы уже летим вместе. Хохочем, прыгаем через сотни ступенек, через кусты; перебегаем дорогу, прыгаем в закрывающиеся двери троллейбуса, ударяемся плечами, ногами, с боков давят двери. Троллейбус останавливается, водитель открывает двери и мы заполняем салон, хохочем и падаем на сидения. До метро мы оживленно болтаем; о музыке , о семьях, о всем. Но вот пора и прощаться. Мы обмениваемся телефонами, хотя оба знаем, что не воспользуемся ими. И вот я один под покровом вечера. Ни дома, ни работы, но какое настроение! Мне хочется выпить от счастья, но впервые за долгое время я не слушаю самого себя. Я еду к единственной любви…

32

Опять за столом. Двоих я знаю, остальные мне незнакомы. Пьем водку. Четыре пустых бутылки в углу маленькой комнатушки. Одна открытая на столе. Стол застелен грязной и порванной клеенкой. Все мы изрядно пьяны, а я вообще не могу понять как я здесь оказался. Разливают. Шарю по карманам в поисках сигарет и к своему удивлению достаю пачку «Житанса» без фильтра. Где взял деньги не знаю. Вместе с пачкой в руке оказываются смятые пятерки, двушки и даже пару долларов. Может я кого ограбил? С пьяной тупостью смотрю в никуда. Меня хлопают по плечу и предлагают выпить.

-А где я взял деньги?

Язык заплетается. Закусить не чем, поэтому занюхиваю рукавом.

-Что, забыл? Ты же продал свою гитару…

Молчу. У меня была гитара? Странно… Опять пью. Мне плохо. Вылезаю из-за стола. Бросает на стену, а затем я выпадаю в дверь. Смутно осознаю, что ударился головой, но встаю и смеюсь. Вторая комната не намного больше; в углу стоит кровать, на которой лежит женщина. На вид ей лет тридцать с гаком и она пьяна.

-Иди ко мне , сладкий, -мычит она.

Я выпадаю в другие двери и оказываюсь в подъезде. Ползу по стенке, опять падаю и на четвереньках выползаю на улицу.

От свежего воздуха кружится голова. Меня рвет. Сил хватает только чуть отползти, затем я ложусь на асфальт и отрубаюсь…

Та же комната. Сижу за столом, уперевшись спиной стену. В углу шесть бутылок. На столе пиво.

-Как ты дошел за пивом и обратно, бог тебя знает…

Я сам этого не знаю. И не помню. Они уже все пьяны. Лица окончательно потеряли человеческий облик. Если посмотрю в зеркало, то меня опять стошнит. Вспышка в глазах. Ничего не вижу.

Постепенно начинаю различать предметы. За столом я и он. И не души более. Он как я , только с более длинными волосами и не брился дольше. Смотрит, улыбается.

-Ты всегда говорил, что у тебя девять жизней, -улыбается.

-Ну?

-Ты вышел из-под контроля.

-Из-под чьего?

-Из-под моего.

-Не понял?

-Скоро поймешь. Только что ты использовал свою восьмую.

-Я жив?

-Если это можно так назвать, то да, -улыбается.

Закипаю.

-Ты чего лыбишся?! Что со мной?!, -кричу во весь голос.

-Просто, ты потерял себя. Вот и все. Ты потерял все, кроме своей девятой жизни. Следующая наша встреча будет последней.

-Ты о чем?

-Для тебя…

Резко вскакиваю. Меня обливают холодной водой.

-Ты чего?! С кем ты разговаривал?

С трудом понимаю, что я в той же комнате. Один из знакомых с тревогой смотрит на меня. Двое отключились за столом. Смотрю невидящим взглядом и говорю:

-Я пошел…

Следующий кадр. Она тянет меня из этой сраной забегаловки. Она, ходящая за мною как тень. Я пьян и кричу: You all just a fucking slaves! Мне хотят дать по роже и судя по кровоточащим губам уже раз дали. Судя по разбитому лицу одного парня, я тоже попал. Она вытаскивает меня на улицу, где я сразу же падаю, закуриваю и ору: «Пива!». Ору как ненормальный, кем я , в принципе, и являюсь. Она молчит. Она всегда молчит, независимо от того, пьян я или нет. Но она приехала за мной в город. В ее глазах любовь и ничего более. Даже упрека нет. И это при том, что я ее игнорирую, посылаю и даже не пытаюсь узнать, как ее зовут. Она меада и все. Хоть ты тресни. А к ним у меня особое, недоброе отношение. Меня шатает в сторону следующего бара; все это сопровождается падениями и пением Alabama song the Doors. И тут она впервые с нашего знакомства говорит:

-Я люблю тебя. Пошли спать…

33

Безумие приходит к нам. К каждому в свое время. И нет возможности уйти от него, спрятаться.

