Тепловоз logo ТЕПЛОВОЗ.COM


2007-04-15 : Мосей : Рок-оживление в Киеве



Удивительно , быть может, я никогда за этим так серьезно не следил, но тем не менее, заставляет задуматься - в самое ближайшее время в Киеве прогремят несколько действительно европейского масштаба концертов и фестивалей, разного, однако, калибра и направлений, но все же выводящих Украину и, как следствие, ее столицу - Киев, на новый уровень. В стольный град Киев заглянут на огонек такие монстры, как Rage, Exploited, Cradle of Filth, в рамках тур-фестиваля проедутся по нашим ушам Dark Funeral, Hatebreed, Gamma Ray, Sinister, и это только из за рубежа.

Тут раздолье найдется всем от поклонников хард-н-хеви до ценителей хардкора и блек-метала. Из тех славян, что посетят нашу родину в апреле, не последними в музыке я бы назвал питерских "ДДТ" и "Сплин",и гламурно-готичных вечно тоскующих одесситок "Флер".

Порадовать наших отцов и матерей заедет также небезызвестный Владимир Кузьмин (помните вот это "Я рокер! Усталый рокер. Я рокер! Сам во всем виноват. Я рокер! Усталый рокер. Но я по-прежнему твой. На все сто киловатт!"), а так же один из праотцов русского блюза Юрий Наумов. Уши изощренных будут рады старикам сцены - "Пикник", в общем, на момент написания статьи всех не перечтешь.

О "ДДТ" вообще можно промолчать - это команда, не требующая никаких
комментариев. Юрий Шевчук, он, как говорится, и в Африке Юрий Шевчук.
Заматеревший, постаревший, но все тот же, с хрипотцой в голосе и безграничным патриотизмом в глазах до мозга костей россиянин.

Если говорить о теперешнем "Сплине", то, на мой взгляд, на тех самых желающих "проснуться с тобой в одной постели" и в пятьсот первый раз пережевывающих свой "Орбит без сахара" они совсем перестали быть похожи. Как показал их последний диск "Раздвоение личности", смена состава команды только улучшила качество музыки питерцев. Фактически полностью поменялась стилевая концепция, "Сплин" "потяжелел", стал более надрывным, более депрессивным в текстах и нотах, более рваным в ритме. Уже в "Реверсивной хронике событий" появились психоделические "инструменталки" наподобие "Паровоз" и "Шаги", а оборот "Человек, проглотивший дерево, превращается в дерево, поглотившее человека" заставляет глубоко задуматься. В "Раздвоении личности", на мой взгляд, очень удались "Матч", "Праздник" и "Мобильный". Так что уж поверьте, послушать есть что. Хотя, как известно, сказано было неизвестным автором, "на вкус и цвет, товарищи, фломастеры разные".

Останавливаясь на "Флёр", утверждаю: нравится не всем. Здесь есть скрипка,
флейта, виолончель, контрабас, консерваторское звучание, о чем я уже ранее
упоминал, тонкие и ласковые, птичьи буквально, голоса девушек (Ольга Пулатова и Елена Войнаровская), но... Уж больно безнадежно они о любви поют, конечно, проще воспринимать что-то наподобие "Замечательный мужик повезет нас в Геленджик".
Хотя, знаете ли, настолько нежная, страстная, хоть и смертельно больная музыка, желающая ("нас друзья, убитые горем, со скалы развеют над морем,- ты пепел, я пепел...") погрузить мир в "красно-желтый, трепещущий ад" (читай - осень)- не может быть не замеченной.
А потому, вопреки симпатии к некоммерциализму творчества этой команды, с грустью приходится признать, что "Флёр" всё-таки вышли за рамки "домашних одесских гитарных квартиро-сейшнисток". Радио-эдиты (версии песен, записанные специально в формате радиостанций, чтоб у обывателя уши не болели) портят "Флёр" как "фанера"- "Нирвану".

Что действительно трогает покорного слушателя "Флёр" за потаённые нити души - так это стихи. Здесь девушкам нужно и вправду отдать должное. Создается ощущение, что каждая буква в их стихотворениях не просто выдернута из разорванной руками грудной клетки, которая мешает свободно вдохнуть каждая буква сплетается в паутину, точь-в-точь повторяющую (или напоминающую) самую незабываемую часть собственной жизни.

Ходят слухи о посещении Киева "Аматори", "Алисой", "Скорпионс", "Металликой", всё это меняется со скоростью звука, однако "песня совсем не о том". Наблюдая за развитием шоу-бизнеса у нас, да и не у нас вовсе, хотелось бы заметить, что уровень приема "высоких гостей музыкального мира" за последние десять лет поднялся настолько, что мы наконец-то смогли принять у себя "Евровидение", мы смогли сделать приемлемый звук командам "Крихітка Цахес", "Друга Ріка", "Океан Ельзи", я не буду говорить о десятках одиночных исполнителей. Вспомните с улыбкой, как наши шоу начинались с "Території А", дуэтов "Аква Віта" и "Двоє".

Вспомните, как мы "тащились" от первых песен "Шао?Бао!" (наши они кстати, совсем не "мАсква", как у них там принято считать), как смеялись над потугами Поплавского...мы растем, уважаемые, всей страной растем, окультуриваемся, так сказать, становимся более развитыми, наши уши становятся более тонкими и чувствительными к качеству звучания и исполнения. Хотел утвердить всем вышесказанным вот что: наслаждайтесь, господа, мы не погрязнем в потоках "пушкаревых" и прочих культурно-массовых мыльных пузырей вроде "Белых корабликов" кого-то там (абсолютно безголосого, позвольте заметить, достаточно вспомнить как этот смазливый парниша "поет" имя видимо главной героини своей песни - "Карина-а-а"...фух, коробить начинает от настолько дикой "лажи") или
"мущщин на ламборджинах" госпожи Светланы Лободы. Потому что всё зависит от нас. Потому, что наша страна, то, как мы делаем себя, своих же "звезд", неважно даже, Сердючка это или Чиж&Со,то, как мы принимаем гостей, как их провожаем - это мы.
Это всё мы.


Оригинал текста - http://teplovoz.com/creo/11130.html