тепловозтепловоз.com

выйди за пределы восприятие без границ


В Тамбуре

19:53 griol: так, запам...
21:23 Казлец: ---stenis1...
10:09 Bief: В Медузки ...
20:48 Chinasky: ---pliker ...
09:41 wdr: ---Chinask...


В Камментах

00:52 То шо про мене ... к скрыто: Мудрый монах и ...
01:12 Chinasky к Chinasky: Інколи
23:28 Gurgen к Юрий Тубольцев: Парадоксальные ...
14:14 Сплюшка к Chinasky: Інколи
23:54 Казлец к Чайка: Медведица


Вход
ник:
пароль:
Забыли пароль? Регистрация


Отдельные вагоны

Литконкурсы

Спам Басаргина

Багаж

Предложить в Лучшее

Книга ЖиП

...ДИЗМ

Автобан

Вова, пошел нахуй!
Последнее: 2023-06-02 08:30
От Ооо

Спецтамбур для объявлений
Последнее: 2019-09-30 15:38
От Шкалабалав


Сейчас на сайте зарегистрированные:




Наши кнопки
ТЕПЛОВОZ.COM: Восприятие без границ!

Добавь кнопку Тепловоза на свой сайт!

Укр>Рус переводчик

Лента креативов
22 авг 2004 ынн: Когда кто-то уходит. (12)    
22 авг 2004 Bru: НОЧЬ (19) ... (1)    
20 авг 2004 Жираф Подвальный: Взгляд наверх и взгляд вниз (54)    
-> 20 авг 2004 Лена Зайцева: КАК НЕ ДЕЛАТЬ СТИХИ (18)    
19 авг 2004 Сергей Трехглазый: Кочевые вши (7)    
19 авг 2004 Данил Кравченко: Киевские невстречи (для С.Х.) (7)    
19 авг 2004 стрелочник: Типа "Игра в бисер", токо круче (18)    


Лена Зайцева, 2004-08-20: КАК НЕ ДЕЛАТЬ СТИХИ
Как делать - рассказал Маяковский. Похоже, мало кто видел, и подумала я: не рассказать ли о том, как не делать?
Тем более, что знаю три хороших, замечательных способа, как этого не делать. Способы опробованные, весьма распространённые. Опробованы и мною, а распространены... Да и вами тоже. Скорее всего. Вот увидите, просто родным и близким повеет, они вам знакомы.

Кому не знаком так называемый «лирический раскат»? Назвал его так Кушнер, хорошо назвал, точно. Раскат он и есть раскат. Лирический.
Бывают, знаете, такие моменты - медлительности, задумчивости, тоски вселенской, крайнего одиночества. Любовного томления, не достигшего ни прямой цели (м-м... простите, конечно, но ведь есть она, прямая цель-то), ни Интернета (ну, мало ли, сеть не в работе). Тогда берёшь ручку, берёшь листик, и...

Рассыпались слезы - я все же любила.
Я еду домой.
А дома мне холодно, дома тоскливо -
Одной.
Мне нету покоя - за то, что грешила,
За то, что грешу.
Я боль принимаю - сама так решила,
Пишу
О том, чего больше - я знаю! - не будет -
Пишу о любви.
О том, что стихи - знаю! - выучат люди,
Мои.
О том, что меня - словно лезвием в сердце! -
Не ищут, не ждут.
Что годы смеются и с самого детства
Бегут.
О том я пишу, что - могила к могиле -
Ложатся друзья,
О том, что меня к ним еще не пустили -
Нельзя.
О том, что в объятья заброшенных улиц
Бросаюсь порой…
Я еду ссутулясь, я еду зажмурясь -
Домой.

(Ольга Русакова)

...А дом далеко. И я думаю дальше,
Опять и опять.
О горестях, бедах, обмане и фальши,
О том, что страдать
Измученным душам темно и уныло,
О пытке тоской,
О том, что я выше уже говорила
(Ну, там... про покой),
О том, что когда - о когда?! - доберусь я
В холодный свой дом,
И там не отпустят тяжёлые мысли -
Об этом, о том,
О том, что - опять! - не уснуть мне - до свету! -
И думать о том,
О том и об этом, о том и об этом,
Об этом, о том...

