Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2009-03-19 : vremj : ОПОЗДАЛА...


Весеннее солнце больно слепило глаза. Машка бежала на очередное интервью. Она боялась подскользнуться, опоздать, перебирала и придумывала в голове вопросы. Какой-то пенсионер организовал детскую футбольную команду и теперь ей придется каждые среду и пятницу болеть за юных футболистов. «Ненавижу футбол!», - пронеслось в Машкиной голове. Обнадеживала весна, хотелось верить, что мальчишки поиграют раза два и разбегутся топить в лужах бумажные кораблики. Она вдруг вспомнила как в детстве…
Взвизгнула машина, она еще слышала скрип колес, потом увидела летящий мяч, и женский писклявый голос…
Машка пришла в себя и засмеялась. Она сидела на капоте красной калины. Незнакомая женщина трясла перед ее лицом трясущимися руками и что-то говорила о том, что «Смотреть надо по сторонам!» Машка засмеялась, наверное, от шока. Легко спрыгнула с машины, нога ныла, но пенсионер был важнее. Она бросилась переходить дорогу, ловя ошарашенные взгляды окружающих.
Пенсионер жил в частном секторе, недалеко от леса. Проходя между чередующимися коттеджами и полуразрушенными деревяшками, Машка слегка расслабилась. «Нет машин», - подумала она и слегка улыбнулась. Пахло весной, лесом и жареной картошкой. В животе заурчало, она вспомнила, что последний раз ела полчаса назад, но так быстро, что не заметила вкуса. Вот и дом. Лев Никанорыч добродушно пригласил войти. «Чаю?», - предложил улыбающийся старичок. «Нет, спасибо меня муж дома ждет!», - по привычке пошутила Машка и смутилась. Лева засмеялся и тут же окликнул жену. Интеллигентная Мария Александровна любезно предложила поужинать, только сейчас Машка посмотрела в окно, уже стемнело. Сколько же времени прошло?!
Машка достала мобильник, отключен. Взглядом пыталась найти в гостиной часы и не находила. Мария Александровна наложила жареной картошки. «Вот, блин, на запах прикатила!», - промелькнуло в Машкиной голове. Схватив вилку, она уже приготовилась насладиться едой, как вдруг Никанорыч принялся расспрашивать о том, что с ней случилось. «Маг, какой-то…», - подумала Маша – «А откуда Вы знаете, что что-то случилось?» «Я все знаю», - таинственно заверил пронырливый старикан и взглядом указал ей на грязный порванный рукав. Машка принялась рассказывать, Мария Александровна охала и уже подливала чаю, а Машка все не могла поесть. Голод уже прошел, мучила жажда, но пенсионер не унимался и задавал вопросы. «Картошки жалко», - подумала Машка, а старичок улыбнулся, будто в ответ. «Кушай, доченька, кушай», - вдруг сказал он, и Машке стало стыдно, что она такое просто подумала. Есть уже не хотелось, Машка поблагодарила за гостеприимство, попрощалась и вышла во двор. Стемнело. «Футбол!», - вот зачем я приходила. Она обернулась, чтобы окликнуть тренера и испугалась, вокруг стоял такой туман, что ничего не было видно.

* * *

Машка очнулась в белой палате. Петька улыбался и протягивал чашку с минералкой», «Ну как ты?», - сочувственно поинтересовался друг детства. В его глазах два печальных чертенка присели на корточки, ждали ответа. «Представляешь, мне так нужен этот материал, я добежала, чуть не попала под машину, с трудом нашла дом на окраине леса, а Лев Никанорыч сам забыл зачем меня звал, я хотела вернуться, но туман был просто жуть…», - бормотала Машка себе под нос. Чертята в Петькиных глазах напряженно привстали, наклонились над больной и всматривались, всматривались… Потом вдруг блеснул огонек, хвостик приподнялся: «Да, ты бредишь! Маша аккуратнее надо, ты что по сторонам совсем не смотришь?!», - взорвался Петька – «Ну куда ты так мчишься? Жить торопишься! Что кроме работы больше ничего не надо?!»
«Нет», - просто ответила Машка.
Чертята возмущенно отвернулись от нее, и присели на корточки, обиженно повиливая хвостом. «Ну, Петь, ну чего ты, а? Я же пробовала бросить, почти полгода не писала, чуть с ума не сошла», - оправдывалась Машка.
«Ты под машину попала. Ничего серьезного нет, просто от шока два часа без сознания пролежала. Ты же неделю ничего вспомнить не могла, маму не узнала. А потом уснула и проспала двое суток. Сегодня проснулась», - отчеканил Петька и ушел, тихо закрыв за собой дверь.
«Опоздала!», - досадовала Маша - и вот откуда этот чертов туман», - пронеслось в голове. Нет никакого футбола, нет пронырливого старичка-мага, нет ароматного чая…

* * *

Машка проснулась рано утром. Провалявшись дома почти неделю, она все-таки решила вернуться на работу. Коллектив встретил «раненную» радужно. Макс благодарил Машку за предоставленный материал. «Не сыпь мне соль на рану…», - грустно попросила Маша. «Слушай, а пойдем вместе, а!», - улыбался спорткомментатор – «Посмотришь на то, что потеряла!».
Машка почему-то согласилась. За разговором время летело незаметно. Они перешли дорогу, причем Машка бессознательно вцепилась в руках Макса, потом направились в сторону леса. Вдруг что-то защемило в груди оттого, что она почувствовала знакомый запах. Запах весны, леса, жареной картошки… Машка напряглась и даже чуть-чуть испугалась. Макс заторопился. «Лев Никанорыч уже ждет», - торопил он Машку. От неожиданности она споткнулась: «Кто это?»
«Тренер детской футбольной команды, дружелюбный такой старикан. Он опечалился, когда вместо тебя я пришел, но я пообещал, что приведу тебя, как только тебе станет лучше», - рассказывал Макс.
Они подошли к внушительному коттеджу, навстречу вышел Лев Никанорыч, добродушно пригласил войти. «Чаю?», - предложил улыбающийся старичок. «Нет, спасибо меня муж дома ждет!», - пошутила Машка и смутилась. Лева засмеялся… Интеллигентная Мария Александровна еще раз пригласила на чай, но Макс поблагодарил и отказался. Машка стояла, как вкопанная и потихоньку сходила с ума. «Ненавидите футбол?», - спросил пенсионер. «А откуда Вы знаете?», - спросила растерявшаяся Маша. «Я все знаю», - таинственно улыбнулся пронырливый старикан…


Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/15203.html