И все-таки, дружище, тебе неспокойно: ты же представить себе не можешь, каким образом сегодня все будет не так, как всегда. Понятия не имеешь как, какой силой порвется диалектическая цепь закатов и расветов. И где ты в этой цепи, где в тебе эта сила? Или бессилие... Разве нужно хоть что-то большее слабого безразличия к кругу, начерченому мелом, чтобы выйти за его пределы, будь он тысячу раз магическим. Главное - не ждать столкновений, переходов и бурных реакций с дымом, вспышками и голубем из рукава.
Спокойно. В Багдаде все спокойно... В Киеве все спокойно... В Кракове... В Изумрудном городе все хо-ро-шо. Хо-хо-хо.
Зайдем в кафе? Да, пожалуй. Пива...
Теперь - только ждать. Пей понемногу и жди, осталось совсем немного. Вот только еще что: пора прекращать этот внутренний диалог. Он меня до добра не доведет. Именно он является одной из уловок той самой триклятой диалектики, которая не дает спокойно играть ни одному ребенку, не дает играть мне - триклятая диалектика рассветов и закатов. Каждый раз, пытаясь прыгнуть выше головы, теряешь всякую цель (а ею могло бы стать что угодно) и тратишь себя на бесконечные кувыркания пока не закружится голова и не кончатся силы.
По сему, не называя вещи своими именами, буду изрекать монологи и не заговорю больше с собой.
- Девушка, налейте еще один, пожалуйста. Скоро закрываетесь? Ничего, я недолко еще посижу...................................................................................................................
В темном кафе - тишина. Кое-где поблескивают стаканы и мелькают бледные лица последних посетителей.
- Закрываемся.
- Да-да уже ухожу.
Сквозь жалюзи пробиваются тонкие полосы мягкого, бледно-зеленого света.
P.S. (Вместо эпилога)
Если основой любой реальности является вера, то реальность "научная" (осязаемая, физическая) представляется куда менее надежной прочной нежели реальность "поэтическая" в силу того обстоятельства, что первая, все еще будучи основаной на вере, искушает нас доказательством ее путем сомнения (научными методами), вводя тем самым в неизбежное заблуждение, в то время, как вторая, даже при попытке подтверждения ее посредством научных методов обнаружит только несостоятельность таковых, возвращая нас к вере, как основе любой реальности.
Если у ас возникнет желание рассмотреть это последнее замечание в религиозном контексте, настоятельно рекомендую делать это крайне осторожно. |