(Лена Зайцева)

В общем, характерная черта «раската» - бесконечность, и на свете так много заброшенных улиц и лезвий для нежных сердец, что... Раската-а-ало, называется. Что делать будем?
Профилактика и ещё раз профилактика. При первых же признаках приближения сей экзальтированной тоскливости - отвлечься. Срочно. Подходит - всё. Телевизор, погулять, звонок однокласснику, убраться на полках - ВСЁ. Главное не впадать в эту плаксивость пополам с лиричностью. Это грозит графоманией, и вот уже каждый пролетевший листок, зябкий трамвай неумолимо тянет вас к тетрадке, вы всё льёте и льёте слёзы, а через пару месяцев объявляете себя поэтом. Грустно. Потому и говорю - профилактика. Это важно.
Что же касается лечения... Есть один способ, прямо-таки оперативный. Очень действенный. Если вас всё-таки «раскатало лирически», попробуйте... прозу. Вот все ваши сказочные желания, неземные ощущения, тяжесть тоски и боль утраты - всё в том же порядке, только в прозе. Знаете, как помогает!
Во-первых, лирическая ваша волна схлынет удовлетворённой, никаких «дамб», всё прошло-пробурлило. Во-вторых, как схлынет - будет у вас замечательная возможность полюбоваться плодами «задумчивости» своей. Ведь они без всегдашних своих поэтических костылей будут. Чего вы там настрадали-надумали - хорошо-о будет видно... Так хорошо, что в следующий раз, может, и не захочется - ни слёзы раскидывать, ни в объятия улиц заброшенных бросаться. Помогает. Действительно. Пробуйте.

Рассмотрим случай более тяжёлый. Просто-таки детективный. С погоней и бульдогом. («Страшный топот, страшный топот!» - так, кажется, в «Корпорации Монстров»...)
Иногда ведь вот какая беда случается. Вдруг покажется на минуту, что идея, образ, промелькнувшие в мозгу вашем, утомлённом образованием - хороши. Так хороши, что вырастут до стихотворения. И минуты этой хватает, чтобы эта идея/образ вцепилась в вас мёртвой хваткой. Не знаю, как вы, но я - всегда отбиваюсь до последнего! Стряхиваю эту будьдожину и бегу не оглядываясь. Быстро и далеко. Но, видимо... недостаточно быстро, недостаточно далеко. Догоняет.
Живой пример.
Сижу себе, как говорится, никого не трогаю, и вдруг - «Как славно быть оригинальной!». Казалось бы - и что? Ох, много чего! Много чего начинается... Начинается:

Как славно быть оригинальной,
Оригинальной славно быть...

/Нееет.../

Как славно быть оригинальной,
Как это мило, боже мой!

/О!/

Как славно быть оригинальной,
Как это мило, боже мой!
Смотреть наигранно-печально...

/Нее.../

Смотреть наигранно-нахально!

/О!.. Так... Больной, родной, головой.../

Качать лохматой головой!

/Отлично!/

Носить широкие цепочки...

/Я? Цепочки?!.. Ладно... Це ж поэзия.../

Цветных серёжек восемь штук...

/Девять штук. Десять штук. Десять пар? Нет, штук.../

И сочинять смешные строчки...

/Это уж точно.../

Которые нигде не ждут.

/И ведь не ждут! Не ждут, и всё тут!/

Ну, а дальше «по креативу» раскатало, никто меня не любит (как поэта), никто не приголубит (как поэта же). Вот такой микст получился - второго и первого случаев. Хорошо хоть, у меня следующий день бывает. Это знаете что такое? Когда вчерашнее своё творение видишь. Берёшь и думаешь: так, посмотрим-посмотрим... Те, у кого следующего дня не бывает, берут своё творение и думают: так, где моё вчерашнее гениальное творение? вот моё вчерашнее гениальное творение!
И тогда уж пошло-поехало. Сборники-подборки, встречи-тренировки. Инерция - страшная сила.

Солнца жизнь дарит свет
В море - золота блик
Рыбы вглубь унесут
Мокрый солнечный лик
Шевельнется тогда
Сонной тины покой -
Мячик солнца вода
Вверх подбросит рукой.

