тепловозтепловоз.com

выйди за пределы восприятие без границ


В Тамбуре

19:53 griol: так, запам...
21:23 Казлец: ---stenis1...
10:09 Bief: В Медузки ...
20:48 Chinasky: ---pliker ...
09:41 wdr: ---Chinask...


В Камментах

01:12 Chinasky к Chinasky: Інколи
23:28 Gurgen к Юрий Тубольцев: Парадоксальные ...
14:14 Сплюшка к Chinasky: Інколи
23:54 Казлец к Чайка: Медведица
00:56 Chinasky к Chinasky: МаНтРа


Вход
ник:
пароль:
Забыли пароль? Регистрация


Отдельные вагоны

Литконкурсы

Спам Басаргина

Багаж

Предложить в Лучшее

Книга ЖиП

...ДИЗМ

Автобан

Вова, пошел нахуй!
Последнее: 2023-06-02 08:30
От Ооо

Спецтамбур для объявлений
Последнее: 2019-09-30 15:38
От Шкалабалав


Сейчас на сайте зарегистрированные:




Наши кнопки
ТЕПЛОВОZ.COM: Восприятие без границ!

Добавь кнопку Тепловоза на свой сайт!

Укр>Рус переводчик

Лента креативов
25 сен 2007 Окталлія: Ясно (3) ... (2)    
25 сен 2007 Тереза: На календаре твоем полдень (8) ... (2)    
25 сен 2007 koaa310: Три поросенка. (начало) (11)    
24 сен 2007 Вселенная: Первый снег (21) ... (1)    
24 сен 2007 koaa310: Стих - Фрактал: В лесу родилось ёлочка. (12)    
24 сен 2007 Jeltiy: несолько - под настроение (5)    
24 сен 2007 Алекс: Разговор с сыном ( почти педагогическое... (12)    


