Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2012-03-29 : Mozgoeб Metaxyeвitch : дневник (фрагмент)


18.09.1996 года.
Однажды где-то после обеда вышли мы с Джонни погулять по окрестностям. Потрясающей красоты природа, поля, заполненные чем-то действительно английским, духом свободы по-английски. И немного марихуаны. Совсем чуть-чуть. Совсем узенькая дорога – ох, какие они, эти английские дороги, ровные и узкие, по бокам рожь колосится. Вдруг выбежал зайчик, серо-коричневый, застыл на секунду возле самой кромки зарослей, и растворился вновь в колосьях.
- Hey, I saw a rabbit… no a hare…
- Where?
- Right there… uhmmm...
- All right, so there’s no hare… You hallucinated!..
– Ah… he was there, just for a moment… and then...
– Нa-ha – oh sure he was…big and nasty…was he violet or green?..
– So, you don’t believe me?..
– I do…ha-ha… believe that’s a good hash Sam gave us yesterday...

У Сэма есть девчонка – Ребекка. Вибика (так ее называют друзья) устроила вечеринку как раз тогда, когда родители ее уехали. Ну, а когда еще можно это сделать? Двухэтажный домик, милый сердцу садик с какими-то цветами, задний дворик с кирпичным мангалом для барбекю. Водка русская, водка украинская с перцем, шампанское советское (в Англии празднуем, да?), вино домашнее, виски, ликеры… Пока мы с Джонни собирались, пока он заходил на работу за деньгами, потом в магазин за пивом – нам даже дали призовой бокал, но я его забыл у кого-то на вечеринке позже… Компания в большой комнате занималась аккуратным забиванием косячков, и таких красавцев они накрутили полную миску. Ну, вышли мы с Джули во дворик, пива попить, а там Энн, и хочет курить. И научила она меня курить гандж, как я до этого не умел, но вперло очень неплохо. Это, значит, дышишь несколько раз глубоко, затем садишься на корточки, еще пару глубоких вдохов, а затем затягиваешься – и потихонечку поднимаешься, вдоха должно хватить на всю затяжку, аж до тех пор, пока назад спину не выгнешь. Там, в небесах, начинают петь маленькие ангелы…
После всего мы с Джулии вернулись к поглощению неплохого баночного пива (это вам, конечно, не разливной гёссэр), вышла Лесь поболтать, впечатлениями поделиться, поплатилась за это мокрой спиной и шеей – это я ей за шиворот пивка плеснул – стьюпид бой… Тоже не вышел сухим, но это все было очень смешно, и Джули оказалась не такой наивной, не поддалась на угрозы, а просто вылила мне всю банку на голову… Я гонялся за ней по садику, развеселые вопли, к черту унылые сопли, в пиве были уже практически все участники дворовых посиделок. Что происходило в доме… Конечно, секс. Но мне было немного стыдно на следующий день за свое сексуально-обнадеживающее поведение перед девчонкой из параллельного класса Джона. Она не красавица, и в том, что произошли жаркие поцелуи, пожалуй, следует винить смесь алкогольных паров. Зато я посмотрел фильм Маска с Джимом Керри без перевода. Я еще рассказывал наши анекдоты в переводе, и некоторые сценки для пущей иллюстративности изображал в лицах – ребята были накуренные, но смеялись искренне. Как добрались домой – не помню…

19.09.1996 года.

Непривычной красоты Лондон. Грязнущая Темза, противная погода, холодно, много чаек, зловещий Тауэр. Люди, люди, люди. Панки с зеленым хаером, парень в дорогущем костюме, а на запястьях – фенечки разноцветные, очереди в музеи и выставочные залы… А как здорово было забраться на спину львам на Трафальгарской площади, их спины отполированы до блеска, и удержаться там крайне сложно – соскальзываешь… Шумный завод в Бирмингеме, гордые рассказы какого-то менеджера об успехах ничем не отличались от наших минуток политпросвещения… Порадовал Оксфорд- духом учебы, духом знания, архитектурой и внутренними пространствами, плющом и спящими, жующими, болтающими, читающими, беззаботными на зеленой траве студентами.
Когда же настал день расставания – никому расставаться не хотелось. За день до нашего отъезда была устроена общая вечеринка в доме мистера Купера – этот мужик и организовал всю длительную историю знакомства украинских школьников и старой доброй Англии. Уже вечером, после торжественного по случаю моего отбытия ужина, миссис Анжела пошла отдыхать (она работает в банке), Джон гладил вещи в гостиной, Майкл шатался по городу неизвестно где, а мистер Дэйвид невозмутимо перелистывал прессу. Я спустился на кухню, где и находился мистер Дэйвид, с целью пожевать пару шоколадок и сделать себе крепкого английского чаю или кофе или… А в этот момент зоркий взгляд мой упал на пакет, что мирно лежал на столе, прямо у мистера Дэйвида под носом. Пакет был целлофановый, его содержимое сильно смахивало на марихуану. Мое замешательство было настолько очевидным, что английский папа усмехнулся.
- M…m… is that what I think it is, mister David?
– What it looks like, my boy?
– It looks like hash…marijuana…
- Yes, it is. Help yourself.
Мои нелепые попытки остаться невозмутимым сказались на моей природной ловкости, а потому я не сумел слепить нормального джоинта, чем вызвал громкий смех мистера Дэйвида. По-правде сказать, у меня вообще эти джойнты хреново получались - толстые и разваливались. Его борода просто скакала у меня перед глазами, я не мог поверить в случившееся – британский папа семнадцатилетнего британского юноши, который в соседней комнате гладит белье, предлагает воскурить гандж пятнадцатилетнему мальчику из Украины, который вот тут с дрожащими от счастья пальцами портит папиросную бумагу. Это был настоящий урок свободы.
- I have to tell you one story. John! Will you please join us?
– Yes, what…
- Sit down, son, and help your friend…
- Yeah? Oh? Dad?! Right… we gonna burn in hell for that, no?
- Well, we have a tradition – when there are three friends sitting by one table, and if they want to be true friends for a long time, meet again – so each makes a jolly joint, and they smoke it one by one… I think, what we gathered here tonight is wonderful idea to perform it…Besides, you’ll leave tomorrow, and no one knows, whether we gonna see each other once more some day – so…for good times and bad times…
Сколько познавательных и - поверь, смешных, да, р ж а ч н ы х историй осталось в тот вечер за пределами моей памяти – сказать трудно. Я лег спать ближе к четырем. В восемь утра меня привезли к школе, сказали бай. Я встретил Андрона с печальным лицом. Ему тоже было не по себе. Он сказал, что у него осталась бутылка водки.
- Где?
– Ну… я боюсь ее везти…
- От ты странный, она проехала пол-Европы… ха-ха… и имеет все шансы вернуться домой…
- Я ее выбросил…
- ?! Ты чего… Куда?
– В мусорный ящик…
- Идем искать…
Таким образом тем радостным утром родилась еще одна развеселая история у английских детей про украинских детей, которые безуспешно рылись в трех или четырех мусорниках в поисках бутылки водки «Круиз» (а на площадке чуть не был сорван урок физкультуры).
Выпили мы эту водку в Париже ночью. Но об этом - в следующий раз.



Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/19667.html