(Виталий Бурик)

А из чего эта «еда-вода-сковорода» появилась - догадаться нетрудно. Автору понравилось очень, что солнечный лик похож на мячик, и вот, собственно...
Лечиться - будем?
Надо бы. Дело-то в том, что болезнь эта - детская. Именно про этот случай и говорят, что для некоторых людей написание стихов - лишь болезнь роста ума. Ребёнок радуется, обнаружив, что ножницы похожи на балерину. Ванна - на лодку, приёмник - на рацию, часы - на компас. Идея, идея, идея. И он играет с ними, он их продолжает, свои лодки-идеи. Вот уже в ванной - приёмник, вот уже в ванной часы... Вот уже мокрый солнечный лик рыбы вглубь унесут, вот мячик солнца вода вверх подбросит рукой (мячик же!)... Игра!
«Позвольте! Но поэзия и есть игра!» Да. Пожалуй. Пожалуй, что так. Ребёнок в своей лодке-ванной - ну разве не поэт? Но... это ведь несколько другое, не так ли?
Да, о лечении... Уж коли не удалось откреститься от вцепившейся идеи (образа, строчки, воспоминания) - что ж, вздохнём и поиграем. Натащим на этот образ всё, что на него налезет, окружим эту строчку всем, что там рядом уместится. Но слово «стихи» произносить не будем. Болезнь роста ума - не самое плохое заболевание. Но ведь о кори, постигшей нас в двадцать восемь - не спешим сообщить в литиздания?..

Ну, и случай последний. Случай интеллектуальный, назовём это так. Самый тяжёлый и трудноизлечимый (неизлечимый?)... Просто в растерянности стою. Руками развожу, симптомы перечисляю.
Видите ли, в чём дело... Человек начитанный, человек неглупый - осваивает версификацию легко и скоро. И если уж он решает, что это ему надо...
Казалось бы, а зачем? Его не мучает лирический раскат, за ним не гонятся «кусачие» образы, а надо - и всё тут!
А ничего непонятного. Понятно. Приятно! Приятно осознавать себя создающим. Хороший повар расскажет, в каких конкурсах он участвовал, а не какие конкурсы есть вообще. Что расскажет «хороший интеллектуал»?..
Вон они, полки с книжками. Всё теми же словами, теми же буквами. А я? Возьмите меня, я хороший!

Философично и безумно
строение твоей души.
Предосторожности разумной,
угрюмо-верным «Не спеши»
там непривычно и тревожно,
как в страшном сумрачном лесу,
где все - случайно, все - возможно,
где нету тропок, и спасут
от заблуждений в неизвестном
их - может, да, а может, нет,
где под скалой лежит отвесной
уже заблудшего скелет,
когтями ворон одинокий
уже не роет в животе...
В тот день не близкий, не далекий,
где всё - не так, и все - не те.
Неисчислимы лабиринты
в твоем непознанном мозгу.
Там неравны и вечно квиты
вопрос «Слабо?», ответ «Смогу».

Твоя душа - философична,
твой мозг - непознанно-велик.
И вместе с этим так привычно
ложится горьким на язык:
«Ты - одинок. Ты - состраданье
и вечный поиск, вечный путь
находок, разочарований
то в чем-то там, то в ком-нибудь.»

(Татьяна Калашникова)

Угу. То в чём-то там, то в ком-нибудь. Хотя... Всё верно, конечно. Действительно же: вечный путь находок, разочарований. То в чём-то там, то в ком-нибудь. Кто ж поспорит? Интеллектуальный случай - он вообще случай «правильный». И мысли, и выводы. И сюжеты, и образы. И темы, и композиции. Но... какой-то непроходимый слой пыли лежит на всём - до звука, до буквы. Под этой пылью не то что музыки - рояля не увидать...
А откуда эта пыль-грязь? Да вот откуда:
В стихах ясностью, чистотой звука и ясностью, «чистой линией» мысли - не ум заведует. А слух. Ум - вполне пропускает все эти «прелести»: и синтагмочку на 12 строк, куда впихано всё, что припомнилось - от предосторожности до живота; и сенсационное сообщение о неисчислимости мозговых лабиринтов; и вечные поиски; и ты-состраданья; и ихможетдааможетнеты; и товчёмтотамы... «А что? Неверно, что ли? Верно. Пра-ахади!» (это ум добро даёт). «Это ещё что? Это ещё куда? Только не это!!!» (это слух прокричал бы...).
Так спасут или не спасут предосторожность разумную и угрюмо-верные «Не спеши», которым в строении души непривычно, как в лесу, под отвесной скалой, где лежит скелет заблудшего?..

Подведём неутешительные итоги нашей литбеседы.

Первое. Самые наши лирические, полные музыки чувств раскаты - в переводе на стих выглядят, по большей части, весьма убого. Настрой лирический, он располагает к стихотворчеству - и очень! - но... товарищ он скользкий. И ненадёжный. Не раскатывайтесь.

Второе. Наблюдательность, образное мышление - и вот уже монетка похожа на солнце, солнце - на мячик. Это... здорово. Но зарифмовывать - необязательно. Привычка хоть и свыше нам дана, но даже курить отвыкают! Есть такое слово - ненада.

