Слова в музыке просто форма, наполненная её содержанием. Они – сосуд для её чувств, чтобы те не растекались в несуществование, а средоточились, сконцентрировались определённым, стенками сосуда, образом. Хотя образ, как раз, - это слова. Образ Деда Мороза, например. А какой он, этот Дед Мороз, добрый или злой, или переодетый волк из «Ну, погоди!», это уж под силу сущностного заполнения музыкой. Когда же музыка и так очень концентрированная содержанием, что позволяет ей вырисовываться чёткой яркой структурой, она может быть самодостаточной и выдерживать форму и без слов. Это как та вода, по которой ходил Иисус и которой управлял Моисей, желая пройти через эту водную пустыню. Они упрочняли связи в структуре воды силой своих чистых помыслов, поэтому она приобретала столь необычные обычному восприятию свойства. Так и музыка, творимая чистыми помыслами творения; творения, как чистого акта самоотдачи невиданным силам, открывающим невидимые границы сознания, высвобождая истинное, а значит гениальное; приобретает удивительные свойства воздействия на её воспринимающих. Правда, отдельные индивиды, считая покорение себя, пусть даже более сильным и прекрасным явлением, слабостью, могут стараться отгораживаться от этого воздействия, убегать от него (это как женщина, которая не хочет покориться мужчине, вернее той любви, которую он в ней рождает; предпочитая быть ложно сильной, строптиво и гордо являя свою независимость, не осознавая, что проявление силы – это позволить себе быть слабой). А те, кто не боятся - позволяют себе быть влекомыми музыкой в мир её ощущений, чувств, мыслей; прожить Жизнью музыки, чтобы более обогащенными и наполненными вернуться к своей.. |