Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2004-10-28 : IfesDjeen : Больше чем иллюзия


Уже третий день Мариам засыпает с книгой в руках. Для нее перестал существовать настоящий мир. Он не имеет права на место в ее мыслях. Ему стоило быть более тактичным, и думать, прежде чем действовать. Думать, прежде чем наносить решающий удар. На журнальном столе лежит недоеденный гамбургер. По полу разбросаны журналы, газеты, постеры, книги. По стенам расклеены фотографии. Она не любит забывать тех, кто ее обидел. Напротив, помнит подолгу, но не может смотреть на обидчика иначе, как с любовью. Почему? Мариам и сама иногда этого не понимает. Просто однажды она решила прощать.
Зазвонил телефон. Сонная Мариам бросила книгу и принялась перерывать груды бумаги в поисках трубки:
- Да? - она села на стол и закрыла глаза рукой.
- Мари... Привет.
- Стэл? Привет. Что это ты вдруг позвонить решила среди ночи?
- Ты мне нужна. Очень. Давай на рассвете на мосту встретимся?..
- Встретимся... - короткие гудки. Стэл не любит прощаться.
Странно, но так обычно и бывает. Когда у Мариам проблемы, Стел обязательно начинает жаловаться или возмущаться, или просто будит среди ночи своим приходом или звонком. Первая стадия избавления от депрессии - слушание жалоб друзей. Тогда становиться понятно, что жизнь продолжается. Мариам почесала голову, оглядывая образовавшийся в ходе душевных метаний бардак и начала убирать. Переход на вторую стадию. Поняв? чего ей не хватает, Мариам включила музыку.
Когда у человека начинается депрессия, он строит в своей голове мир, и строит там дом. В этом мире обязательно идет дождь, несменяемый сезон этого мира - осень. Потом в его настоящем доме появляется неестественный беспорядок (как внешний, так и внутренний), и он перебирается в новую, пустую кваритку в свежесозданном мире. В этой пустой квартире он упивается одиночеством, наслаждаясь каждой минутой. В лучшем случае кто-то приходит и возвращает человека к реальности. О худшем лучше не упоминать. Вернувшись к реальности, у человека появляется жажда деятельности и неисчерпаемый первое время альтруизм. После все возвращается на круги своя.
О том, насколько легко Мариам ввести в депрессивное состояние, слагают легенды, пишут песни, стихи, прозу, рисуют картины и ставят пьесы. Только раньше все было по-другому. Раньше она рвала фотографии, сжигала письма, убегала из дома. А теперь - наоборот. Сейчас она развешивает фотографии по квартире, набирает в библиотеке книг и журналов, и начинает читать. В общем-то, она не очень-то грустит. Скорее, размышляет. Выводит ее из этого странного состояния обычно Стэл. Она всегда оригинальна. Никогда не повторяется дважды. В последний раз она решила спрыгнуть с балкона Мариам. Только не сообразила, что та живет на втором этаже, и поломала руку. А в предпоследний - склеила домик из любимых компакт-дисков.
Закончив уборку, Мариам выключила музыку и села в кресло. Она уже забыла, о чем думала эти три дня, кто занимал ее мысли, и думала о подруге. До рассвета - два часа. Мариам надела жилетку и открыла дверь: поспать уже не получится, а дома - какой смысл сидеть? И так три дня просидела...

Мост величественно висит над лощиной. Прогнившие стальные балки потеряли былую форму и теперь служили не укреплением конструкции, а андеграунд-декорацией. Русло реки изменили еще при советах, а про мост забыли. А зря забыли. Лучше места встречать рассвет - не найти.
- И что потом? Что ты ей сказала?
- Да правду сказала. Сказала, что сначала решила обмануть ее, а потом подумала, и поняла, что правда - всегда лучше... - Стэл улыбнулась. Слезы на ее щеках впитывают мягкие солнечные лучики.
- Вот это да! Молодец ты!..
- Ну да... А она меня обняла... - Девушки заплакали, а после минуты счастливых всхлипываний начали смеяться.
- Вот, видишь! Она другая какая-то. А мы с тобой надумали! Вот дали!
- Да, Мари... Бывает же...
- А как тебя угораздило мне в три ночи позвонить? Да еще после такого разговорчика... Я с перепугу и забыла что обиделась...
- Не знаю. Заснуть не могла... Я вообще, тоже забыла что тебя обидела…
- Так всегда! - Мариам обняла подругу. - За что я тебя люблю - за плохую память!
- А я тебя - за то, что ты каждую неделю запираешься дома. Это ведь целый приключенческий роман - тебя на улицу вытянуть. Всегда нужна интрига, всегда нужен подвох...
- Жаль вот только, за такое замуж не берут.
- Эх, не говори...


Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/3861.html