И третье. Конечно, хорошо быть здоровым, но богатым. А сильно умным, но поэтом - ещё лучше. Только... где это вы видели - здоровых, но богатых?

А если!.. А если!... - захлёбывается раскатанный лирик; внимательный образник; законченный умник, - А ЕСЛИ Я ПИШУ ХОРОШИЕ СТИХИ?!. Вот этими своими «раскатами». Образами/идеями вот этими. Мозгами утомлёнными. Чем-то ж писать надо! (Толстой на вопрос «Чем пишете?» хорошо ответил. Х...хорошо, в общем. :-))
«Если»?.. «Мятеж не может кончиться удачей. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ - ЕГО ЗОВУТ ИНАЧЕ». Вы, вероятно, про «противный случай»...
Отвечаю: я - только за.


Голо-совалка
Правила

+2Шедевр! Одно из лучшего здесь!
+1Понравилось
+0.5Что-то есть
0Никак
-0.5Хуже чем никак
-1Отстой
-2Пиздец, уберите эту хуйню с Тепловоза!


! Голосование доступно только авторизованным пользователям






КОММЕНТАРИИ


 Жираф Подвальный  1   (22912)     2004-08-20 10:09
Ты гонишь
:-)

 Vladlen  2   (22927)     2004-08-20 12:51
Сказать как не делать-это значит ничего не сказать.
Доказательство:
Допустим дано бесконечное множество "так писать стихи нельзя"
Убирая каждый элемент из этого множества, мы тем самым не уменьшаем его мощность(количество элементов), так как оно бесконечно. Следовательно не возможно отбросить все элементы "так нельзя писать стихи"
А значит попрежнем многие будут писать стихи не так.
что и требовалось доказать))))))
Кароче тема не раскрыта))))))
Тоже показалось, что гон

 Жираф Подвальный  3   (22932)     2004-08-20 13:51
Лена Зайцева
Эй ты! Лохматая голова!
Идем лучше на великах покатаемся?!
:-))

 Андрей НПЗ  4   (22935)     2004-08-20 14:53
Владлену
Даное бесконечное множество за частую никому нахуй не нужно, а потому мы почти всегда отсекаем и получаем чтото методом наложения условий - что и зделала Зайцева.)))
Зайцева, ты Зайцева жена????)))

 Жираф Подвальный  5   (22942)     2004-08-20 15:51
Язык корявый, читается очень сложно, понимается еще хуже. Автор, видимо, просто завидует поэтам и писателям, или не навидет и тех и других(скорее всего какие-либо личные меркантильные мотивы. Не посвятили ей стихи или еще хуже посвятили но не ей, а ее подружке), ибо нахера тогда им уподобляться и писать тут подобное хер знает что.
Самый отстойный отстой намного лучше этой херни, потому что он коструктивен!
А эта херня - просто херня!

Как славно быть оригинальной
Оригинальной славно быть.
Попробуй лучше секс анальный,
Если с оральным трудно жить!

Короче так - не нравится? - пиши так как надо писать, а как не надо в отстое разберутся.
Этот стих я читаю впервые. Я прочитал его дохера раз. И он мне нравится.

Солнца жизнь дарит свет
В море - золота блик
Рыбы вглубь унесут
Мокрый солнечный лик
Шевельнется тогда
Сонной тины покой -
Мячик солнца вода
Вверх подбросит рукой.

В нем каждую строчку можно связать с последующей и предыдущей

Солнца жизнь дарит свет
В море - золота блик
//--------------------------------------------
золота блик
Рыбы вглубь унесут
//--------------------------------------------
Рыбы вглубь унесут
Мокрый солнечный лик
//--------------------------------------------
Мокрый солнечный лик
Шевельнется тогда
//--------------------------------------------
Шевельнется тогда
Сонной тины покой -
//--------------------------------------------Сонной тины покой -
Мячик солнца
//--------------------------------------------
Мячик солнца вода
Вверх подбросит рукой.

Вот это и есть настоящая поэзия, я не говорю идеальная, лучшая...просто настоящая, передающая наиболее полно картину ощущений автора.

Поэзию не нужно понимать, ее нужно чувствовать.
Как можно познать мир сидя всю свою жизнь в квартире с заспиртованными бабочками без друзей и врагов, знакомых и любимых людей? Можно конечно выучить английский, украинский и испанский, прочитать дохуя умных произведений, наебенится писать по шаблону модные статьи типа этих, про то какие все вокруг пидарасы долбоебы и кретины. Но! Вот это произведение, на мой взгляд, самое дибильное из всех когда-либо мною прочитанных.