ОТСТОЙ2007-09-25 : Шкалабалав : На кураже версия для печати печать с комментами

В связи с советом известного нам Басаргина Сергея, в дальнейшем БС, попытаемся совершить маленькую разведку в теорию куража. Как надо правильно куражиться и ловить кураж – так дословно звучал призыв БС.
В словаре русского языка Ожегова и Шведова дано следующее определение: «Кураж, непринужденно-развязное поведение, наигранная смелость». «Куражиться. Вести себя заносчиво и издевательски». В нашем случае под куражом можно ещё подразумевать вдохновение, энтузиазм, основанный на позитивном начале. И сразу оговорюсь, что негативная сторона куража тоже может присутствовать, но скажем так, что к сфере искусства и творчества не имеющее отношения, потому что в данном случае он не просветляет.
Есть ли необходимость в кураже? Если есть, то где, когда и для чего? Безусловно, что куражиться, ловить кураж более всего приемлемо в актерской практике: творение музыки, танец, игра на сцене – то есть там, где присутствует непосредственный акт творения во времени и пространстве перед аудиторией. Потому как спектакль, сыгранный без хотя бы одного зрителя будет всего лишь очередной репетицией интересной разве что для участников творения. Другой вариант куража – это работа художников, писателей, когда свой труд они выставляют на суд общественности после его создания.
Бытует мнение, что кураж можно вызвать искусственно путем употребления так называемых «раскрепощающих» сознание препаратов. С уверенностью заявляем, что это ошибка. Так называемое в некоторых кругах «гонево». И вырабатывание в себе привычки ловить кураж в нетрезвом виде не даёт возможность адекватно оценить полученный результат, и, что хуже всего, это «гонево» переходит из сферы творчества в быт. Особенно это касается актёрской среды, менее музыкантов, а пьяный танцор это, вообще нонсенс. Итак, резюмируя выше сказанное – необходим правильный вывод относительно разделения сферы творчества и реальности. Не говоря о том, что это просто вредно для здоровья.
В таком случае, если уж доказана необходимость чистого сознания на площадке, необходим ответ откуда берется кураж? Это ещё называется «драйв». И какие разновидности драйва существуют? Тут существует масса штампов. Прежде всего, зачастую драйв сравнивают агрессией, что свойственно нигилизму панка, с эпатажем, вызовом. Тут много не надо, рви связки под три аккорда под рифы басухи и кварты соло-гитары. «Всё тупняк!!! Всё депрессняк!!! Всё тупняк!!! Всё депрессняк!!!» «Калифорния!!! Колорадо!!!».
В этом случае энергия будет получена обязательно, но вот качество эмоций сомнительно.
Другая сторона попсовая. Когда появляется напускное веселье. Эти искренние улыбки поп-исполнителей, стремление взять аудиторию напускным обаянием. И т.д.
Где же все-таки ключ к появлению чистого куража, естественного? Есть несколько вариантов. Первый и самый надежный – это отрепетированное до автоматизма исполнение, которое в итоге приводит к эстетике экспромта, к неожиданности, когда по знакомому маршруту движения представления происходит желание сымпровизировать. Само появление куража относительно феноменально, потому что для правильного восприятия вдохновения необходим подготовленный зритель. Если панк попадет на выступление поп-группы в отличие от поклонника этой группы он будет откровенно скучать, а подготовленные поклонники будут чутко оценивать нюансы исполнения. Для этого необходима система выработанных знаков восприятия, на основе которых будет проходить момент сравнения. И то, как известный бас возьмет нижнюю «до» в известной партии, и то, как эксцентричный исполнитель прокричит в микрофон мятежные стихи, все лишь суть сравнения. Ценитель классики в воплях эксцентрика найдет массу погрешностей, связанных, например, с неправильным дыханием исполнителя, а ценитель андеграунда будет утомлен ариями классических певцов, потому что не найдет в них то, что ему надо. Одним словом исполнитель, испытывающий кураж, срезонирует обязательно, если публика будет неподготовлена к восприятию его творчества. Для примера, вспомним выступление двух известных поэтов на одном вечере поэзии, который проходил в библиотеке искусств. Поэты эти были андеграундными. Мат, наркотики, чернушные образы – вот кредо их творчества. Постоянный портвейн и поиск кайфа, выходки в стиле агрессивно-хмельного Сергея Есенина, культ упоминания термина «контркультура». Хотя к слову, недавно в ходе дискуссии по поводу, что такое контркультура и существует ли она вообще, был найден ответ, что контркультуры не существует. То, что подразумевают под «контркультурой» не что иное, как «авангард», андеграунд», «некоммерческое искусство» и тому подобное. А контркультура просто словесная эквилибристика неграмотных филологов. На упомянутом вечере поэзии звучали тонкие стихи, поэзия с четкой рифмой, нежные слова и чувства. Публика тоже была из знатоков поэзии: «Близко к Ахматовой, талантливая девушка», «изумительная поэзия». Публика воспринимала альтернативную поэзию, как эксцентричную шутку и организаторы, по наивности пригласили этих поэтов. Их ждали, без них вечер не начинался тридцать пять минут, потом ведущая сказала: «Поэты, что вам сказать? Может они сейчас в кафе стихи на салфетках творят. Творческие люди». Вот и звучала хрупкая поэзия и всем было хорошо, до тех пор пока дверь не открылась и, язык не поворачивается передавать их прямую речь, но вечер начался. Пришли они не одни, а с небольшой группой поддержки, все были изрядно пьяны, и настроены дать жару, «драйву». Когда их любезно попросили прочесть стихи, интеллигентно не обращая внимания на состав и состояние группы, разразилась катастрофа этого вечера поэзии. Один поэт, нецензурно выразив неуважение к предложению, хлебнул из горла портвейну, а другой начал читать стихи, лица аудитории побагровели, такого они не ждали, и не хотели слушать. Группа поддержки поначалу веселилась, а потом, видя реакцию зрителей, сникла. Да и поэт тоже, чувствуя отдачу зала, быстренько свернул читку, и команда отчалила в направлении портвейна.
Вдохновение художника и писателя отличается. Они не заключены в жесткие рамки исполнения во времени и пространстве. И в процессе исполнения им не нужен зритель. Однозначно это справедливо в отношении писателя, работа художника может подразумевать наличие наблюдателя. А перформанс это уже театральное мероприятие. Роспись собора требует не двух часов работы, а многих дней. И свой труд они могут изменять бесконечное количество раз, не зависимо от куража. У них на первом месте мастерство воплощения своих замыслов. Все-таки творчество художника многогранно, поэтому тут скорее необходимо обращаться к искусствоведам, чтобы понять художника.
Известно, что Диккенс разыгрывал персонажей своих произведений перед зеркалом, в чем он когда-то признался. А это уже актерское мастерство, подразумевающее вживание в образы, передачу чувств. «Искусство – это передача чувств (Лев Толстой). А передача чувств персонажа это вообще уже вершина мастерства. Это ж надо выдумать персонаж, вжиться в него, и передать его чувства своими средствами.


Голо-совалка
Правила

+2Шедевр! Одно из лучшего здесь!
+1Понравилось
+0.5Что-то есть
0Никак
-0.5Хуже чем никак
-1Отстой
-2Пиздец, уберите эту хуйню с Тепловоза!


