- Сегодня Ню будет играть в Галерее. Приходите. Будут барабаны.
Когда Кочкин говорит о галереях представляется что-то невероятно красивое, загадочное… - Дима, а поподробней можно о твоих галереях. Что это такое? - О-о-о! Представь себе подземную реку. Там такая акустика! И, представляете, на одном берегу будет Ню с гитарой, а на другом зрители. И барабаны! Звук замечательный. Я почему-то представила человека на плоту, плывущего по подземной речке. На плоту расставлены свечи. Он играет. Вода прозрачная-прозрачная. Виднеются камушки на дне. А на берегу огромной пещеры собрался народ. Все сидят зачарованные. Слушают. И капельки с потолка падают в воду, дополняя музыку. Неужели в Киеве существуют подземные реки!? - А там купаться можно? Глубокая речка? - Ну если идти в дальние галереи, то может оказаться достаточно глубоко. Иногда даже нужно переплывать. - Кочкин! Когда? Куда идти. А что это за Ню? - Ты не знаешь Ню? Это артист. Гениальный артист. Поэт. Художник. Но его нужно видеть. Рассказать о нем невозможно. Чайка, приходи, не пожалеешь. Нужно сказать, Кочкин настолько распалил мое воображение, что я готова была прямо сейчас сорваться и бежать за ним в эти его галереи. Кочкин и сам заслуживает отдельного описания. Библейская внешность. Черные с проседью длинные, вьющиеся волосы. Патлатая такая шевелюра, достаточно длинная. Такая же кучерявая черная борода. Высокий и достаточно твердый лоб. А сам, как ребенок. И по-детски, разумеется, эгоистичен, хотя в той же мере и щедр. Не лишен самолюбования, знает цену своей внешности, артистичности. В общем тип, создающий о себе грандиозное впечатление, особенно с первого взгляда. И жутко романтичный… Долго брели по песку. Кочкин картинно выпрыгивал впереди, изображая из себя стремительного проводника. Полы его плаща развевались по ветру, роскошная шевелюра подпрыгивала в такт шагов. - Господа! Это здесь! Добро пожаловать в галерею! – продекламировал Кочкин и широким жестом пригласил нас в канализационный люк. - Слушай, а это не канализация?- испугались мы. - Ну что вы! У канализации совсем другие стоки! Это подземные реки! Идем! По одному впрыгнули в данное отверстие. Дальше пришлось ползти по трубам, диаметр которых все уменьшался. Это было просто смешно. Люди с гитарами, барабанами ползут по трубам неизвестно куда. То место, куда мы попали, действительно было очень похоже на канализацию. Только без характерного запаха. Огромная труба, почти в человеческий рост, и по дну протекает тоненький ручеек. Ну это нужно быть кочкиным, чтобы так расписать это место. Хотя звук там действительно был замечательный. И атмосфера таинственности. Кочкин по берегам «подземной реки» расставил свечи. Достал из рюкзака серебряные рюмочки, расставил их на серебряном подносе, и вычурными движениями стал разливать захваченный нами в ближайшей аптеке бальзам «Вигор». В такой обстановке бальзам показался действительно божественным напитком. А мы почувствовали себя участниками какого-то тайного заговора. Ню так и не пришел. Зато концерт состоялся и довольно неплохой. Может со стороны все и показалось бы жуткой какофонией, но никакой стороны, кроме нашей там не было, а мы получали удовольствие от звука своих голосов в этой трубе. Потом, пьяные и веселые, ползли назад. Сил уже не было. Подталкивали друг друга. В общем, отдохнули неплохо. А ведь только Кочкин может настолько романтизировать практически любое место, что потом эти места обрастают легендами. Как-то Кочкин спросил у меня и у всех находящихся у него в гостях: - На следующей неделе мы с Ню приглашаем всех в галерею! Ню будет читать стихи. Намечается грандиозный сейшн. - Это куда, в твою канализацию? – зачем-то ляпнула я. Кочкин изменился в лице. Отвел меня в сторонку и с холодно-железной интонацией сказал: - Оля, я тебя прошу, никогда больше не называй их канализацией. Это галереи, подземные реки. Ничего общего с канализацией они не имеют. Не говори больше так никогда! – почти угрожающе заключил он. Тогда я обиделась на него. Подумаешь, всего лишь слова. И от того, как мы называем предметы или явления, суть не меняется… Ну шутка была. Мне тогда показалось, что я просто называю вещи своими именами… Не учитывая того, что взгляды на одни и те же вещи бывают совершенно разными и даже противоположными. Глупо. Некрасиво. Будто прошлась грязными ногами по персидскому ковру ручной работы… Кочкин при мне больше не упоминал о галереях. |
Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/3611.html |