Я начну сапожника учить, бля как не надо чинить сапоги. Ебану молотком по пальцу - вот так не надо! Ебану по следующему - вот так не надо!

Я буду учить летчика, как не надо водить самолет -хуяк! и самолет вдребезги, а на нем 500 пассажиров - вот так не надо водить самолет!

Еще нужны примеры?

Тогда вам к товарисчу Тварину!
См. рис. 1

 Vladlen  6   (22946)     2004-08-20 16:28
**Андрей НПЗ
Но энтих самых условий БЕСКОНЕЧНОЕ МНОЖЕСТВО)))))))))

Жираф Подвальный это ты??? ))))

 Андрей НПЗ  7   (22952)     2004-08-20 17:40
Но есть основные!!)))))
Правила, например безопасности в том же хуевом самолете. необязательно открывать люк или хуячить самолет, необязательно даже комуто понимать и показывать, пробовать и убеждать - так надо!!!! и точка, а почему знает один хуй пилот!!))))))))

 Жираф Подвальный  8   (22955)     2004-08-20 17:48
Лена Зайцева
Вот я не учу к примеру Vladlen-а пить водку?
Пару раз она пойдет не туда, раз двадцать он напьется до безумства. Ну дык и хули, если ему так нравится? Влад, я пральна говорю? А ты че не пьешь больше. Давай хоть по третей? И идем из этого тупого крео.
Ооооооооо! До банеров допилси! Фсе! Завязываю!

 Жираф Подвальный  9   (22956)     2004-08-20 17:49
Или идем в тамбур? Устроим там небольшой дебошь?

 Жираф Подвальный  10   (22957)     2004-08-20 17:52
дебош, проститес...мадам (снимая шляпу)

 Иван Тварин  11   (22959)     2004-08-20 20:19
Не, на трибьюте C2H5OH по-любому надо было остановиться!

 Жираф Подвальный  12   (22988)     2004-08-21 12:59
"Крео" надо было назвать "Как не пороть хуйни"
А в конце этого "крео" написать большими буквами "Вот так не надо пороть хуйни!"

"Never mind the хуйня"

 Bru  13   (23596)     2004-09-14 21:49
прикольно
"Я? Цепочки?!.. Ладно... Це ж поэзия..."


 В. Падло  14   (23994)     2004-09-29 08:34
нахуя так длинно? нахуя стоко цитат? нахуя стоко кало-анало-анализа? Ацтой адназначна.
Автор, не пиши больше.

 elena_gorska  15   (128079)     2008-05-19 18:07


Читая между строк.

Набирала в компьютер свои стихи и нашла в Интернете страничку «Крео – Тепловоз». Меня заинтересовали рассуждения некой Лены Зайцевой о том, как не надо делать стихи. У меня несколько вопросов к автору.
Извини, что отвечаю только сейчас, на «Тепловоз» я наткнулась пару дней назад, случайно. Но эта тема по-прежнему актуальна, поэтому…

Ты описываешь три способа, “проверенных” и “опробованных”, как не надо писать стихи. Вопрос: почему не надо? Кому это повредит? И кому мешают эти “сборники – подборки, встречи – тренировки”? Ведь если люди это делают, значит, им это нравится. Так почему нет? И если человек объявляет себя поэтом, то тебе что, жалко? Зачем осуждать?

Вся мировая поэзия, классика, на которой воспитываются поколения школьников, как на трех китах, лежит на трех этих способах.
О “лирическом раскате” вообще можно не говорить. Сколько гениальных произведений: стихов, романов, поэм; посвящено любви – взаимной и безответной. И воспеванию прекрасной дамы, и вообще гендерному вопросу. Открой Пушкина, Лермонтова и других гениев с мировыми именами. Открой, прочти… Люди писали и не страдали думой о том, правильно они делают или нет. Просто писали, просто жили. Потому что те, кто об этом думает, ничего толкового создать, как правило, не могут.
А уж хорошие стихи или нет – время рассудит. И даже если ты не гений мировой величины – это еще не повод отказывать себе в удовольствии.
Есть еще один нюанс. Человек, как правило, не может адекватно оценивать свое творчество. Здесь диапазон от “у меня ужасные стихи и я их никому не покажу, стесняюсь, надо мной смеяться будут…”, и при этом человек продолжает писать втихаря, потому что “пишется” ни смотря не на что (кстати, очень распространено среди подростков), до “я гений и все должны мной восхищаться”, с последующим задалбыванием своим творчеством всех окружающих. И часто первое состояние переходит в последнее, но никогда наоборот. Но все это не зависит напрямую от качества произведения и отражает лишь общую самооценку автора.
И вот, представь себе, Лена, что такой не слишком уверенный в себе подросток прочтет твой опус и, кто знает, мир потеряет будущего Пушкина, Фета или того же Маяковского.
Здесь я не о себе. В моем лице мир уже не потеряет, возможно, будущую Цветаеву, а вообще-то настоящую Горскую. И не потеряет благодаря поддержке внимательных друзей, которые трезво оценивают мои произведения, и они далеко мне не льстят. “Клизма между ушами” - наша регулярная процедура. И именно благодаря ей я публикуюсь, и мир уже не потеряет… А мог бы, благодаря такой грубой и оголтелой критике. Оголтелой, в смысле – агрессивной, без попытки понять. Просто: “это плохо, потому что… Я так сказала”.