! Голосование доступно только авторизованным пользователям







Шкалабалав пишет:

no name 10
no name 9
no name 8
no name 7
no name 6
no name 5
no name 4
no name 3
no name 2
no name 1
Нет точки возврата
***
Борсачеву скучно
***
***
***
***
маріхуана в каютє
Снова было лето...
Прошедшее время
Больше спортсмены чем нет
 
... и еще 140 (!!!) креативов ...



Шкалабалав отстаивает:

Незначительный эпизод
Паук плёл паутину напрасно
Когда подарили книгу
Євроспека 2012
***
Грозная ночь. Утром после неё
***
Стало так тихо что слышно громкое тиканье часов на стене
Юмористические заметки
***
Не знаю как начать
***
Чтение румбе
Хиромантия - зло
"Мечта"
Не про футбол
Бейсбол
Справедливая дура. Спок лучше Веллера
Вместо бочки - бокал
Зной
Вечер
 
... и еще 31 отстоев ...




КОММЕНТАРИИ


 чувак с удаффа  1   (114983)     2007-09-25 12:57
Автор, бросай хуйнёй занимацо. Тоже мне, искусствовед... -0.9999

 Бо ДеБилл ДиОр  2   (115003)     2007-09-25 20:50
лежу под стулом

 MisterNO  3   (115008)     2007-09-25 21:26
Не очень понятно, что собственно хотел сказать и доказать (и кому?) автор?
Взял пару слов - одно из разговорной лексики (кураж), второе - и вовсе жаргонное (драйв) и стал умствовать лукаво.
Вплоть до: "Одним словом исполнитель, испытывающий кураж, срезонирует обязательно, если публика будет неподготовлена к восприятию его творчества."- ох и бед! Он бы еще сдетонировал... Морду ему набьют, помидорами закидают, или освищут - в зависимости от степени подготовки публики)))

Есть учебники психологии, сценического мастерства и т.д. где все это вполне профессионально изложено.

Выводы, впрочем, споров не вызывают:
1. Пить портвейн из горла на сцене - это хуЁво.
2. Панку не хуй делать в опере.

Автор живо напомнил вышеупомянутого бухого танцора, да еще и воооот с такими яйцами!)

-2

 Шкалабалав  4   (115031)     2007-09-26 07:47
MisterNO 115008
так ведь стилезацея афтор некагдо ни четал учабники па псехолигие и пачиму-та па сциничаскаму мстерству
иненадоа афторе назвать нетрезвл танцёром.

 Бо ДеБилл ДиОр  5   (115178)     2007-09-27 11:04
выполз из-под стула

 Бо ДеБилл ДиОр  6   (115180)     2007-09-27 11:13
как это писателю не нужен зритель - а для кого же всё переносится на бумагу. не только же потому что этого требуют правила жанра, а ещё потому что это должно до кого-то дойти, потому что невидимый зритель постоянно наблюдает за описываемыми событиями, иначе ничего не будет

 Шкалабалав  7   (115197)     2007-09-27 11:57
Бо ДеБилл ДиОр 115180
всё это верно. но имеется ввиду не процесс а результат. Перенос на бумагу и есть процесс творчества.

 Бо ДеБилл ДиОр  8   (115212)     2007-09-27 13:49
Шкалабалав 115197

чувак, не путай кислое с мягким пожалуйста. процесс переноса на бумагу - процесс чисто механический, это можно доверить машинистке, а вот творчество - это то, что бродит в голове артиста, то, что потом перенесётся на бумагу, на холст, выразится движениями танца или выльется в новую никем не слыханную мелодию. это уже в новое время косные материалисты, неспособные видеть ничего, что не имеет вещественной формы. а вот раньше и истории и песни передавались из уст в уста, минуя какие бы то ни было скрижали. ты же не будешь утверждать, что музыка не существовала до изобретения книгопечатного станка.

 Бо ДеБилл ДиОр  9   (115213)     2007-09-27 13:52
пропустил: материалисты, неспособные видеть ничего, что не имело бы материальной формы принимают за творчество книги, картины, пластинки, которые на самом деле относятся к вещам)))

 Леокадия  10   (115518)     2007-10-03 19:44
Не дочитала. Прикинула - если это из уст в уста передавать...



НУ ЧТО?

Отправлять сюда комменты разрешено только зарегистрированным пользователям


ник:
пароль:
Забыли пароль? Регистрация
Вход для Машиниста Tепловоза
©2000-2015 ТЕПЛОВОZ.COM