Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2004-04-15 : karpovich : ЗАЧЕТ



Вова опаздывал на сдачу зачета. Нет, он не был злостным прогульщиком, просто сегодня так сложились обстоятельства. Конечно, у него, как и у каждого нормального студента были долги, а поэтому предмету как раз больше чем по всем остальным вместе взятым.
Добегая до четвертого этажа, он сразу приметил дрожащую толпу возле 413-ой аудитории.
- Ху-у-х, как раз вовремя - сказал облегченно Вова.
- Ну, на конец-то, - радостно воскликнула Наташа, староста группы - мы уже тебя все заждались. Ты идешь первым.
- Но почему первым? Я ведь последним пришел, начал было отмазываться Владимир.
- Никаких но никто не хочет идти. Все бояться. Выручи друзей, тебе ведь все равно терять нечего. В предыдущей группе все без долгов сдавали, и то всего лишь пару человек получили зачет, возбужденно затараторила староста.
- Ну и ладно, пойду. Вот только плеер сниму, - согласился Вовка, осознавая тот факт, что Наташу переубедить просто невозможно.
- Да иди ты уже. Он и так трижды зазывал, грозился что уйдет. Вот твоя зачетка, держи, - сунула староста зачетку Вове в карман, и в этот момент вся группа дружно протолкнула его во внутрь аудитории, вследствие чего, он оказался в тылу врага.
- Ну, все, попал, - подумал про себя Вова. Он, как и все знал, что этот зачет знаниями не возьмешь. Да и где им было взяться то этим знаниям.
- Фамилия, имя, отчество - прервал его размышления преподаватель.
- Иванов Владимир Сергеевич - растеряно ответил тот. Что-то я вас не припомню, Иванов. Вы посещали мои лекции, семинары?
- Да, конечно - удивленно ответил студент. Он хотя и пропустил один семинар и прогулял пару лекций, этого было не достаточно, чтобы его уж совсем не помнить.
- Ну, хорошо. Тогда посмотрим... - многозначительно сказал препод и начал листать журнал. - Так ведь вас даже в списках нет, он продолжил уверенно.
- Как нет? - испугано спросил Вова.
- А мне почем знать? - возмутился сын alma-mater. - Нет и все. Посмотрите сами, если вы мне не доверяете, - сказал он, передавая Вове журнал.
- Да вот же я - с облегчением произнес Вова, указывая пальцем на свою фамилию в списках.
- Ну, как, понравилась шутка? - ухмыляясь спросил преподаватель.
- Да не очень - ответил несчастный студент, с трудом сдерживая эмоции.
- Но я вас все равно раньше не видел - опять начал преподаватель,- Но вот если бы вы сделали скромную спонсорскую помощь родному университету в сумме двадцати долларов и в виде бутылочки хорошего шампанского, быть может, тогда я бы и припомнил вас среди множества студентов. Ну что вы на это скажете?
Такое смелое заявление немного потрясло Владимира. Денег у него уже не было, так как недавно он сдавал долги по другим предметам, а сессия, уже была на носу. Он был в замешательстве. Он никак не мог отойти после шутки с журналом. Уж больно она ему понравилась. И он решил рискнуть.
- Григорий Васильевич, - обратился он к "любимому" преподавателю, в тоже время, вытаскивая кассету из плеера, - я думаю, что на наших 603 тысячи квадратных километров, достаточно одного кассетного скандала. Не так ли? Реакция Васильевича была похлеще ожидаемой. Вы ничего не докажите - нервно начал он.
- Эх, Васильевич - обратился как к другу Вова, - да я и не собираюсь никому ничего доказывать.
- Правда? - с надеждой в голосе переспросил обиженный преподаватель. Ну конечно! - успокоил его Вова, - я просто передам эту кассету ректору, вот он пускай и решает чья это кассета и чей это до крика знакомый голос.
- Нет! Только не это, - произнес дрожащим голосом Васильевич, - я Вас прошу.
- Ну, если вы так просите... Только ради вас и то сугубо из-за моего глубокого уважения к вам, мы постараемся как-нибудь решить этот вопрос. Не правда ли?
- Да. Конечно, - согласился преподаватель.
- Ну а теперь немножко пошалим. Выйдите, пожалуйста, из аудитории и войдите через минутку. Но предупреждаю, без стука не впускаю.
После этих слов препод послушно покинул кабинет. Владимир зашелся истерическим смехом. Да, еще никто так не разводил преподавателей. По крайней мере, в этом учебном заведении.
- Ну я сейчас оторвусь по полной - радостно сказал он , и тотчас услышал стук в дверь.
- Да. Войдите - приказным тоном произнес студент-самоубийца. - Кто там? Это был Григорий Васильевич, робкий и застенчивый как первоклассник на первое сентября.
- Можно? - застенчиво спросил он.
- Вы, по какому вопросу? - невежливо ответил вопросом на вопрос Владимир с такой важностью, что даже ректор позавидовал бы его солидности.
- По личному - ответил растеряно преподаватель, не понимая, что от него хотят.
- Фамилия - устрашающим голосом произнес Вова, листая журнал.
- Копейкин - с удивлением ответил Васильевич.
- Так, так, так. Посмотрим... Лохов, Попадаев, а Копейкина что-то я здесь не наблюдаю.
Ошеломленный препод разинул рта. Он впервые слышал такие фамилии, но что-то ему подсказывало, что они имели к нему непосредственное отношение.
- Но я вас где-то встречал. Ну-ка покажите, как вы расписываетесь, может быть я припомню вас по вашей подписи, - сказал мнимый преподаватель, протягивая зачетку Васильевичу.
Васильевич нервно расписался напротив своего предмета и написал такое желанное слово -"зачтено" . Вова выхватил зачетку из рук препода, все еще не веря в происходящее.
- А- а-а, - протянул Вовка, - теперь я вас узнаю. - Ну что будем решать Копейкин? У вас сложилось ужасное положение. Ну что же вы молчите? Отвечайте. Как будем исправляться? - сказал Вовка тоном декана, доставая сигарету, к которой Васильевич резко подвел зажигалку. Я не знаю, как Вам будет угодно - ответил внешне спокойный препод, внутри которого бурлил вулкан.
- Молодец, исправляешься - незаметно для самого себя перешел на "ты" Владимир, затягиваясь сигаретным дымом. - Я думаю, мы решим этот вопрос следующим образом. Для начала соберите зачетки у всех студентов нашей группы.
Васильевич быстро подорвался, собрал зачетки и аккуратно положил перед Вовой на столе.
- Похвально. Ну, вы и лихач Васильевич - поощрил Вова препода, похлопывая по плечу. - Ну а теперь поставьте всем свой дорогой, по словам очевидцев автограф, на память.
- Теперь все? - уже почти присущим ему голосом спросил надутый преподаватель.
- Надеюсь, все - ответил уже менее уверенно Вова, переживая, что препод вот-вот взорвется. Собрав все зачетки, он осмелился сказать - Спасибо за сотрудничество - и направился к выходу, но тут, наивный вопрос уже пришедшего в себя препода заставил его задержаться: А как же кассета? Я могу ее себе оставить?
- Боюсь, что нет. Но можете не беспокоиться, я сейчас же ее уничтожу.
- Я надеюсь - обидчиво сказал напоследок преподаватель. После того как Вовка раздал зачетки, вся группа носила его на руках, ведь такая шара могла только сниться. Владимир стал героем факультета, но так никому и не поведал, что же все-таки случилось в аудитории 413, подходя к которой подкашивались коленки каждого второго студента. А на вопрос как он это сделал, Вова гордо отвечал : "Дело - мастера боится."



Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/3211.html