На данный критический пассаж автора натолкнул рекламный ролик небезызвестной марки пива, которую называть не будем, чтобы не заниматься скрытой рекламой. Пиво это не употребляем, кроме известных случаев, когда оно попадает в руку в качестве неожиданного и обязательного угощения. Но это бывает редко.
Пиво – вкусный напиток сам по себе и отдавать предпочтение определенному производителю личное дело каждого взрослого, трезвого, здравомыслящего человека. Но сделать правильный выбор нам мешает реклама. Она рассказывает каким «классным челом» ты станешь, если будешь пить только «это» пиво и в какого «лузера» превратишься, если не будешь пить «то».
Но этот рекламный ролик обещает решительный нонсенс – от этого пива ты станешь «счастливым лузером», который ошибочно полагает, что ему удалось добраться до «бокала своей мечты», промчавшись, подобно фантому, сквозь столетия. Из далёкого восемнадцатого в наше двадцать первое.
В восемнадцатом столетии у «лузера» был бочонок пива, который он нелепо «провтыкал» на базаре, поставив его на телегу и, увлекшись разговором с торговцем, не заметил, как та тронулась с места, но, увидев, куда его заветный бочонок рулит, рванулся за ним.
В девятнадцатом веке, куда он попал из восемнадцатого, свой бочонок он увидел на диковинном велосипеде с огромным передним колесом и смехотворно маленьким задним.
Что происходило с «лузером» в двадцатом неизвестно, но перед нами он вынырнул в наши годы двадцать первого века. Бочонок он не приметил, но засёк здоровую фуру с рисунком его пивасика, которая пролетела по загруженной автомобилями дороге. Создавая аварийную ситуацию на проезжей части, он преодолел трассу и, направившись к кафе с вывеской его пивасика, получил, вместо бочонка, всего лишь бокал пива, хотя и охлажденного. Вот гонорар: вместо бочки – бокал. А физиономия у него, после первого глотка, приобрела счастливое выражение.
То есть реклама несёт в себе тональность пессимизма и безысходности для главного героя ролика. Почему же он в финале счастлив?! И где он был в двадцатом веке? |