Ты тут еще пишешь: “Если вас все–таки “раскатало лирически”, попробуйте… прозу”. Зая, а разве одно другому мешает? Твой совет гениален и прост. Это действительно очень помогает. Я даже его немного расширю: ведите дневник. То есть, если у вас безответная любовь, чувство отвергнутости и непонимания – идите в ближайший магазин канцтоваров, купите самую большую и толстую тетрадку, такую, чтобы она сама доставляла вам эстетическое удовольствие? (а так же удобную, практичную и не знаю еще какую). И помните: вы приобретаете близкого друга. Вот в нее и пишите все, что считаете нужным. Стихи, прозу, свои “неземные переживания” и все, что хотите. А еще рисуйте. Можете к тетради купить еще и альбом, и все вои записи сопровождать иллюстрациями, еще лучше цветными. Только лучше держать все это в безопасном месте, вне зоны доступа ваших домочадцев. И самовыражайтесь, как вам нравится.
Кстати, молодые люди 13-17 лет именно так и поступают.
Это и есть творчество. А что такое творчество, как не сублимация переживаний его авторов. (Читай Фрейда). А мы потом ходим любоваться на эти сублимации в музеи и картинные галереи. Кстати, следуя твоей, Ленчик, логике, надо запретить творчество вообще. А гениальность и вообще качество этого творчества зависит от степени “распущенности” авторов.
Вот я в свое время так и сделала. Я полюбила человека. Он не просто меня отверг, он считает меня кошмаром всей своей жизни. И это не наша с ним вина, просто так получилось. И я писала. Писала много. Не только стихи, но и прозу. С “костылями” и без. В одни только стихи мое чувство просто не вмещалось. Но в жизни все сложилось совсем не так, как я хотела. Но, год спустя перечитав свои записи, “все свои сказочные желания и неземные ощущения”, я не нашла ничего, за что мне было бы стыдно. Больно – да. И если бы этот человек захотел, я бы спокойно дала ему почитать. И не только ему.
А на счет “не захочется”. Лен, ты думаешь, мне очень хотелось? Мы все влюбляемся, потому что это потребность нашей души и просто природа. Но покажи мне маньяка, который хочет быть отвергнутым, оскорбленным любимым человеком. Может, такое и бывает, лично я не встречала. По-поводу “улиц заброшенных”, так тут впору не в объятья улиц, в окно бросаться. Нет уж, “графомания” все же лучше.

Так что писать - помогает. В любом возрасте, и не только от безответной любви. Многие известные люди вели дневники, которые потом даже были опубликованы. И, возможно, именно это помогло им сделать что-то великое в своей жизни. А если бы они не выгружали свои переживания и размышления на бумагу, а носили все в себе, то их бы просто задавило и вряд ли они смогли бы сделать что-то стоящее. Так что дневники, личные записи очень помогают жить. Единственное условие – они должны быть личными. Попросту говоря, себе не вредите. Потом вы сможете перечитать, что вы там “настрадали – надумали”, проанализировать и решить, как жить дальше. В смысле: захочется вам или не захочется, что-то выбросить или сохранить, влюбляться или не стоит и пр. Кстати, если ты знаешь способ, или вообще кто-нибудь знает, как влюбиться по заказу, поделитесь. Можно в «Тепловоз», я думаю, это будет интересно не только мне. А можно мне лично на мыло elena¬_gorska@mail.ru. Фильм «Влюблен по собственному желанию» не в счет.

