Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2009-12-22 : генриandштейн : Шум и шепот дождя


Они ужинали в спальне и Н. стал рассказывать об одной книге, которую он недавно прочитал. М., ничего не отвечая, кивала головой и рассматривала свой маникюр. Н. казалось, что она его очень внимательно слушает, и поэтому говорил вдохновенно, размахивая вилкой. Но на самом деле М. думала обо всём сразу, как всегда, по-женски. И, когда Н., сделав паузу, отправлял в рот яичницу, она спросила:
- Если бы перед тобой стоял выбор, ты бы каким предпочёл быть - активным или пассивным?
- ???
- Пидарасом.
- При чём здесь я?
- Мне важно знать.
- И третьего не дано?
- Нет.
- Ну... активным. Нормально?
- Не знаю. Вкусная яичница?
- Хотя... Если бы ты была мужчиной, то я бы еще подумал.

***

Она стояла у окна в лёгком сарафане и обнимала, прижав к груди, плюшевого медвежонка. На стекле со стороны улицы появились капли воды.
- Дождик пошёл, - подумала М., а на самом деле произнесла вслух или, может быть, одновременно подумала и произнесла.
Она уселась на подоконник и закурила. Какое нежное слово - "дождик". Летнее и тёплое.
- Правда? - спросила она у медвежонка и помотала его головой вниз-вверх в знак согласия.
"...Но вот есть сами по себе нежные слова - тот же "дождик", которые мужчины, и даже мой Н., почти не употребляют. Они говорят: "Ёбаный дождь идёт". Или говорят: "Нихуя себе дождяра валит". Или даже говорят иногда: "Ёбаный в рот дождь". А ведь это абсолютный абсурд. Можно подумать, будто бы у дождя есть рот и кто-нибудь орально с ним трахался..."

***

- ...странно. Как просыпаться в наполненной водой ванне. Спишь — нормально, потом просыпаешься — холодно, вода остыла...
- Смешная ты. Я не вода, я не остыну.
- Сам дурак. С водой хоть заранее понятно - как скоро остынет, насколько сильно замерзнешь...
- А ну, марш под одеяло! Замерзнет она... По жопе сейчас получишь.
- Х-х-холоддддно!
- Еще и дождяра этот ебаный валит.

***

Мы смотрим друг на друга. Что мы видим? Что ты видишь? Я вижу щиколотки, коленки, живот, глаза. Вчера мы только догадывались об этих анатомических особенностях. Теперь - это наше абсолютное знание. Отсутствие этого знания порождало желание. Ведь правда? Начальная стадия всегда такая дикая от незнания. А потом? Тьфу ты. Зачем такие глупые вопросы? Давай лучше слушать тишину и смотреть. Что ты видишь? Всё-всё-всё.

***

Когда М. спит, он иногда осторожно прикасается к ее губам своими губами или пальцами. Она не просыпается, а только беззвучно делает «ням-ням-ням», будто что-то пробует на вкус. А если она переворачивается на бок и во сне прижимается ротиком к подушке или одеялу, то начинает тихонько грызть наволочку или пододеяльник. Н. все время заводится, но будить М. боится. Не желая тревожить её сон, долго лежит рядом с ней на животе и терпит. Когда терпеть уже невмоготу, М. внезапно просыпается и расплывается в хитрой улыбке. «Ммм?» - спрашивает она и забрасывает на Н. свою теплую ногу.

***

У тебя такой родной запах тела. Молоко. Убежало? Нет же, твоё тело пахнет молоком. А твоё, ну-ка, ну-ка, ну-ка? Пшеницей. И всё же, что потом? Суп с котом. Иди ко мне.

***

Когда в летнюю ночь у Н. случается бессонница, он бредёт в кухню, пьёт вино, курит и пишет для М. красивые наивные мадригалы. Особенно вкусно пить вино и легко писать, когда на улице льёт дождь. Вода делает нас чище изнутри и снаружи. Когда мы чище, мы счастливее. А настоящее счастье бывает только в настоящем времени. Прошлое размыто, будущее туманно. Счастье - сейчас. Ведь созвучно, правда? Н. допивает вино, гасит сигарету и возвращается туда, где не спит любимая в маленькой спальне. Позже, закрывая глаза, Н. думает так. Когда мы с М. спим вместе - нас один, а когда мы спим отдельно - нас уже целых два. Нет, нас даже целых четыре. Потому что у М. - нас двое, и у меня - нас двое.

***

- Ты мой дождик... - выдыхает М.
- Может, дождяра? - улыбается Н. и вытирает ладонью мокрое лицо.
Глаза их в этот момент удивительно красивы.


Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/17041.html