Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2013-05-29 : Ша Куку : УЩЕЛЬЕ ВИКОС



Я стоял на берегу горной реки и смотрел на ветви деревьев. Возле большого камня горел костер. Мой каремат завернуло ветром и посыпало пеплом.
Я выпил вина и подбросил еще немного дров в костер. Тропа, по которой совсем недавно шел я, была пустынна. Вода холодными брызгами орошала мое лицо. Я делал мелкие глотки вина. И думал. Думал о том, что сегодня мне, такому непутевому, без палатки и тента, предстоит спать здесь.
Я перестал шевелиться на миг. Я слушал, как с мелких порогов срывается Войдоматис. Возле меня лежало сладкое печенье, купленное почти за бесценок в деревушке Мододендри и бутылка холодной воды.
Мне не было скучно. Я смотрел, как высоко в небе летает ястреб, и я говорил с ним. Помню, что предложил ему сделать вместе со мной глоток красного вина, но он отказался, и мне пришлось пить самому.
Солнце понемногу скатывалось за небосклон. На противоположном берегу реки меня буравил своим пристальным взглядом горный баран. Я корчил ему рожи.
Через полчаса стемнело окончательно. Месяц не появлялся.
Я встал на ноги и подбросил дров в костер. Где-то вдалеке завыла дворовая собака.
Над моей головой стали появляться звезды. Вначале их было только несколько, но с каждой минутой их становилось все больше. Я отложил свой налобный фонарь и улегся на каремат. Закурил сигарету. Посмотрел на реку и увидел, как она под действием света искрится множеством огоньков. И в моей уставшей голове промелькнула мысль, что как же мне несказанно повезло, ведь именно сейчас, в эту секунду я лежу в одном из самых глубоких ущелий мира, где нет людей, где только я и природа.
Завыла собака. Или волк. Местные говорили, что в этих горах еще осталась горстка волков. Но я не боялся волков. Я смотрел на звезды с глубины ущелья Викос. Смотрел на эти далекие миры и в уме просчитывал огромнейшие расстояния, которые лежат между мной и звездами. Я был наблюдателем. Сигаретный дым витой струйкой поднимался над моей головой.
Мне не хотелось говорить. Я не жаждал собеседника.
Стало холоднее. Я укутался в свой спальник и повернулся на левый бок. Река плескалась в камнях. И баран... Он все так же стоял на другом берегу реки и смотрел на меня. Я прикрикнул на него, но мой возглас был заглушен шумом реки и потому не произвел никакого впечатления на дикого барана.
Снова завыла собака. Или волк.
Я встал на колени. Вдохнул полной грудью и запел. Запел громко. Я орал и фальшивил. Я смеялся. Меня подняло на ноги и они стали носить меня по берегу. Я танцевал и пел. Потом ел печенье и пил воду из реки.
Снова завыла собака. Или волк.
Я посмотрел на другой берег реки, где еще недавно стоял баран. Он исчез. Видимо испугался моего концерта. Ну и черт с ним.
Я снова лег на каремат и укрылся спальником. Завыла собака. Или волк.
Я уснул.
Я не видел снов. Я спал мертвецким крепким сном. Проснулся лишь в полдень. Костер давно потух. По тропе шли двое удивленных туристов, то и дело бросающих на меня свои взгляды. По всей видимости, мое наличие здесь, в этом ущелье, одного и без палатки, было поистине необычайным открытием для них. Ну и пусть.
Солнце палило нещадно. На скорую руку сварганил себе чай и быстро выпил его с остатками дешевого печенья. Начал собирать свои вещи. С кармана достал плеер и в записях нашел Дебюсси. Включил девушку с волосами цвета льна.
Вскоре топал снова той же тропой. Дорога вела по дну ущелья к селу Папинго. Через час голяком купался в ледяной реке. Позже сидел на камне в тени и смотрел на небольшой водопад. Порой вступал в мысленную перепалку с самим собой, понимая, что мне, по всей видимости, есть, что сказать самому себе. Даже больше, чем многим другим людям.
К вечеру добрался до деревушки. Снял дешевенький номер на одну ночь. В ванной постирал вручную свои вещи и улегся в кровать. Через стену слышал плач маленького ребенка и тихий голос его матери. Ребенок вскоре успокоился и уснул. Уснул и я.


Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/20405.html