Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2013-04-07 : замороженныйнабалконе : Один неприятный случай-2



Нередко утро низводит себя до чего-то на редкость не по-утреннему пакостного и не жизнеутверждающего. Не исключением явился и недавний случай с выбрасыванием мусора - вернее заполненного мусорного мешка - в мусорный контейнер. Происходил этот случай как ни странно именно утром, именно тем, о котором я рассказываю. Может показаться, что я сам не уверен, о чём говорю. В дальнейшем, однако, вы не увидите в этом ничего удивительного: пережитый мною стресс не поддаётся никаким привычным меркам. Все стандарты внутренних переживаний брутальным образом рвутся, терпят крах, едва дело доходит до случаев подобных моему. Лишь чёрствосердечные нелюди станут это отрицать.

В то утро я не ощущал недомоганий. Рассасывающийся мрак не оставлял для ночных истерик и боли ни одного затаенного уголка, так что моё настроение всё менее отличалось от всякого другого настроения всякого другого человека в нейтральном расположении духа. Иными словами, всё было нормально. Не было ничего, что можно вычленить из общей скученности вещей и мыслей как опасную патологию. Немного тихо, но к этому я привык. Только кошка скромно скребла насыпку в своём туалете.

"Как я до такого дошёл?" - спросите вы и станете смотреть, как я смотрю на вас в ожидании уточнений. В конце концов мы друг друга не поймём, и я продолжу чистить зубы, сосредотачиваясь на той или иной части своего добродетельного лица, словно размечая линии разреза перед пластической самооперацией. Ничего менять, впрочем, я бы не стал. Так... потыкал ножиком. Видавшее виды зеркало знает меру уродства, - о, бедное зеркало! - но в моём случае оно всегда использовало совсем другую линейку... линейку совершенства! Неудивительно, что на протяжении многих лет мы с ним так хорошо ладили. Во всяком случае я так считал.

Но в то утро зеркало меня подвело...

К выносу мусора желательно подготовиться заранее, дабы заблаговременно упредить его выпадение вовне, зависящее от такого важного фактора, как "пространство" ("prostranstvo"). Обычно мне это удавалось. Я же не неудачник. Нужно лишь изредка в ходе бытовых дел поглядывать в сторону мусорного ведра, отслеживая уровень заполненности. Как следует заматерев, можно осуществлять эту операцию одновременно с использованием мусорного ведра по назначению: выкинул бумажку - проверил, выкинул пустую банку - проверил и т.д. Короче, как вы поняли, я из бывалых, поэтому никаких сюрпризов ожидать никак не мог. Со стороны мусора их и не возникло. Случилось кое-что менее определённое, не вмещающееся даже в рамки такого спекулятивного понятия, как "сюрприз" (а казалось бы тыкай и тыкай этим словом на всё подряд без всякой меры и ответственности!..)

В растянувшемся на всю первую половину дня утре элемент неожиданности вписался в тягучую монотонность гнетущей повседневности. Этого-то я и не заметил... и вышел из подъезда ни о чём не подозревая.

Насторожиться стоило ещё на выходе из квартиры, где я нечаянно задел дверную ручку, помяв бок болоньевой куртки. Эта мини-авария осталась для меня незамеченной. В прихожей зеркало также не сообщило мне ничего важного, поэтому каждый мой шаг совершался с осознанием некого идеально выполненного дела. Я был уверен в себе, возможно даже чересчур. Зубчатый ключ звучно проволок за собой невидимые дверные засовы, после чего я устремился по ступенькам вниз. Вообразите: я в начищенных ботинках, классной обтягивающей чёрной спортивной шапке, стильных плотных джинсах и, гкхм-кхм... в помятой куртке.

Реакция дворника на моё появление не показалась мне достойной внимания. Дворники. Плебеи. Что они понимают?
Если бы я не был настолько молод и глуп, я бы немедленно развернулся и пошёл назад. Но удаль, проклятая молодецкая удаль реинкорнировала во мне Наполеона, и тот шепнул на ухо неприлично лестные вещи. Я устремил взор далеко-далеко, в дальний угол двора, где расположились контейнеры, и зашагал решительным шагом, минуя ущербного дворника. Убожество всего, что не есть я, умиляло своей нелепой претензией быть.

Не дойдя до цели, я с испугом прислушался к непонятным звукам. Пакет порвался, чуть ли не впол двора за мной тянулся мусорный след. Дворник наблюдал за тем, как я поступлю. Я занервничал. Потёр запястьем зачесавшийся висок.

К машинам, торопясь на работу, выходили люди, знакомые и малознакомые, соседи. Подбирая хлам, я то и дело натыкался на их осуждающие взгляды. Молодая мама с ребёнком под руку, едва я попал в поле зрения, шарахнулась в сторону. Я углубился в воротник куртки, стараясь ни на кого не смотреть. Однако отсутствие зрительного контакта не спасало уши от раздражённых замечаний: "бомжара", "пить меньше надо" и проч. т.п. Осторожно поднимая взгляд, я с ужасом и стыдом узнавал знакомые лица. Дядю Толю с четвёртого, который теперь старательно делал вид, что никогда не имел ко мне никакого отношения. На моё "здрасти" он высокомерно поднял брови и поспешно отвёл глаза, а идущая поблизости, тоже выбрасывать мусор, тётя Таня забормотала набор каких-то проклятий-ругательств, огибая меня по большой дуге.

Красный как рак ощущал я на себе всю силу общественного презрения. Собственных сил подбирать последнюю картонную бутылку напрочь не было, но дворник зарычал, что вызовет милицию или сломает челюсть. Я униженно подчинился воле "ущербного" дворника, с трудом сдерживая подступившие слёзы.

Вернувшись в квартиру, я долго не реагировал вообще ни на что. Кошка тщетно теребила шнурки кроссовок: я не мог уделить ей внимания. Внутри меня что-то обвалилось. Новые пустоты возникли в сердцевине души. "В чём дело? - вопрошал я себя дрожащим голосом, - что такое?..". Пытался нащупать почву, но её не было. В звенящей квартирной тиши не обнаруживалось ничего, кроме агностического безразличия (Существует ли страдание молодого человека? Хм. Может быть; мы не знаем). Иногда сквозь неё долетали смутные отголоски слова "УЁБАКБЛЯДЬ", прошенного дворником вслед уходящему мне.

Лишь спустя минут пятнадцать, когда восприятие заволокло ватой, появилась возможность шевельнуться и развязать обслюнявленные кошкой шнурки. Разувшись, я осторожно приблизился к зеркалу. Сначала в нём заторчал краешек моей куртки. Той её стороны, где до сих пор так до конца и не разгладилась вмятина. Осознание оплошности резануло меня радостью страстно желаемого объяснения возникшей жизненной трудности. Я вдвинулся в отражение целиком и завизжал от восторга. И наконец расплакался.

Я просто забыл сбрить полоску щетины над губой!!! (ох, уж это мудацкое взрослое тело!). Неудивительно, что меня приняли за бомжа. Кроме того, почесав тогда висок, я нечаянно перекосил свою классную чёрную шапку! Вместе с помятой курткой это сделало мой вид, гкхм-кхм, сами понимаете каким...

С души свалилась тяжесть гималайских гор. Я сорвал с себя одежду и, пообещав себе час жесточайшей моно-любви, ликуя, пошёл в ванную. Бриться.


Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/20308.html