Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2004-10-26 : Глафира : То, что происходит ежесекундно. часть первая


Смешно было наблюдать за этим чудаком. В жухлом пальтишке, c ярко-радужным шарфом, небрежно накинутом на тощую шею, он явно выделялся среди спешащих. Он не шёл, нет, а словно пританцовывал в такт песне, которую сам и напевал: «Украду, если кража тебе по душе, зря ли я столько сил разбазарил – и заглянув во внутрь своего пальто, продолжил – соглашайся хотя бы на рай в шалаше, если терем с дворцом кто-то занял», - и рассмеялся громко, зычно, так смеётся только Молодость. Проходившая мимо толстая тётка с авоськами обернулась – «Сумасшедший!», - бросила она и на всякий случай прибавила шагу. Но молодого человека это ничуть не смутило. Эх, жаль ты чаю не пьёшь, согрелся бы - опять обратился он к кому-то внутри себя. Оттуда ему ответили – Гав!. Но ничего, ничего, ничего, - произнёс он совсем по-дедушкински, - сейчас придём на работу и я тебя познакомлю со своими чудиками – вы подружитесь! Мороз-озорник давал о себе знать, да и ботинки на тонкой подошве откровенно жали. Двадцатисемилетний ветеринар-оптимист холодным февральским утром шёл на работу. Её он увидел, когда переходил улицу, «какая….», - восхищённо прошептал он. Она выходила из ночного клуба с дурацким названием «Уси-пуси». Иссиня-чёрные волосы и огненно-рыжего цвета шуба создавали невыразимый контраст с серой массой, которую создали улица и люди. Что и говорить – девица была эффектна и неотразима!
«Пшёл вон!» – оттолкнула она заглядевшегося на неё зеваку, - «тоже мне! Урод!», - и, громко чавкая, достала из кармана мобильник. «Я тя уже битый час жду!», - безбожно соврав рявкнула она в трубку, - «Давай ползи шустрее!» - и швырнула телефон в сумку.


«Нет, только не это! Только не это!» – нечто ростом с шестилетнего ребёнка металось из одного угла комнаты в другой. Посмотрев в окуляр устройства, напоминающего телескоп, он судорожно сжал пальцы и воскликнул: «Этого не может быть! И всё из-за щенка, будь он не ладен!», - ругнулся Маленький. «Ну кто, скажите кто, в шесть утра, в лютый мороз», - тут ручки мелкого затряслись от отчаяния, - «достаёт из мусорного контейнера замёрзшее животное! Все проходили мимо, все! И только вот он», - Маленький смешно выпятил свой указательный палец в сторону телескопа, - «он услышал писк», - карлик чуть ли не плакал от злости
- Погоди, не кипятись, пусть идёт так, как идёт, - спокойно сказал тот, кого все называют Мудрым
- Пусть идёт так, как идёт, - передразнил его ворчун, - Две минуты, 13 и 2 тысячные секунды! И всё выходит из под контроля! Ищи теперь всех!


Девица нервничала. В какой-то момент, подскользнувшись, она плашмя упала на скованный льдом тротуар. Ветеринар ринулся поднимать её. В негодовании она швырнула в него сумочку, содержимое которой тут же высыпалось на лёд. Спешно затолкав всё обратно, он протянул ей руку:
- Это просто зима, не страшно.
- Идиот! – ругнулась она, поднимаясь.
- И вот ещё, это, наверное, Ваше, - на заледенелых от холода руках протянул ей двадцать копеек
- Ну что там ещё?
Надменность тут же исчезла, как только она посмотрела на него. Мир пошатнулся и отошёл на второй план. Она уже ничего не видела и не слышала, ничего, кроме зелёных глаз. Что-то гипнотизирующее было в них, с чертинкой. И вместе с тем они излучали безграничную доброту и простодушие. Её злость рассеялась, и он увидел её, истинную, без фальши и фарса, усталую и красивую.