Дальше, ты пишешь: “характерная черта “раската” - бесконечность’’. Позволь с тобой не согласиться. Большинство стихов, в том числе и на любовную тематику, цельностью и законченностью формы. Читай классику. Мои стихи тоже всегда отличало это качество.
На счет профилактики. Ты советуешь: “отвлечься”. Звонок однокласснику и пр. Одно другое не исключает. Любой нормальный человек при первых признаках меланхолии пытается сбросить ее с себя и инстинктивно ищет, на что бы переключится. И мы пытаемся заняться делом, звоним друзьям, идем на дискотеки, тусовки и пр. Хорошо, если это поможет. Но, как правило, помогает частично. Поверь, Солнце, я сама все это проделывала. Если человеку удалось так легко и быстро справиться с проблемой, то это была не любовь, тем более безответная, а просто хандра. Любовь так легко не лечиться, по себе знаю. И тогда вы идете по классической схеме: плачетесь в жилетку подружке, рассказываете о своих “неземных ощущениях” всем своим друзьям, на тихих кухнях за рюмкой чая с сигаретой в руках вы говорите лишь о нем (о ней). Тут главное не переусердствовать, иначе вы всех просто достанете и вас пошлют на фиг. В современном мире это происходит довольно быстро. А кому нужны чужие проблемы? Поэтому лучше пишите, стихи и прозу, в ту самую тетрадку. И даже если вам повезло, у вас хорошие друзья и вас не пошлют, то переболев, вы сами будете испытывать неловкость за все, что наговорили. Тем более, что ваши “сопли” так или иначе наложат отпечаток на ваши взаимоотношения. И ваши друзья начнут к вам относиться определенным образом. А если вас это в последствии не устроит, то изменить это мнение о себе будет ой как трудно. Плюс проанализировать будет нечего. Вряд ли вы можете подробно вспомнить, что и кому наговорили. Плюс многие ваши мысли, если вы их запишите, могут потом иметь для вас ценность. А так – прошло и ветром сдуло.
Это по “лирическому раскату”.

“Страшный топот, страшный топот!”. Львиная доля мировой поэзии приходится как раз на эти самые “кусачие” образы. Это и описание красот родной природы, и просто глубокие и объемные образы – идеи, типа “Природа – строгий храм, где строй живых колон порой чуть внятный звук украдкою уронит”. Очень популярное в русской и украинской литературе второй половины XIX века. Да и мировой тоже. В том числе и декаданс. Гении во все времена любили играть образами, словами. А мы любим их читать и слушать. Многие популярные песни в самых разных музыкальных жанрах лежат на таких вот “бульдожинах”. И они далеко не всегда сами догоняют своих авторов. Люди иногда их долго и мучительно ищут с фонарями и факелами по темным лесам и закоулкам. Про творческий кризис слышала?
Тем более не понимаю, зачем убегать и отбиваться. Такая идея – образ для вашего “мозга, утомленного образованием” может стать прекрасной отдушиной. Это и способ отвлечься, снять стресс, просто переключится на что-нибудь приятное и поиграть. А зачем мы после тяжелого трудового дня ходим в компьютерные клубы резаться в Quake по сети? Плюс это, как ты справедливо заметила, неплохое упражнение для мозгов и эмоциональная подзарядка. Прикинь, такая себе возможность переключится с делового канала (лекции – экзамены – работа - семья) на игровой (творчество, душевная красота и радость). Тем более, что из этого может получиться что-то стоящее. А если у вас стихи мрачные или даже жутковатые, тоже не отчаивайтесь. Свою агрессию и раздражение лучше выплескивать в творчество, а не на окружающих.
А по поводу литизданий, которые не стоит травмировать своими “гениальными творениями”, так что им, скажи на милость, сделается? Они для этого и есть, литиздания, чтобы авторы несли в них свои литературные произведения. Другой вопрос, если их у вас не примут. Тоже не повод огорчаться. Почитайте биографии опять же великих людей. Многие из них тоже не были оценены своими современниками. И вы, поверьте, ничем не хуже. Только не подумайте, что я призываю впадать в крайность “любования собственной гениальностью”. Ко всему надо подходить трезво и со здоровой долей юмора.
Если же вас качество вашего творения не устраивает (ну, это про “следующий день”), то и не размахивайте им перед всем миром. Но и уничтожать не стоит. Пишите для себя. Кстати, это касается и “непризнанных гениев”. Есть такое понятие: “в стол”. Знакомо? Ну вот. И не стремитесь вы к высокому слогу, это только тормозит. Помните: все, что вы делаете – стихи, рисунки, любое ваше творчество (даже самое примитивное), помогает вам развиваться. “Болезнь роста ума”. Почему болезнь? По-моему, рост – это нормальный здоровый процесс. Вы же не думаете, что вот так сразу сядете, напишите и станете Мастером? Ко всему приходят постепенно. И поверьте, даже самые великие поэты начинали со смешных и корявых стишков. Зато как интересно будет прочесть лет этак через десять, что вы написали в счастливые времена своей юности.
Подумайте еще вот над чем: возможно, ваше творение далеко от высокого художественного стиля, но зато искренне, и кто-то прочтет и ему станет легче. Просто кто-то увидит в этом что-то свое, близкое и это ему поможет. Разве этого не достаточно? А высокий стиль и безупречное качество волнуют только литературоведов и критиков – у них работа такая. Вот ваш «Тепловоз» тоже содержит далеко не лучшие образцы художественной мысли. Однако же его читают и даже пишут отзывы. А значит, это кому-то нужно и интересно. И вообще, каждый имеет право самовыражаться, как ему нравится. Для этого и Интернет придумали.

