Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2016-09-07 : замороженныйнабалконе : детский рассказ на конкурс (черновик)



Наутро боль стихла.

Артём не любил зубных врачей, но ещё хуже ощущать тупую боль. Спастись от неё своими силами – нет способа. Смириться с ней – нельзя.

Но вот всё вернулось на круги своя и после пережитого во всём теле ощущается блаженная лёгкость. И единственное, что занимает сейчас мысли Артёма, -- старший брат, который обещал показать необычных животных.

Долгое время мысль об этом приводила Артёма в восторг. Ему казалось, что всех животных он давно знает.

«Что ещё такого может быть? Кенгуру? Летучая мышь?»

Было тревожно: а вдруг всё враньё? В прошлый раз Олег наобещал с три короба, и потом оказалось, что он просто хотел побыстрее сесть за компьютер. И Артём поверил. Он уступил брату, чтобы в итоге остаться ни с чем. С тех пор Артём испытывал опасение. Олег – родной брат, но как доверять ему теперь?

После зубного врача щека всё ещё припухшая. Язык нащупывает вместо зуба пустоту, и это неприятно.

- Мам… а... - хотел было сказать что-то Артём, но захлебнулся в остатках плача.

- Ну тише, тише… всё уже кончилось.

От её голоса Артём ощущает странную вибрацию и, неожиданно, спокойствие. Они лежат вместе, затем Артём делает ещё попытку:

- Мам, Олег обещал показать необычных животных.

- Да? Ну, пусть покажет. Раз обещал. Олег, слышишь?

Сгорбленная спина Олега недовольно шелохнулась при звуке его имени. Он сидит за компьютером в другой части комнаты и не хочет ничего видеть. Он играет в онлайн-игры. Бьёт по клавишам. Стучит по мышке. Ведёт себя довольно раздражённо.

Когда он в очередной раз не откликнулся, мама нахмурилась, встала и вышла из комнаты.

***

Спустя несколько минут Артём вслушивается в спокойный папин голос, который изредка становится то тише, то громче, и в эти моменты Олег то сильней горбится, то больше морщит лоб.

- Покажи брату необычных животных, раз обещал! Ты позор нашей семьи… Если ещё раз не сдержишь обещание, продам компьютер!.. Не будешь больше сидеть…

Олег вздрагивает. Хочет что-то сказать, но умолкает.

Артём между тем уже успел обуться.

- Идём? – спрашивает он почти весело, но видит в глазах брата влажный блеск. За водянистой пеленой слёз запряталась злость. Этот взгляд... из-за него под сердцем собирается дрожащее облако вины и страха. Экзотический образ необычных животных меркнет. Всё вдруг кажется глупостью. Глупой прихотью. Хочется вернуться назад.

«Зачем всё это? Хватит! Пусть всё будет как раньше! Плевать мне на этих тупых животных!»

Но сказать об этом вслух Артём не осмеливается. Он опускает взгляд на кроссовки, которые Олег дрожащими руками пытается завязать. Затем они выходят из квартиры.

***

Артём так и не осмелился ничего сказать, так и шёл, глядя Олегу в спину.

Прошли два светофора. Свернули во двор. Ещё один пересекли по диагонали. Сбоку начались гаражи. Потом гаражи кончились, и на лесную тропинку пала тень челябинского городского бора.

«Олег… Олег, подожди меня!»

Артём всё время отставал, пока не отстал порядочно. Но Олег и сам, видимо, в какой-то момент утомился и сбавил-таки темп. Когда они поравнялись, нить диалога натянулась между ними.

«Ещё долго?»

«Там».

Артём проследил за его жестом в направлении темнеющей впадины между большим камнем и поваленным деревом. И они двинулись туда.

Артём ощущал в голове гудящую пустоту. Он попытался дать ход своей буйной фантазии, но дальше банальных очертаний дело не пошло.

«Жираф? Медведь? Что там может быть?»

Яма не «жила» сама по себе. Внутри неё что-то шевелилось. Артём понял это по звукам возни.

«Тссс…»

Олег пресекает Артёма на полуслове. Они подходят к краю ямы, медленно-медленно. Наконец Артём заглядывает. Туда. Внутрь.

И видит Их.

Там, на дне. Много-много странных, действительно необычных, копошащихся существ. Они вертятся вокруг своей оси. Они трутся друг о друга и о землю. Морды нельзя разглядеть с первого раза. Что-то сплошь ушастое и с лапами...

- Это… это они?

Олег с презрением смотрит на младшего брата.

Существа мохнаты и пребывают в суетливом движении. Движения эти резки до бешенства. Иногда они делают рывок – попытку выбраться из ямы, но крутой склон мешает им это сделать. Зато Артём успевает заметить злые гримаски и острые зубы.

Засмотревшись, он не заметил, как Олег куда-то исчез. Но уже через секунду от его безумного крика он чуть было не свалился в яму.

«Смотри на меня, братик!»

Артём не успел среагировать. Олег промчался мимо и прыгнул прямо в гущу мохнатого месива. Туда. Вниз. Масса чертей набросилась на него как по команде.

«Ты это хотел увидеть, братик!?» - рычал Олег, уже лёжа на дне, пока твари вгрызались ему в лицо.

«Ну, смотри же! Смотрииии!»

Олег завыл. ("Смотрииии!") Его руки-ноги облепили разных форм и размеров звери. Артём же, упав на колени, рассеянно нащупывал щепки, шишки. Зачем? Артём и сам не понимал. Дрожащими руками он бессмысленно кидал в яму горстки сосновых иголок. Слёзы текли по лицу. Мысли метались, как мечутся эти мохнатые твари, разрывая тело подростка на куски.

«Смот….ри…ррргр…» - захлёбывался Олег, даже когда от кожи на лице почти ничего не осталось.

***

Артём просидел на краю ямы до самого вечера. Потом пошёл домой.

Родители не спросили, где Олег.

Так они и живут. Семья из трёх человек. Фотографии с Олегом убрали из всех рамок, альбомов.

«Всё равно он не заслужил», – говорит иногда папа. Мама задумчиво соглашается.

Но что-то тлеет в душе Артёма. Затхло и дненощно. Иногда, просыпаясь посреди ночи, он обнаруживает, что сгрудил всю простынку,

Прокрутившись вокруг своей оси.



Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/21323.html