В зале собрались все, кроме вечно опаздывающего Эрота и старого Валентина. «Без них мы не можем начать», - заискивающе протараторил Маленький, обращаясь к Мудрому. В ту же секунду в залу пулей влетел Эрот, собирая на лету рассыпавшиеся из колчана стрелы.
- я это, того, в общем больше не буду опаздывать, - почему-то обиженно сказал он.
По залу прошёл дружный вздох – Эроту уже давно никто не верил. Спустя секунду шаркающей походкой вошёл и седой Валентин.
- Кто желает выступить первым? – въедливый голос Маленького прозвучал чересчур громко. – Впрочем, мне необходимо ввести Вас в курс дела. Сегодня, а именно 13 февраля, в шесть часов, 13 и 2 тысячные секунды свершилось то, чего не должно было быть. Во всяком случае, Это не записано в Книге Судеб! Он, добрый и бедный трудяга, влюбился в Неё, в злюку. И Она тоже, - маленький сделал паузу, - влюбилась, - дура, - добавил он уже тише. Вы знаете, - чинно продолжал Маленький, - что малейшее несовпадение с Книгой влечёт за собой неотвратимые последствия! – карлик многозначительно промолчал и деловито спросил - Какие будут предложения?
Все молчали. Чёрт то распушивал, то приглаживал кисточку на конце своего хвоста, Фрейд откровенно зевал, старый Валентин похрапывал, удобно устроившись в кресле, безумный мудрец Эйнштейн, показывал всем свой язык, как только Мудрый отворачивался, Эрот самозабвенно ковырялся в носу, биохимик и аллерголог скромно синели, умный Вейлер выводил формулы, Маргарита по сотовому шепотом разговаривала со своим Мастером – теперь она ни на минуту не расставалась с ним, Ангел смотрел куда-то вдаль, Ромео томно вздыхал, а генетик Мендель тихонечко спорил сам с собой.
- Баста! – это вскрикнул Маленький. Все вздрогнули от неожиданности. – Мозг живых без кислорода держится всего 2 минуты. Имейте совесть!
- Оказывается, шесть, - несмело возразил биохимик.
- Вот давайте с них и начнём, - предложил хитрый Мендель
- Лично я не думаю, что это Любовь, - начал свою речь долговязый аллерголог.- Налицо все признаки бронхиальной астмы, причём у обоих. Лицо бледное, дыхание осиплое, затруднённое, им явно не хватало воздуха, - врач сделал паузу, засунул себе в рот ингалятор, пшикнул пару раз и продолжил – и самое главное – это внезапная жгучая боль в грудной клетке. А у ветеринара, кстати, болезнь вообще была спровоцирована вечной простудой и недоеданием! А у этой….ммм.. девицы, - аллерголог с трудом подобрал подходящее определение, - бабушка умерла от астмы, между прочим, так что это наследственный фактор, знаете ли! – и поправил сползшие на нос очки. - Ну я, конечно, мог бы сделать анализы для полного выявления диагноза. Но тут и так всё ясно. Пусть, кхе, - раскашлялся очкарик, - разбегаются. Это не любовь.
На лице Маленького не могла не отразится радость. Он ухмыльнулся и тут же с испугом посмотрел на Мудрого. Тот молчал, нахмурив брови.
- Что ж, Ваш черёд, уважаемый, - обратился мелкий к биохимику
- Мы, учёные, - важно заметил учёный, - пришли к выводу, что любовь не более, чем зависимость, вызываемая определёнными химическими веществами.
- Короче, - съязвил Маленький.
Биохимик хотел было обидеться, но подумав, продолжил:
- В головном мозге во время любовного порыва, так сказать, происходят те же самые физиологические изменения, что и при приёме наркотиков типа героина или кокаина. В первую очередь это касается биохимических реакций. «Всплеск чувств» сопровождается выбросом допамина, - неторопливо продолжал, словно издеваясь, биохимик, - который изменяет не только активность определённых зон мозга, но и приводит к развитию других физиологических реакций и ощущений.
- Ты сам-то понял, что сказал?! – вопросил вредина – давай по-проще и по делу!
- Хорошо, я постараюсь, - просопел химик, - одним словом, «физиологичность» любви не может длиться вечно. Максимум через 5 лет эмоции и чувства сходят на нет. А отсеки этот участок мозга - любви вообще нет!
- Совсем запутал, - буркнул Маленький. Вы свободны! – обратился он к двум выступившим, - в тела обратно! Живо! – скомандовал он – Поди там ещё пригодитесь, - уже миролюбиво добавил мелкий.
Синюшники тут же провалились под пол.


Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/3852.html