Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2004-10-31 : Хрен вам : Васёк


Уж Васёк с трудом увернулся от тяжелого и ребристого колеса, стремившегося проехаться по прекрасным чешуйкам его хвоста. «Что за удавщина!» - подумал Васёк. И проворно пополз куда-то налево. Поползновениям ужа явно не хватало степенности и солидности. Если уж совсем по чести сказать, то Васёк просто-напросто улепетывал в ужасе и смятении куда подальше. Если бы у Васька был рассудок, то он бы его потерял. Что-то тяжелое больно придавило ему хвостик так, что умей Васёк вопить, он бы непременно возопил. «Тысяча ежей!» - выругался Васёк в сердцах. Свалившись ловким движением в полную вонючей жижи канаву, он пополз куда-то вперед. «Экая я гидра болотная!» - удовлетворенно заметил уж. Через некоторое время он выбрался из канавы и, не обнаружив в окрестностях потенциальных агрессоров, расположился на большом плоском камне, имея твердое намерение хорошенько просушиться. Васёк пригрелся и довольно скоро задремал.
Мягкое солнце нежно сушило его чешуйки, свет и тепло проникали под кожу, хвост невольно сворачивался калачиком и все мышцы расслаблялись сами собою. И тут тревожное ощущение в кончике хвоста принудило ужа содрогнуться и открыть глаза: прямо перед ним, заслоняя солнце, сидела большая черная ворона, рассматривающая его с неприкрытым интересом.
По глазам птицы было видно, что ей небезразлично, кто он такой: разросшийся червяк или залежавшаяся сосиска? В любом случае она намеревалась его сожрать, но потреблять неизвестно что был дурной тон по воззрениям сей птицы. Васёк моментально раскусил все ее мысли и намерения, поэтому на вопрос «ти хто буде?» ответил грозным шипением и поспешил скрыться в канаве. «И почему все всегда получается так макачно?» - подумалось Ваську, захлебывавшемуся на сей раз довольно чистым ручейком.
Активно вращая хвостом он всплыл на поверхность и предался воле течения. Он плыл, и дошедшее до крайней точки неба солнце пригревало бы его живот, ели бы мы вообще могли говорить и наличии какого бы то ни было живота у ужей. Васёк умело огибал препоны, и притормаживал на поворотах, посему без особых затруднений и зазрений совести добрался до некоего водоема, Васёк уж забрался на лист кувшинки, но заметил себя в окружении неприглядного вида лягушек.
Все они чего-то требовали, выражая эти требования противным тоненьким кваканьем. Окружение моментально разделилось на два лагеря: одни скандировали «ХОЧУ УЧИТЬСЯ», другие же - «ХОЧУ ЖЕНИТЬСЯ». Оба клана тут же стали враждовать. В жестокой схватке желающие жениться перебили своих оппонентов. Но тут же схлестнулись в междуусобице, выясняя, кто конкретно должен на уже жениться. Но сам уж уже улепетывал прочь, повторяя в ужасе: «уж замуж невтерпеж! Уж замуж невтерпеж! Ужжас!». Тут уж Васёк почувствовал некий страшный голод. На счастье, он встретил посреди тропки добрую жужелицу, которая любезно угостила его медом. Но как только узнала, что Васёк не умеет жалится, прогнала его с позором. Впрочем, позор довольно скоро потерялся. А сытый и недовольный уж отполз на брюхе да поплелся вперед, но скоро разочаровался в этой идее. И пошел налево.
Тут он и встретил хвост от удава. «Ну ни плода себе!» - воскликнул Васёк. Хвала небу, удав был пресыщен кроликами и не удостоил ужа вниманием. Васёк оправился от шока, равного удару молнии средних размеров, и отправился далее, имея целью своей прийти хоть куда-нибудь и там уж завалиться, благо солнце к тому времени приобрело красновато-агрессивный оттенок.
Вдруг земля затряслась в едином порыве, поднялся шквальный ветер, отовсюду полетели камни, шум и гам заполонили пространство, сама природа будто возопила о помощи. Ужас объял нутро ужа. Но катаклизм прекратился так же неожиданно, как и начался. Избитый морально и измочаленный физически, Васёк снова пополз. Теперь просто туда, куда очи пялятся. «Одни кротомрачности кругом…» – собирался было подумать Васёк, но отчего-то передумал. Последние лучи торопили все живое, предупреждали о наступающей темноте и заканчивались, когда уж добрался до рощицы на пригорке. «Радость – гадость.» – успел подумать он, но тут же уснул, зарывшись в теплую кучу гниющей листвы всех возможных цветов и оттенков. Потом до него начал докапываться дождевой червь, но это уже совсем другая история…


Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/3869.html