Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2013-05-26 : замороженныйнабалконе : Случай возле дерева



В воскресенье я ем мороженое. Это как раз сегодня. Мой путь пролегает по тротуарам и дворам, через опасные автомобильные дороги прямиком к высокой ограде парка, знаменитого своим местоположением в центре города. Обычно я сюда не хожу - по понятным причинам. Но сегодня - иду.

Что я вижу в парке? Все держат в руках шарики и разговаривают. Стоят группами и скученно - кучами. В основном возле скамеек, но людские шеренги тянутся и вдоль дорожек тоже. Из громкоговорителей доносятся песни. В воздухе летают неопасные стрекозы. Я пробираюсь между общительно шевелящимися людьми как через крапиву, боясь размазать о них мороженое. Обидно было бы загубить таким образом отличный выходной.

Приходится поблуждать, прежде чем найти подходящее место. Место затенённое и достаточно удалённое - за деревом, на ящике из-под фруктов. Поблизости пара торговых палаток, и видимо, кто-то догадался устроить место для курения. А я могу поесть тут мороженное. День начинается отлично. Я давно так не отдыхал.

Люди проходят в стороне, я их слышу, вижу какие-то тени, кусочки платьев и других нарядов, но меня не видит никто, и это прекрасно. В своей уютной заброшенности я разрываюсь: дать мыслям полную свободу или продолжать стеснять себя воображаемой угрозой? Это тоже прекрасно. Не проходит ни минуты, чтобы я не улыбался, довольный стечением жизненных обстоятельств: иногда приходится претерпеть многое, прежде чем случай позволит урвать у Судьбы возможность затесаться в столь неприлично укромное местечко и непринуждённо поесть мороженое.

Знаю, что подобные вещи не даются просто так. Очевидно, что-то плохое уготовано мне в самое ближайшее время. Но на сколько ближайшее? Хочется исчерпать отведённый лимит до конца, прожить секунды уединения на полную. Так хочется, что меня не сразу смущают звуки чьих-то сопений и кряхтываний-похрюкиваний прямо над головой. Я предпочитаю их не замечать.

Когда это начинается - когда раздаются звуки, картина моего внутреннего умиротворения - спокойного, чистого, безмятежного душевного состояния безобразно искажается, вздувается жирными пузырями, а ещё через пару секунд трескается и лопается. Я понимаю, что моё "сокровище" - кладезь моих интимных состояний, моя душа - оплёвано. Стало достоянием кого-то чужого.

Прямо над моей головой, вылупившись на меня из-за веток, улыбается продавец фруктов. Это он принёс сюда ящик из-под фруктов. Почему он не работает, я не знаю. Но зная, что он на меня всё это время смотрел, я чувствую тошноту. Я встаю на ноги, но тут же заваливаюсь набок. Я изрыгываю поток, в котором угадывается моё воскресное мороженое, моя отрада на выходной день. Теперь оно мало походит на что-либо съедобное, просто мерзкая блевотина. Заблёвывая пространство под собой, вокруг себя, я пытаюсь отползти от дерева, чтобы предупредить возможность нападения. Но продавец фруктов уже стоит рядом.

Кто этот приличный на вид нездоровый некто? Вытянутое овальное лицо, улыбка округляет щёки и обнажает дёсны. Усы. На штанах от бедра и чуть выше расплывается серия влажных пятен. Он садится на корточки, наблюдая мою агонию. Потом достаёт блокнотик. Что-то старательно записывает. Встречается со мной взглядом. Делается неловко.

Как охарактеризовать его поведение? Он ведёт себя неадекватно. Если честно, может, он и не продавец фруктов. Не знаю, почему я так подумал. На нём даже нет синенького фартучка. Это просто какой-то дебил. Самое странное, все эти его действия, особенности мимики, поведение в целом неведомым образом отражают его причастность к моим сокровенным душевным процессам, переживание которых было так грубо нарушено его непрошеным вмешательством.

Мне хочется поскорее прийти в себя. На это не уходит много времени. Я и так торчу из-за дерева более чем наполовину, меня уже видели дети, пара любопытных старух. Я тоже их видел. Привычный мир всего на расстоянии нескольких шагов, требуется только их сделать.

Дебил с блокнотом исчезает также незаметно, как появился. Ящик он уносит с собой. Ещё долго я буду жалеть, что не раздолбал его, пока мог. (Кто знает, где теперь шатается этот маньяк, охотник до чужих спокойствий и благоденствий, похититель чужого интима...)

Солнце светит высоко, припекает непокрытые головы, мою в том числе. Наконец я привстаю на колени, а затем на ноги. Внезапный упадок сил открывает скрытый резерв. Пустота внутри овевается ветерком, от которого идут приятные мурашки. Становится по-летнему хорошо. Без особых мыслей я следую к выходу из парка. И через несколько минут пути вдоль центральной улицы вижу за стеклом одной из кафешек ЕГО. Всё в той же белой выглаженной рубашке и светлых брюках. Глядя на других посетителей - маленьких детей с матерями и отцами, замечаю, что он также не один. Рядом с ним за столиком красиво одетая женщина и маленькая девочка. Характер происходящего не оставляет места для сомнений. Больной ублюдок! Урод с дерева!.. Совмещающий в себе различные ипостаси. Весьма сложная, судя по всему, сложная личность.

Они разговаривают, смеются и едят мороженое. Участвуют во всеобщем празднестве жизни. Образцовая семья. Я скептически блуждаю у окна взад-вперёд. Демонстративно остаюсь незамеченным. И продолжаю путь.

Домой прихожу в задумчивости. Никаких однозначных выводов не делаю. В кухне на плите стоит кастрюля с макаронами. Опрокидываю её на пол и несмотря на ранний час иду спать.


Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/20400.html