Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2007-06-20 : Саме та : Почему не поют ангелы???




Так иногда бывает… спешишь на встречу: быстрым движением руки криво рисуешь стрелки на глазах, одеваешь разные носки, натаскиваешь на себя шиворот-навыворот не глаженую кофточку, судорожно вырезаешь маникюрными ножницами, запутавшуюся в длинных волосах бигудю, а потом внезапно останавливаешься напротив своего дикого отражения в зеркале и понимаешь, что так дело не пойдёт. И всё начинается сначала.
Потом переполненная маршрутка, в которой принимаешь позы, неведомые даже создателям «Кама-Сутры». Кто-то кашлянёт в твою сторону, не успев прикрыть рот, а ты в ответ только немного покривишься и сразу же забудешь об этом. Ведь это не важно.
Далее качка в метро, несущееся с невероятной скоростью по туннелям. Удобства никакого, так развивается морская болезнь, но зато быстро, как радость на душу всем опаздывающим. Невольно взглянёшь пару десятков раз на часы на руке с потёртым, но любимым ремешком и успокоишься мыслью, что он тоже всегда опаздывает.
И вот, долгожданная остановка: «осторожно, двери открываются», «уважаемые пассажиры, не задерживаемся в дверях, проходим в середину вагонов», «следующая станция…» --и так каждый день по два часа монотонного повторения одних и тех же фраз,-- невольно запоминаешь.
Попадаешь в нередеющий поток людей, несущийся к выходам из этого подземелья.
Он сказал, что будет ждать меня на нашем месте… между эскалаторами.
И я, подпрыгивая, и перегоняя прохожих, пробиваюсь к месту назначения.
И вот я уже стою, выглядывая того единственного, который так хотел меня видеть, а мимо меня проходят сотни людей, тысячи лиц, но я готова терпеть и ждать любимого человека.
Но очень скоро устаёшь вглядываться в каждое лицо в поисках знакомого и опускаешь глаза.
Неужели он забыл? Возможно, он занят? Может, его не отпустили с работы? Как он мог забыть?..

И тут, неожиданно, кто-то хватает меня за запястье и втягивает в безумное течение. Мы бежим по переходу…
Мы уже даже не приветствуем и не прощаемся друг с другом… просто я знаю, что он всегда рядом… я знаю, что это именно он.
В лицо ударил декабрьский мороз.
-Я рад, что ты меня дождалась.
-А ты всегда опаздываешь, я уже привыкла.— улыбнулась в ответ, зажмурив левый глаз.— И куда мы идём?
-В «Трали-Вали», я там столик заказал. Хочу поговорить с тобой… ты ведь знаешь – мне всегда было очень важно твоё мнение.
-Как обычно.
-Вот мы и на месте — он резко остановился, и я фактически налетела на него.
-Извини, очень скользко.
-Ничего… оранжевый цвет, твой любимый – он посмотрел на меня, впервые за сегодня.— Ну что, пойдём?
Я доверительно кивнула и пошла за ним.

-Ну, и о чём же ты хотел поговорить?— спросила, раскрывая меню с красной надписью «Трали-Вали».
-Знаешь, кажется, я нашёл человека, которого могу полюбить.
-Как это?— я выпустила тяжёлую книжечку из рук, и та упала на стол.
-Помнишь Катю?
-В розовой кофточке?..
-Да-да, это она. Мы решили ,что подходим друг другу и… И что ты думаешь, она достойна?
В сердце, как будто кто-то вогнал хорошо заточенный деревянный карандаш.
Только бы не рассыпаться на пепел…
-Знаешь, это тебе решать — как можно твёрже и уверенней произнесла я, пряча глаза за открытым меню,--Да, кстати, я спешу,--комок застрял в горле и не давал возможности спокойно говорить,--ты же опоздал… а у меня ещё много дел: перевод с латыни, коллоквиум…
-Жаль, что ты спешишь, мне бы хотелось ещё кое о чём с тобой поговорить. Ведь ты у меня единственная подруга…-- в этот момент мне очень захотелось, чтоб меня кто-нибудь прикончил, дабы я не мучалась.
-Жаль, спешу. Пришли мне письмо по Интернету… или в Аське пообщаемся.— я накинула шубу и подвязала её шарфиком. Наиграно улыбнулась — Извини.
-Ничего.
Далее привычный жест рукой… ещё одна привычная улыбка на прощанье.
Я выбежала на улицу. Холодный ветер, цветные огоньки… а я просто стояла, даже забыв, в какую сторону нужно идти.
Обидно… даже больше, хотя бы потому, что он был единственным таким в моей жизни.
И пошла за потоком людей, вечно спешащих куда-то, но вечно опаздывающих… жить.
Снова метро. Станция №1, станция №2, №3, №4, №5…— теперь у них не было названия, не было знакомых фраз, была просто тишина, чтобы я могла слышать, как моё сердце разрывается.
Я никогда не позволяю себе плакать при людях. Это всё равно, что показать свою слабость. Я терплю до самого дома, до того момента, как уткнусь носом в подушку из лебединого пуха, и только тогда я позволю себе вдоволь поплакать.
Не помню, как дошла домой, как открыла дверь, был ли кто… Зашла в свою комнату, разделась и упала на матрас, лежащий на полу, заменяющий мне кровать.
-Всё, теперь можно…--и слёзы, горячие и соленные, потекли по щекам, затекая за уши и впитываясь в подушку.— Жить не хочется! Я ведь действительно его полюбила! Как он мог этого не заметить?! Как он мог быть таким слепым?!. Глупая…--и снова слёзы, подушка,-- Я ничего не хочу… только услышать пение ангелов…
И я перестала рыдать, только немного посербывала носом и молча плакала, пытаясь услышать то самое пение… но ничего не было. Я просто перестала верить — веры было недостаточно, чтобы услышать песни ангелов.

…а мне это было так нужно…


Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/11617.html