Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2003-11-27 : Рина : из серии:\"Советы людям\". Совет №3


Симметрия—соразмерность, полное соответствие в расположении частей целого относительно средней линии центра; строгая правильность в расположении, размещении чего-либо. Это определение является одним из данных в словаре.
Симметрия—признак ограниченности. К сожалению, не помню, откуда я знаю это определение, но оно мне понравилось сразу после того, как было мною услышано. До-вольно долго использовала его, как оправдание каких-либо неточностей в своих рисунках (некоторое время я училась в худ.школе). После того, как рисование отошло на второй план, я начала применять это определение, как объяснение своих несколько нестандарт-ных действий. Но совсем недавно, после того, как я высказала его своему другу, выше ра-ссматриваемое определение положило начало целой философии. Данная философия своим девизом определяет всего лишь одно слово: несимметричность. Моя заметка на-правлена как раз на то, чтобы немного прояснить принципы этой философии.
Для начала, хочу сказать вам, друзья, что симметрия характерна не только для че-ловеческого тела, но и для мышления большинства людей. Той самой линией центра слу-жат догмы и правила общества, нарушив которые человек моментально становится белой вороной. Примером симметричного мышления может служить следующее: при взгляде на дверь, мы видим в ней лишь некий предмет, закрывающий проход. Но редко кто видит в ней сосну, растущую в сосновом бору и источающую запах смолы на десятки метров. А меж тем, та самая дверь, закрывающая проход, и является сосной, т.к. она из нее сделана.
В картине абстракциониста симметричный человек видит лишь желтые, зеленые, голубые пятна. Он не хочет, да и не может увидеть там весну, которую и рисовал худож-ник.
При виде человека с синими волосами и серьгой в носу симметричный человек думает или даже говорит: «Что это еще за пугало?». При этом он совершенно не знаком с этим синеволосым «элементом», совершенно не знает его внутреннего мира.
Как раз в последнем примере можно увидеть один из законов симметрии: осужде-ние непонятного. В симметрии плохим считается все, что не соответствует правилам. Че-ловек, живущий в симметрии, даже не пытается понять незнакомое, он заранее считает его непригодным, неправильным. Вообще, друзья, само осуждение уже является признаком симметрии, оценивать что-либо—привилегия симметричности. Но об этом нужно писать отдельную заметку.
Симметрия рассматривает жизнь в плоскости. Философия несимметричности при-зывает нас взглянуть на мир в трехмерном пространстве. Еще один девиз данной фило-софии: жизнь в кубе. Я думаю, его не нужно объяснять.
На мой взгляд, произведением литературы, наиболее ярко отражающим принципы несимметричности, являются сказки Льюиса Кэрролла про Алису. В них, как раз таки, многие явления рассматриваются с неожиданных ракурсов.
Вы можете мне сказать, что в некоторых вещах симметрия все-таки необходима, например, в материи. Действительно, трудно представить себе человека с одним глазом или ухом. Но, с другой стороны, никто не пытался увидеть красоты в человеке с одним глазом. Отсюда еще один принцип несимметричности: умение видеть красоту там, где ее, на первый взгляд, быть не может.
Хочу сразу внести ясность, чтобы вы не пришли к ложным выводам: несимметрич-ность ни в коем случае не призывает нарушать всех принципов общества. Все-таки в со-циуме есть правила, которые являются правилами и для несимметричности. Это так назы-ваемые прописные истины: не убивай, не лги, помогай друзьям и др.
Итак, друзья, я призываю вас взглянуть на мир по-новому, несимметрично. Вот увидите, это интересно!


Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/2459.html