И последняя треть мировой поэзии, посвященная борьбе простого народа с угнетателями за светлое будущее, гражданской сознательности и иже с ними, приходится как раз на “интеллектуальный случай”. А их, между прочим, в школе наизусть учили. Кто это написал: “Який же я до біса декадент”? Тоже классик. И этот автор совсем не страдал “лирическим раскатом”, и если уж писал на любовную тему, то в совсееем другом контексте. А на счет “пыли – грязи” - так о вкусах не спорят. Твой ум они не заводят, а кому-то очень даже ничего. Люди – они разные. И поэтические предпочтения у них тоже разные. И на каждую писанину найдется свой благодарный читатель, уж поверь мне. А если все время думать, что это кому-то не понравится, на кого-то “пылью повеет”… Так что ж теперь, вообще не писать, что ли? А заодно и не думать, и не дышать. Ответ смотри выше.
Еще раз: качество произведения оценивают время и читатель. А чтобы читатель смог его оценить, он должен его как минимум увидеть. А для этого его надо во – первых создать (написать), во – вторых – опубликовать. А для этого существуют литиздания и так далее… Ты понимаешь. И эта твоя статья «Как не надо писать стихи» со ссылкой на Владимира Маяковского и рассуждениями о формах и содержании стихов. Вот это и есть ярчайший пример “интеллектуального случая”.

И комментарии к твоей статье не самые лестные и сводятся к одной фразе: «Автор, не пиши больше». Не обижайся, это нормальная реакция на твою писанину, ибо ты имела неосторожность вторгнуться в самую уязвимую зону человека – в творчество. И начала критиковать – остро. А людям – больно.
Короче, Лена, ты написала замечательный материал на тему «Как надо писать стихи», только для тех, кто умеет читать между строк. Извини, что таких немного.
Поэтому пиши, творческих тебе успехов. И всем, кто читает «Тепловоз».

Люблю. Целую.
Елена Горская, писатель.







 трямка  16   (128080)     2008-05-19 18:39
О как!) Поняла, Лена Зайцева?! ("Зая", "Солнышко", "Ленчик")) Это ж тебе ЕЛЕНА ГОРСКАЯ! ПИСАТЕЛЬ! говорит!))

:)

да уж.. ))

 Ivan Kulinski  17   (128083)     2008-05-19 18:53
Какой бальшой писяка. Мой ниасилил. За первый сорок строчка -1,5. Можна в литрах. Песатель Кулинской.

 ЖИТЕЛЬ ТМУТАРАКАНСКА  18   (128486)     2008-05-21 19:25
ЖИРАФ ПОДВАЛЬНЫЙ, А МОЖНО ВОПРОС?
ОТКУДА ТЫ ЗНАЕШЬ, ЧТО У ЗАСПИРТОВАННЫХ БАБОЧЕК НЕТ НИ ДРУЗЕЙ, НИ ВРАГОВ. ТЫ БЫЛ КОГДА - НИБУДЬ ЗАСПИРТОВАННОЙ БАБОЧКОЙ?

ЛАДНО, ИЗВИНИ. ПОГОВОРИТЬ ЗАХОТЕЛОСЬ...



НУ ЧТО?


Сегодня пятница! В пятницу разрешено писать каменты анонимусам!

имя: Вы не авторизованы
текст:
кнопка: (или CTRL+Enter)
Вход для Машиниста Tепловоза
©2000-2015 ТЕПЛОВОZ.COM