Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2009-04-14 : Намнаплеватьштейн : велосипед


Откуда? Откуда берется вымощенная брусчаткой дорога в месте, где в радиусе километров пятнадцати ни одного человеческого жилья? Лес, и вдоль леса — узкая булыжная дорога. Велосипед мой старенький, амортизации никакой, он весь дребезжит и вибрирует, сиденье жесткое, и я чувствую каждый попадающий под колеса камешек.
Метров через восемьсот я, плохо соображая, сворачиваю в лес, несусь по бездорожью, все быстрее кручу педали, остервенело петляю между сосен, велосипед подскакивает на ухабах — не развалился бы, – трещат ломающиеся ветки, скрипит и взвизгивает седло... Быстрее, быстрее, еще быстрее — я налетаю на кочки, трясет так, что зубы стучат — и все-таки не справляюсь с управлением: руль выворачивает, велосипед спотыкается о какое-то бревно, взлетает и приземляется, ломая ветки, прямо в непролазный кустарник, передним колесом в заросли, и от этого последнего удара о землю я впервые в жизни кончаю, медленно и сладко заваливаясь с велосипедом набок, в крапиву, паутину и чернику...



***
- С войны? - смеется из-за забора сосед, двадцатипятилетний Костя, когда я под вечер приползаю домой. Выгляжу я замечательно: ссадины на щеке и локте, штанина разорвана, ноги подкашиваются, на велосипед вообще страшно смотреть.
- На войну, - бурчу я, прислоняю велосипед к скамейке и непослушными руками начинаю возиться с замком.
- А Татьяна где? - спрашивает Костя, имея в виду теть Таню, мою тетку, у которой я живу каждое лето.
- В город уехала на выходные, - я наконец-то справляюсь с замком и боком проскальзываю в дом.
В доме прохладно и тихо. Стоя под душем и смывая с себя остатки пыли и наслаждения, я думаю о том, что нужно починить мой велосипед. Срочно. Сегодня же. Сию минуту.



***
- Кать! - кричит из-за забора Костя. - Калитку открой!
- Спасибо, - говорю я, когда он вкатывает во двор мой велосипед, подрихтованный и с новым колесом.
- Катайся. Спортсменка... - Костя ухмыляется и собирается уходить.
- Там это... - говорю я. - Там теть Таня перед отъездом пирожков напекла, с яблоками и с малиной. Хочешь? С чаем.
- Ну, - Костя делает вид, что колеблется. - Малина — это хорошо. Давай, Катька, ставь чайник.



***
- Больно? - Костя замирает.
- Нет. Да. Нет! - Я сжимаю коленями его бедра. - Еще!
Через минуту я уже впиваюсь пальцами в его спину, до крови закусываю губу, чтобы не закричать, сплетаю ноги у него на пояснице, и мне снова кажется, что я несусь на огромной скорости, но уже не на велосипеде через лес, а как минимум на мотоцикле по скалам, по горным тропам, по огромным валунам, которых так много у берега, и, наконец, срываюсь с очередного камня и вместе с мотоциклом падаю в море, в теплое море...
- Дурочка маленькая, - говорит Костя, рассматривая свое поцарапанное плечо, и целует меня в макушку.
Через полчаса он уходит, прижимая к животу «алиби» - пакетик с пирожками. Я закрываю калитку. Возле скамейки стоит мой велосипед.
- Ну и зачем ты мне теперь нужен? - спрашиваю я его.



***
На берегу наши соседи — дядь Миша и дядь Валик — возятся с мангалом. Костя, теть Таня и тетя Маша раскладывают на покрывале огурчики-помидорчики и прочую снедь. Маленький внук дяди Валика носится с радостным визгом по всему берегу за своим щенком. Идиллия. Послезавтра я уезжаю.
- Взрослая Катюха стала, - любуясь, говорит теть Таня, когда я выхожу из моря. - Шестнадцать уже весной. В следующем году с паспортом приедет, обмывать придется.
Костя роняет недоеденное яблоко.
- Четвертого мая, - сообщаю я и тянусь за полотенцем.



***
- Я люблю тебя, - традиционно выдыхает Женька и переворачивается на спину. - Тебе было хорошо?
Конечно, Жень, - привычно вру я. - Ты же знаешь.
Этот диалог повторяется вот уже десять лет. Этот секс, этот вопрос, этот ответ. Мой Женька — замечательный, он, в общем-то, идеальный муж, у меня к нему нет и не может быть никаких претензий. А к тому, что он весьма посредственный любовник, я попросту привыкла. Должен же быть у него хоть один недостаток.
- Ты помнишь, какое послезавтра число? - спрашивает он.
Я киваю и улыбаюсь. Четвертое мая. Мое тридцатилетие. Десятая годовщина нашей свадьбы.
- Катюш, что тебе подарить? Чего бы тебе хотелось?
Я лежу и думаю обо всем, что у меня когда-либо было и есть сейчас. У меня все хорошо, у меня есть все, чего мне хочется, и даже немножко больше. И понимаю, что у меня нет ответа на Женькин вопрос.
- Катюш, - Женька прикасается к моему плечу.
- Знаешь что, - мечтательно говорю я. - А подари-ка мне велосипед.


Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/15376.html