Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2009-04-09 : олейна : 16НА БЕРЕГУ


НЕЖДАННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Не сказать, что в доме нашему возвращению были рады. Они бы не видали Клова в глаза. Да и меня, подумалось мне, тоже - если б не костер да чай!
Всё то время, пока я укладывала и кормила Клова, глаза Цайаза проговаривали мне «Неужели я тебе больше не нужен? Совсем-совсем? Совсем???» «Конечно, нужен», - хотела бы отвечать я, но ничего не говорила: он не поверит, а Шим с Авос – засмеют. И из-за этого я чувствовала себя в своем доме – не дома. Понимаете, как это?

Скорее бы весна, прилетит Чарг и всё станет на места. Он умеет всему дать имена и обозначить действия. Буду ждать, его, ждать, и перетерплю всё…
Когда стемнело, мы молча попили чай. Авос церемонно поклонилась, получив в ответ ироничный кивок Клова, хмыкнула и вылетела в ночной лес. Шим и Цайаз хмурились и пытались не глядеть по сторонам, будто никого нового у нас и нет. Но ушки их чутко реагировали на каждый звук из клети. Да и сами они то и дело вздрагивали.

Я занималась костром. Всё хотелось поговорить и объяснить трусишкам, что Клов нам больше не враг, что он теперь - наша поддержка и защитник. Однако слова повисали на кончиках веток, загорались от первых искорок и улетали с дымком в дымоход. Грустно. Терпко было на душе. И разговор не клеился.

Только Клов прятал ухмылку на серой морде и цепко, любопытно оглядывался по сторонам. Так смотрел бы новый хозяин, подумалось мне, и я тоже улыбнулась от такой мысли.

-Эй, волосатенький, - обратился неожиданно Клов к Цайазу. – Не подкинешь сухарика? Не боись, я тебя не трону. Я обещал твоей подружке, - кивнул он на меня, - что никого не трону и стану оберегать вас, когда выздоровею. Подкинь, подкинь. Есть охота.

Цайаз вопросительно взглянул на меня.
- Хочешь, давай покормим его вместе? - ответила вслух ему я.
- То-то удивятся по весне в лесу: наш Цайаз самого Клова из рук кормил! – хохотнула Шим, но в её издевке Цайазу вдруг послышалась поддержка.
Он расхрабрился и двинулся в угол, волоча сухари:
- Я са-сам! – сказал он мне, гордо задрав голову. – Держи, - швырнул он сухарь барским жестом между прутьев клетки.

- Гам!.. Хрум!.. – поймал их на лету подчеркнуто жадно Клов, так жадно, что Цайаз потерял вид и отпрянул в один прыжок к огню. – Ха-ха-ха! – разразился Клов раскатистым хохотом. - Да ты не бойся, тащи ещё! Мне много еды нужно. Давай, не бойся, покажи, кто тут хозяин. – подзуживал он Цайаза.
- Зза-запросто! – выпалил Цайаз.

Не успела я и оглянуться, как он дрожащей лапой уже подавал сухари прямо из мешка в разинутую пасть Клова, а тот грыз их с недюжинным аппетитом, пока не сгрыз добрую половину. Цайаз поклонился ему - точь в точь, как делает это Авос – и отошел к костру готовиться ко сну. Я и Шим с замиранием сердца глядели на эдакое чудо: ни дать, ни взять, вечернее кормления младенцев, семейная идиллия! Обязательно расскажу Чаргу, как Цайаз покормил Клова, а поверит ли?

Клов тем временем яростно хрустел остатками и озорно мне подмигивал, словно говоря: видишь, скоро МЫ ВСЕ станем друзьями, так что не переживай. И я перестала переживать. Сладкие тёплые сумерки, ласковый свет костра, все помаленьку мостятся в мягкие листья и сыпучую хвою на полу спать... К утру вернется Авос – и ощущение семьи в сборе станет полным… Так светло, так хорошо, казалось мне, нам станет вместе. Ведь может быть, что мы наконец станем неразлучными друзьями? Может?..

Я проснулась внезапно глубоко заполночь. Авос ещё не вернулась домой. Почти догорел костер и меня бил озноб. Отчего бы это?

Торопливо подбрасывая мелкие щепочки в огонь, во вновь вспыхнувшем свете я изумленно обнаружила, что на меня, не мигая, смотрит Клов. Столько теплой тоски, долгого зова и необъяснимой грусти было в этом взгляде, что я взволновалась до глубины души. Что-то поднялось изнутри меня и затосковало вместе с Кловом. Я подобралась к нему поближе и прошептала:
- Тебе опять … больно?

- Неа… - беззвучно промолвил Клов, всё также жарко и тяжело вглядываясь в меня. – Когда я стану здоровым, я должен буду уйти… Я знаю, не спорь, но скажи одно. Ты - уйдешь со мной? – требовательно добавил он.
- Я? Зачем? Не знаю. – заволновалась, сдерживая голос, я. – Я … не хочу об этом с тобой говорить. Хорошо?

- Пока?
- И пока. И вообще. Я… Я Чарга жду.
- Ну ладно, иди спать и не волнуйся, – сморгнул и опустил глаза Клов. – Спокойной ночи. Иди. Скоро весна – ты сама почувствуешь и решишься. Весна расставит все на свои места.


Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/15345.html