Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2007-12-14 : Шкалабалав : Угасание


День угасал.Наступили сумерки. Первые звезды, глаза ночи, высыпали на небосвод. Луна взошла и осветила притихшую реку, зеленые поля, лодку, и сидящего в ней человека, который неторопливо окунал в воду весла. Тихо бормоча под нос неразборчивые слова, он озирался по сторонам, потом замолчал и, стараясь грести, как можно тише, направил суденышко в теневую сторону реки. Удостоверившись в том, что он вне лунного света, мужчина, засушив весла, устроился, насколько это было возможно, поудобней на днище лодки и попытался заснуть, перед этим включив в мобильнике вибробудильник, чтобы рассвет не застал его на воде. Две минуты спустя крепкий сон убаюкал уставшего путника. Путника в ночи.
Проснувшись на рассвете от слепящих лучей восходящего солнца, как от неожиданного звонка будильника, спросонья застигнутый врасплох, недоуменно щуря глаза от яркого света, он, быстро схватившись за весла, двинулся к ближайшему берегу.
С огромнейшим трудом вытащил лодку на берег и, не отдохнув, забросал ее срезанными ветками, и только после этого упал на траву; постепенно дыхание стабилизировалось, и он начал анализировать происшедшее. Будильник не сработал, вспомнив о мобилке, вынул ее из кармана куртки: интерфейс молчал; таким образом, он уже не мог ориентироваться во времени – сели аккумуляторы. Порывшись в рюкзаке, он вынул флягу и плитку шоколада; после завтрака достал помятую пачку сигарет, вынул сигарету с отломанным фильтром, сунул руку в карман за зажигалкой. В зажигалке почти не осталось газа, но был ещё блок спичек, которые надо было экономно расходовать. Огорченно вздохнул и подкурил сигарету. «Скоро придется бросить курить – м-да, нет худа без добра», - усмехнулся путник.
Лицо его было покрыто многодневной щетиной, прическа приобрела хаотический вид, под глазами были синяки от недосыпания. Джинсы он вчера постирал, свитер был ещё вполне свежий, а ботинкам не было сносу. Ботинки были самым надежным предметом в ситуации, в которой он оказался. Возраст его был под сорок, хотя, если бы он побрился, то можно было бы дать около тридцати пяти. Рост был под метр восемьдесят и, в целом, он был крепкого телосложения. Длинные пальцы огрубели, но хранили признаки интеллектуальной профессии.
–– Что же нам делать, Андрей Петрович? –– спросил он у себя. –– Как быть?
В ответ на вопрос в кармане звякнули ключи от машины, которые Андрей Петрович не мог выбросить, хотя они доставляли ему мучительные воспоминания. Еще две недели назад он был преуспевающим менеджером среднего звена, с зарплатой, о которой некоторым можно только мечтать, с социальным положением в обществе, с любящей женой и детьми: восьмилетнего мальчика звали Митенькой, а семилетнюю дочурку Оленькой. Учились они в престижном лицее со специализированным уклоном.
–– Увы. Не знает тот, кто счастье ловит, какой сюрприз судьба готовит, –– произнес он откуда-то всплывшую цитату. –– А кто автор этих строк?
Но вспомнить, как ни старался не смог. Напряженная работа памяти вернула Петровича, как дружески называли его сотрудники, в двухнедельной давности кошмар, виновником которого был он.

В понедельник началась рабочая неделя и он сидел за рулем ожидая Митю и Олю. Дети долго не появлялись и он нетерпеливо пару раз бибикнул. Тут же высунулся сосед:
–– Та не шуми ты! Я еще сплю!
–– Пора вставать, страна! –– ответил Петрович.
–– Да пошел ты знаешь куда!
Это была привычная перепалка, из подъезда выбежали Митя и Оля и устроились на задних сидениях.
–– Опаздываем, папа, –– сказала Оля.
–– Нечего так долго собираться, –– пробурчал он.

–– Атведи их в лес, а там сама знаишь, што делать.
–– Соседе как зометят, што их нет, што говрить будьом?
–– Убижале. Главно спряч надежна.
–– Детке, идеть сьуда к папке.
–– Хоцу исть, голодня, мамка.
–– Мамко в лес идёть грибочке собрате, падёте памогать ийэй.
–– Тог помне што тибе скозанно, дуро.

Машина застряла в пробке, встречная полоса была свободна и он решился воспользоваться моментом, но не повезло. Скрип тормозов глухой удар потеря управления спасли ремни вылет на бровку вопли еще удар бах-бух в дерево стоп головой об руль потеря сознания. Потеря всего.

–– Дочурка, беги в школу, только через пешеходный переход.
Девочка побежала чуть раньше зебры…Подбежавший отец понес ее в машину и помчался в больницу. На тротуаре позади встрявшей в дерево машины лежали и стонали две школьницы.

Андрей Петрович пришел в себя и услышал стоны детей на заднем сидении, ничего не понимая, он знал только одно, что нужно куда-то ехать. Отъехав, он помчался в сторону больницы, дети плакали, потом утихла Оля, а потом Митя. После больницы, в которой ничем помочь детям не могли, он куда-то побрел.

На этом воспоминания Андрея Петровича завершались. Он только подкурил сигарету, а воспоминание пролетело в голове за считанные секунды. Ужас появился внезапно, он услышал, что кто-то приближается и, затушив сигарету, спрятался в кустах царапающей малины, комары моментально начали его кусать. На тропинке появилась женщина, которая вела за руки двоих детей.
–– Мама, кода грибочке будим собирате?
–– Сичас-сичас?
Андрею ситуация не понравилась, потому что она совсем не собиралась собирать грибочки. Они прошли мимо и он начал красться за ними. Дети захныкали. Она остановилась и достала веревку:
–– Сичас поиграим. Митько, Олько, давайти руцки.
И она начала их связывать, связав сказала:
–– Подожите мня, а потем я преду.
–– Мама там дяде злой пряцица, за делавом.
Она повернулась и увидела Андрея Петровича. Он подошел к ней, намереваясь сказать пару слов, но не успел, она вынула из-под юбки нож и ударила его в живот.
–– Мамо малодец, злова деде прогнало.
Упав, он увидел, как женщина уходит по тропинке вдаль.

продолжение следует...







Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/12552.html