Поток машин в вечернем городе омывает улицы; постепенно угасает и вот последние ручейки стекают под камни. Приходит ночь. Только ночь и смерть в состоянии прервать безумную пляску жизни. Жизнь –всего лишь длинная агония перед смертью. Целый ряд действий, поступков и событий, напоминающих конвульсии. Метания, терзания... Люди равны хотя бы в том, что бессмысленные старания их увенчиваются могильной плитой, а заканчиваются на кладбище. Ну так и где же ваш легендарный смысл жизни? Нашедших просьба обращаться ко мне. По пустякам не беспокоить.

Вот ,например, любовь –это безумие, болезнь если хотите, навязчивая идея, шизофрения. Как еще можно охарактеризовать чувство, которое проникает в вас и наполняет каждую вещь, каждую минуту существованием другого человека. Ваши мысли более не принадлежат вам, взор затуманен, сердце стучит так, будто вы пили кофе чашку за чашкой в течении суток. Влюбленные люди перестают жить для себя, жить своей жизнью. Их больше волнует судьба любимого человека.

В равной степени безумны и не влюбленные люди. Как можно жить без любви? На что можно надеяться без любви?

Об этом подумал я выходя из здания больницы. Выходя самым счастливым человеком в мире, потому что теперь я готов был встретиться с ней. Она ждала. Не знаю где, но где-то рядом. Перебежал дорогу, распугал голубей и увидел ее, сидящую на скамейке. Глаза в глаза. Одни глаза на двоих. От радости закружилась голова. Я уже готов был бежать, когда увидел.

Опять он был полной копией меня. В моей старой куртке, джинсах. Идет, пыхтит трубкой и улыбается. Глаза очень странные, с непонятным интересом смотрят на меня.

-Что тебе надо?, - слегка севшим голосом спрашиваю его.

-Мне –ничего.

-Тогда какого ты пришел? Тебя нет, ты плод моей фантазии.

Усмехнулся.

-Ошибаешься. Это ты плод моей фантазии.

Я молчу. Не могу понять, я же здоров. Я не пью. Как я могу видеть его-меня? Она смотрит на меня , его не замечает или не видит.

-Убирайся к....

-Я говорил, что ты вышел из под контроля. Из-под моего контроля. Я- придумал тебя, а ты стал жить своей жизнью. Ты –строчки на бумаге. Ты –ничто. И ты умрешь.

-Я не верю тебе!

-Мне не нужна твоя вера, мне хватает своей.

-Это какой-то бред.

-Да. Причем полный. Если ты внимательно посмотришь, то увидишь, что мы здесь не одни. Может ты бы и понял это, но, к сожалению, у тебя не осталось времени.

-Я жив! Полон жизни, а ты мне о чем-то не понятном. Не хочу больше тебя видеть никогда. Я люблю. Не мешай мне.

-Ну что ж... Все равно ты этого не увидишь. И это к лучшему- ты не любишь дешевые сценки.

Разворачивается и начинает уходить.

-Постой! Ты куда?!

Он повернул свое лицо ко мне. Остановился и сказал:

-Можешь не стараться. Неужели ты не понял кто я, а кто ты? Прощай...

Минуту я смотрел ему вслед. Потом стряхнул с себя оцепенение и понял , что этого не было. Не могло быть. А вот она все еще ждет меня. Резко разворачиваюсь, вижу ее. И вот уже бегу ей на встречу. Сердце радостно стучит, я хочу столько всего тебе рассказать. Перепрыгиваю через ограду, ты все ближе... что-то кольнуло в желудке, ну и бог с ним... Вот и ты мое... резкая боль. Останавливаюсь. Нет, нет, ничего... солнышко! Я тебя..... потемнело в голове. Много шума и свет как будто выключили. Падаю на землю, но не чувствую боли. Я вижу как ты бежишь ко мне, что-то кричишь, протягиваешь руки. Волна поднимается во мне и выплескивается в виде красной пены. И этот цвет на моих руках, и в желудке тяжесть, а она все идет... Кровавые хлопья на моих губах. Все тяжелее смотреть. Я знаю, что если ты успеешь, то сможешь спасти меня.

Вот ты уже почти и возле меня...... Закрываю глаза. Пустота. Хм... Джим, ты что ли? .................



1 декабря 2003 года.




Данил Кравченко



Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/3947.html